Список публикаций по ключевому слову: «mental retardation»


Педагогика

Дата публикации: 27.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Петрова Анастасия Витальевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Мнемотаблицы как средство развития связной речи у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью»

Скачать статью

В статье описываются результаты опытно-экспериментальной работы по использованию мнемотаблиц для развития связной речи у младших школьников с умственной отсталостью. Автор приходит к следующему выводу: использование приемов мнемотехники для развития связной речи у детей с интеллектуальными нарушениями является весьма эффективным и положительно сказывается на интеллектуальном развитии данной категории детей.

Психология

Дата публикации: 31.01.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лозовская Елена Андреевна , студентка
Шукчус Любовь Витаутасовна , канд. психол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Психокоррекция тревожности старших дошкольников с задержкой психического развития с разным уровнем сдерживающего контроля»

Скачать статью

В статье представлено исследование на актуальную тему, связанную с особенностями психологической коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, имеющих высокий уровень тревожности и низкий уровень сдерживающего контроля.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 31.03.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Зеркалий Татьяна Владимировна , магистр , учитель-логопед
КБОУ «Школа дистанционного образования» , Красноярский край
Сидоренко Оксана Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край

«Особенности развития связной речи младших школьников с задержкой психического развития»

Скачать статью

В статье представлены результаты изучения связной речи младших школьников с задержкой психического развития. Описаны трудности, с которыми приходится столкнуться детям с задержкой психического развития на пути овладения связной речью.

Психология

Дата публикации: 24.04.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Марфенко Оксана Васильевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Исследование особенностей готовности к школьному обучению дошкольников с задержкой психического развития»

Скачать статью

В статье описывается проведенное диагностическое исследование готовности к школе детей с задержкой психического развития по методике Н.Я. Семаго, М.М. Семаго.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 26.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Швецова Екатерина Владимировна , бакалавр пед. наук , учитель-логопед
МАДОУ «Д/С №396» , Пермский край
Ворошнина Ольга Руховна , доцент
ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» , Пермский край

«Модель психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в условиях группы комбинированной (инклюзивной) направленности»

Скачать статью

В статье рассмотрены проблемы недостаточной практической разработанности модели психолого-педагогического сопровождения детей с ЗПР в условиях инклюзивной группы. Автором выявлена и обоснована необходимость разработки модели психолого-педагогического сопровождения и использования ее при составлении адаптированной образовательной программы для ребенка старшего дошкольного возраста с ЗПР в условиях инклюзивной группы.

[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 12.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 5)
Леванова Екатерина Сергеевна , учитель-дефектолог
МАДОУ «Д/С №80 КВ» , Мордовия Респ

«Особенности психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с выраженной задержкой психического развития»

Скачать статью

Вопрос внедрения инклюзивного образования является весьма актуальным. Автором приведены итоги констатирующего эксперимента, проведенного на базе МАДОУ «Детский сад №80 комбинированного вида» г. о. Саранск для поиска оптимальных условий, способствующих эффективному осуществлению психолого-педагогического сопровождения дошкольников с выраженной задержкой психического развития.

Психология

Дата публикации: 25.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андреева Елена Ивановна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Результаты исследования индивидуально-типологических особенностей дошкольников с умственной отсталостью и задержкой психического развития седьмого года жизни»

Скачать статью

В статье представлены данные об агрессивности, тревожности и самооценке шестилетних дошкольников с умственной отсталостью и задержкой психического развития. Получение этих данных являлось одной из задач исследования влияния индивидуально-типологических особенностей дошкольников с интеллектуальной недостаточностью на специфику их межличностного взаимодействия со сверстниками.