Список публикаций по ключевому слову: «межкультурное общение»


Педагогика

Дата публикации: 05.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Валерия Дмитриевна , студентка
Горчакова Алина Александровна , студентка
Дементьева Ксения Сергеевна , преподаватель
ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж» , Нижегородская обл

«Значение иностранного языка для профессионального развития учителя начальных классов»

Скачать статью

Статья посвящена необходимости формирования языковой компетенции будущих учителей начального образования. Иностранный язык содействует в поиске и анализе информации, самообразовании педагога. Авторами подчеркивается знание иностранного языка как инструмента межкультурного общения и профессионального развития учителей.

Дата публикации: 12.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Милютинская Наталия Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» , Удмуртская Респ

«Специфика формирования межкультурной коммуникативной компетенции в профессиональной подготовке бакалавров филологии»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные понятия, связанные с межкультурным общением в контексте современного иноязычного образования, анализируются основные проблемы обучения межкультурному общению, заключающиеся в выборе ведущего подхода обучения, постановке цели и отборе культурно-языковых учебных заданий. Эффективности формирования межкультурной коммуникативной компетенции способствует алгоритм действий по введению и закреплению учебного культурно-окрашенного материала, который включает этапы культуроведческой ориентации, рецепции, осмысления, эвалюации и рефлексии.

Система образования

Дата публикации: 01.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Долгова Наталья Ивановна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева» , Кемеровская обл
Енгибарян Аршалуйс Карапетовна , учитель английского языка
МБОУ «Школа-интернат №22» , Кемеровская обл

«Формирование иноязычной коммуникативной компетенции у учащихся с ограниченными речевыми возможностями через использование ситуативных картинок»

Скачать статью

В данной статье затрагиваются вопросы необходимости формирования коммуникативной компетенции на занятиях иностранного языка у учащихся с ограниченными речевыми возможностями, так как модель образования, прежде всего, направлена на овладение учащимся умения общаться на изучаемом языке.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 29.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Марина Эдуардовна , старший преподаватель
ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет» , Московская обл

«Профессионально ориентированное обучение в неязыковом вузе»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные подходы и принципы обучения иностранному языку в неязыковом вузе. Подчеркиваются основные составляющие мотивации студентов и в зависимости от этого предполагается примерное содержание учебного процесса. В основе изучения иностранного языка в неязыковом вузе лежит потребность повышения профессиональной компетенции студентов.

Дата публикации: 13.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юрина Светлана Ивановна , старший преподаватель
Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл

«О роли лингвострановедческого аспекта в изучении иностранных языков»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме использования лингвострановедческого аспекта в обучении английскому языку в школе. Эта необходимость обусловлена развитием деловых и личных контактов, расширением экономических и культурных связей между народами. Автором приводятся доказательства того, что личность и язык являются продуктами культуры. При написании статьи использованы следующие методы исследования: изучение научной литературы по теме, анкетирование, тестирование, изучение и обобщение положительного опыта учителей.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 17.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саввинова Валерия Ивановна , студентка
Николаева Алла Дмитриевна , д-р пед. наук, профессор , заведующая кафедрой
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Преподаватель иностранного языка как организатор межкультурного общения»

Скачать статью

В данной статье приведены рекомендации поведения преподавателя иностранных языков на уроках иностранного языка. Акцентируется высокая значимость умения преподавателя создавать ситуации речевого общения в учебном процессе.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 15.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мырза Татьяна Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
Землянухина Елена Васильевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл

«Использование поэтических произведений в процессе обучения иностранным языкам»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы обучения учащихся иностранному языку методом изучения иностранной художественной литературы. Описывается поэтапная работа над поэтическими произведениями иностранных писателей и поэтов. В заключение автор отмечает важную роль поэзии на уроках иностранного языка, способствующую художественному образованию, эстетическому воспитанию и развитию литературного и художественного творчества учащихся.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 30.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Карпейко Валентина Евгеньевна , магистр пед. наук , учитель английского языка, руководитель научного общества
ГУО «Прилукская средняя школа» , Беларусь

«Отбор ситуаций межкультурного общения для обучения речевому взаимодействию учащихся младшего школьного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена отбору ситуаций межкультурного общения для обучения речевому взаимодействию учеников младшего школьного возраста. Основное внимание в статье автор уделяет определению понятия речевой ситуации; факторам, управляющим процессом речепорождения; различным классификациям речевых ситуаций.

Педагогика

Дата публикации: 01.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зеленская Валентина Алексеевна , соискатель , старший преподаватель
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край

«Этническая культура и ее влияние на взаимоотношения разных народов в Ставропольском крае»

Скачать статью

В статье рассмотрены научно-методические подходы к организации полиэтнического образования в общеобразовательных организациях Ставропольского края. Представлен анализ мероприятий, проведенных в соответствии с разработанной и действующей в Ставропольском крае программой по этнографическому просвещению населения «Наш дом – Северный Кавказ». Сделаны выводы о влиянии Программы на формирование основ патриотизма, этнокультурной осведомленности и этнической толерантности современной молодежи.

Общее направление

Дата публикации: 06.07.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баталова Мария Григорьевна , преподаватель
ФГКВОУ ВО «Московское высшее общевойсковое командное училище» , Москва г

«Развитие культурно-страноведческой компетенции у курсантов военных вузов»

Скачать статью

Обучение иностранному языку на основе ознакомления учащихся с культурой другой страны является в настоящее время одним из базовых принципов обучения предмету. Приобщение к культуре другого народа не только делает изучение иностранного языка более привлекательным для учащихся, но и способствует полноценной коммуникации, более точному и адекватному пониманию носителей данной культуры, способствует формированию умения представлять свою страну в условиях межкультурного общения.