List of publications on a keyword: «межкультурное общение»
Педагогика
Alina A. Gorchakova
Kseniia S. Dementeva
GBPOU "Dzerzhinskii pedagogicheskii kolledzh" , Нижегородская обл
«Znachenie inostrannogo iazyka dlia professional'nogo razvitiia uchitelia nachal'nykh klassov»
Статья посвящена необходимости формирования языковой компетенции будущих учителей начального образования. Иностранный язык содействует в поиске и анализе информации, самообразовании педагога. Авторами подчеркивается знание иностранного языка как инструмента межкультурного общения и профессионального развития учителей.
FSBEI of HE "Udmurt State University" , Удмуртская Респ
«Specific features of intercultural communicative competence development in philological vocational training»
The paper outlines the main concepts of intercultural communication in modern foreign language educational environment. It touches upon the major problems of teaching intercultural communication regarding culture and language teaching approaches, goal setting, culture and language based activities. The action plan of teaching culture and language consists of several stages: cultural concept orientation, reception, cognition, evaluation and reflection and is introduced as an effective tool for intercultural competence development.
Система образования
FSBEI of HPE "T. F. Gorbachev Kuzbass state technical university" , Кемеровская обл
Arshaluis K. Engibarian
МБОУ «Школа-интернат №22» , Кемеровская обл
«Формирование иноязычной коммуникативной компетенции у учащихся с ограниченными речевыми возможностями через использование ситуативных картинок»
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
SEI of HE "Moscow Region State University" , Московская обл
«Профессионально ориентированное обучение в неязыковом вузе»
В статье рассматриваются основные подходы и принципы обучения иностранному языку в неязыковом вузе. Подчеркиваются основные составляющие мотивации студентов и в зависимости от этого предполагается примерное содержание учебного процесса. В основе изучения иностранного языка в неязыковом вузе лежит потребность повышения профессиональной компетенции студентов.
Chekhov Taganrog Institute (Branch) of FSBEI of HE "Rostov State Economic University" , Ростовская обл
«О роли лингвострановедческого аспекта в изучении иностранных языков»
Данная статья посвящена проблеме использования лингвострановедческого аспекта в обучении английскому языку в школе. Эта необходимость обусловлена развитием деловых и личных контактов, расширением экономических и культурных связей между народами. Автором приводятся доказательства того, что личность и язык являются продуктами культуры. При написании статьи использованы следующие методы исследования: изучение научной литературы по теме, анкетирование, тестирование, изучение и обобщение положительного опыта учителей.
Общая педагогика, история педагогики и образования
Alla D. Nikolaeva , doctor of pedagogic sciences, professor
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Преподаватель иностранного языка как организатор межкультурного общения»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Elena V. Zemlianukhina , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "G.I. Nosov Magnitogorsk State technical University" , Челябинская обл
«Использование поэтических произведений в процессе обучения иностранным языкам»
В статье рассматриваются вопросы обучения учащихся иностранному языку методом изучения иностранной художественной литературы. Описывается поэтапная работа над поэтическими произведениями иностранных писателей и поэтов. В заключение автор отмечает важную роль поэзии на уроках иностранного языка, способствующую художественному образованию, эстетическому воспитанию и развитию литературного и художественного творчества учащихся.
Актуальные направления преподавания в современной школе
GUO "Prilukskaia sredniaia shkola" , Belarus
«Отбор ситуаций межкультурного общения для обучения речевому взаимодействию учащихся младшего школьного возраста»
Статья посвящена отбору ситуаций межкультурного общения для обучения речевому взаимодействию учеников младшего школьного возраста. Основное внимание в статье автор уделяет определению понятия речевой ситуации; факторам, управляющим процессом речепорождения; различным классификациям речевых ситуаций.
Педагогика
SBEI of HE "Stavropol State Pedagogical Institute" , Ставропольский край
«Этническая культура и ее влияние на взаимоотношения разных народов в Ставропольском крае»
В статье рассмотрены научно-методические подходы к организации полиэтнического образования в общеобразовательных организациях Ставропольского края. Представлен анализ мероприятий, проведенных в соответствии с разработанной и действующей в Ставропольском крае программой по этнографическому просвещению населения «Наш дом – Северный Кавказ». Сделаны выводы о влиянии Программы на формирование основ патриотизма, этнокультурной осведомленности и этнической толерантности современной молодежи.
Общее направление
FGKVOU VO "Moskovskoe vysshee obshchevoiskovoe komandnoe uchilishche" , Москва г
«Razvitie kul'turno-stranovedcheskoi kompetentsii u kursantov voennykh vuzov»
Обучение иностранному языку на основе ознакомления учащихся с культурой другой страны является в настоящее время одним из базовых принципов обучения предмету. Приобщение к культуре другого народа не только делает изучение иностранного языка более привлекательным для учащихся, но и способствует полноценной коммуникации, более точному и адекватному пониманию носителей данной культуры, способствует формированию умения представлять свою страну в условиях межкультурного общения.