Список публикаций по ключевому слову: «объект»



Дошкольная педагогика

Дата публикации: 10.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Платонова Светлана Викторовна , воспитатель
Мячина Светлана Альбертовна , воспитатель
МАДОУ Д/С №63 «Журавлик» КВ , Кемеровская обл

«Проектный метод – основа развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста»

Скачать статью

Исследователи отмечают, что знакомство детей с природой необходимо начинать осуществлять с раннего дошкольного возраста. В данной статье авторами представлен опыт работы воспитателей по организации проектной деятельности с целью развития познавательной активности дошкольников 2–3 лет.

Общая педагогика

Дата публикации: 30.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Кудрявцева Мария Евгеньевна , д-р пед. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)» , Санкт-Петербург г

«Типология стилей педагогической деятельности по эстетическому воспитанию личности»

Скачать статью

В статье рассматриваются стили педагогической деятельности, в частности индивидуальный стиль педагога, занимающегося эстетическим воспитанием личности. Автор статьи описывает результаты исследования, проведенного с целью определения уровня эстетической культуры педагога. В результате анализа выявлены 6 стилей педагогической деятельности по эстетическому воспитанию; наиболее эффективной, по мнению автора, является деятельность по эстетическому воспитанию педагогов, обладающих 2 «эмоциональным» стилем. Следует, однако, заметить, что отнесение конкретного педагога к той или иной группе не отменяет факта наличия у него индивидуального своеобразия, в иных случаях педагогической харизмы, которая более, чем что-либо другое, влияет на успех взаимодействия педагога с учащимся.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 14.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильев Павел Владимирович , канд. пед. наук , доцент, директор
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет им. П. Сорокина» , Коми Респ

«Изменение функциональной роли учащегося в образовательном процессе в отечественной школьной практике начала ХХ в. под влиянием идей экспериментальной педагогической психологии»

Скачать статью

В статье рассмотрена изменение функциональной роли учащегося в образовательном процессе, происходившее в отечественной образовательной практике с начала ХХ в. и вплоть до 1917 г. под влиянием экспериментальной педагогической психологии. Это изменение выражалось, во-первых, в развитии индивидуального подхода к учащимся и, во-вторых, в усилении субъектной позиции обучающихся в педагогическом процессе.

Дата публикации: 26.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тимошенко Татьяна Викторовна , воспитатель
Мацукова Наталья Николаевна , воспитатель
Васильева Светлана Юрьевна , воспитатель
МБДОУ Д/С №29 «Рябинушка» Старооскольского городского округа , Белгородская обл

«Развитие ребёнка в дошкольном учреждении в процессе экологического воспитания»

Скачать статью

В данной статье раскрываются вопросы экологического воспитания в дошкольном учреждении с целью формирования бережного отношения ребёнка к природе, самому себе, к окружающим людям.

Парадигмы современной науки

Дата публикации: 20.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Осипов Владимир Викторович , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Самарский государственный экономический университет» , Самарская обл

«Функционально-целевой подход о проблематике определения истины в естественном языке общения»

Скачать статью

Автором статьи обращено внимание на претензии философской науки к функциональности естественного языка общения. Рассмотрены необходимость и возможность определения философского понятия «истина» в естественном языке общения. На примере русского языка опровергнуто мнение о несовершенстве естественных языков. Показана возможность определения истины в естественном языке общения.

Педагогика

Дата публикации: 21.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Юдина Диана Николаевна , старший воспитатель
Емельянова Людмила Николаевна , воспитатель
Малышева Оксана Викторовна , воспитатель
МБДОУ ЦРР – Д/С №10 «Светлячок» , Белгородская обл

«Влияние ТРИЗ на развитие креативных способностей дошкольников»

Скачать статью

Использования ТРИЗ–технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения. ТРИЗ, как универсальный инструментарий используется на всех занятиях. Это позволяет формировать единую, гармоничную, научно обоснованную модель мира в сознании ребенка. Создается ситуация успеха, идет взаимообмен результатами решения, решение одного ребенка активизирует мысль другого, расширяет диапазон воображения, стимулирует его развитие, дает возможность проявить свою индивидуальность, учит детей нестандартно мыслить. ТРИЗ позволяет получать знания без перегрузок, без зубрежки. Именно поэтому мы применяем на занятиях и в свободной деятельности ТРИЗ–технологии. Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать детям готовые знания, раскрывать перед ними истину, он должен учить ее находить.

Экономическая теория

Дата публикации: 27.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кичева Екатерина Дмитриевна , студентка
Ермилова Мария Игоревна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г

«Дифференциация понятий «бизнес» и «компания» при определении объектов оценки стоимости»

Скачать статью

В статье охарактеризованы особенности понятий как объектов оценки, а также рассмотрены их дифференциальные признаки и возможности взаимозаменяемости понятий «бизнес» и «компания» при проведении процедуры оценки стоимости.

Общая педагогика

Дата публикации: 22.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Ковалев Сергей Алексеевич , учитель русского языка и литературы
Акентьева Елена Ивановна , учитель русского языка и литературы
МОУ Лицей №7 , Волгоградская обл

«Подготовка к учебному исследованию по литературе»

Скачать статью

В статье рассматриваются этапы подготовки к учебно-исследовательской работе по современной русской литературе. Авторы статьи полагают, что Учебно-исследовательская деятельность обладает широким потенциалом развития в сравнении с повседневным образовательным процессом.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 14.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Радченко Наталья Валерьевна , аспирант
Институт образования и социальных наук ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Сложности реализации принципа диагностичности педагогического мониторинга»

Скачать статью

В данной статье представлена классификация ошибок реализации принципа диагностичности в организации педагогического мониторинга. Представленные три их разновидности в целом описывают большинство случаев.

Система образования

Дата публикации: 29.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Драндров Андрей Герольдович , учитель технологии
МБОУ «СОШ №47» , Чувашская Республика - Чувашия
Драндров Денис Андреевич , студент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» , Чувашская Республика - Чувашия

«Особенности современной сельской школы»

Скачать статью

В статье выделены и охарактеризованы объективные и субъективные факторы, определяющие специфику сельской школы: низкий уровень развития материально-технической базы и учебно-методического комплекса; ограниченность сферы социально-культурных связей; малочисленность школьного коллектива; ограниченные возможности дополнительного образования; более полные и точные знания учителей о детях, условиях их жизни, быта, отношениях в семье, среди сверстников; близость к природе, народным обычаям, традициям; значимость общественного мнения и авторитета педагогов на селе; принадлежность большинства родителей к одному трудовому коллективу, их компактному проживанию и постоянному общению с коллегами вне работы; оптимальные условия для подготовки учащихся к жизни на селе, проявления самостоятельности в решении жизненных проблем.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 29.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сафина Лилия Римовна , ассистент
Институт управления, экономики и финансов ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
Валиева Гульназ Азатовна , магистрант
Институт филологии и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Проведение тестирования на уроках английского языка как метод осуществления контроля»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема проведения контроля в процессе обучения иностранному языку. В работе выделены важнейшие функции тестирования, такие как обучающая, диагностическая, воспитательная.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 26.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чернопятов Александр Михайлович , канд. экон. наук , доцент
БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Применение и развитие дисциплины «Маркетинг» в образовании на современном этапе»

Скачать статью

Автором рассматриваются аспекты развития маркетинга в стране, его эволюции, трансформации. Маркетинг как наука появился в Российской Федерации с момента перевода государственного устройства с централизованной на рыночную систему. Сама новизна, предмет и особенно большой поток информации по маркетингу в образовании очень часто заводит даже специалистов в тупик, не говоря уже о тех, кто начинает только изучать данную дисциплину. Задача, которая ставится перед нами – это донести более подробную информацию в доходчивой форме.

Система образования

Дата публикации: 26.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Красина Наталья Борисовна , методист
Новокузнецкий филиал ГБОУ СПО «Кемеровский областной медицинский колледж» , Кемеровская обл

«Система внутриколледжного контроля»

Скачать статью

В данной статье автор рассматривает систему внутриколледжного контроля. Внутриколледжный контроль – процесс получения и переработки информации о ходе и результатах образовательного процесса в колледже с целью принятия на этой основе управленческого решения.


Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 09.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Логинова Светлана Леонидовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет» , Москва г

«Методическое обеспечение и методическое сопровождение как важные составляющие методической работы преподавателя вуза»

Скачать статью

В статье рассматриваются суть методического обеспечения в двух аспектах: как процесс и как результат. В работе дано авторское определение методического обеспечения, приведен перечень продуктов методического обеспечения, рассмотрено место методического обеспечения в образовательном процессе, а также проведено разграничение между методическим обеспечением и методическим сопровождением.

Экономика предпринимательства, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами

Дата публикации: 13.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ермоленко Ангелина Александровна , студентка
Ядрихинская Анастасия Олеговна , студентка
Ронова Галина Николаевна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г

«Риск-менеджмент в предпринимательской деятельности и его особенности в современной России»

Скачать статью

В статье раскрывается актуальный вопрос – риск, как экономическая категория. В России риск-менеджмент не развит как сильная инфраструктура. Целью данной статьи является рассмотрение ключевых понятий риск-менеджмента, описание важности и необходимости внедрения системы управления рисками., а также рассмотрение поэтапного процесса. Интеграция комплекса мер по оценке и управлению рисками согласно исследованиям показывает положительные результаты, а владение информацией относительно рисков позволяет многим компаниям стать успешнее во многих областях.

Географические науки (география, история географии, страноведение, краеведение, геодезия и др.)

Дата публикации: 24.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бодюк Адам Васильевич , канд. экон. наук , старший научный сотрудник
Киевский университет управления и предпринимательства , Украина

«К вопросу потребности в ресурсах недр»

Скачать статью

В статье обоснованы определения прикладной теории потребностей в полезных ископаемых, геологическом изучении недр, фискальных ресурсах страны. Теоретико-прикладные положения об экономических потребностях в ресурсах недр и в средствах их исследования следует положить в основу оценок фискальных ресурсов, которые будут получены в результате хозяйственного недропользования как раздела теории фискальной геологии

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 14.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Медведев Игорь Владимирович , канд. пед. наук , старший преподаватель
Семенов Вадим Владимирович , канд. техн. наук , доцент
ФГКОУ ВО «Барнаульский юридический институт МВД России» , Алтайский край

«Вопросы оценки уровня владения боевыми приемами борьбы слушателей образовательных организаций МВД России»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы совершенствования физической подготовки в образовательных организациях МВД России. Авторы отмечают важность формирования и совершенствования физических, технических, тактических и психологических качеств обучающихся.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 21.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильев Павел Владимирович , канд. пед. наук , доцент, директор
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет им. П. Сорокина» , Коми Респ

«Причины, характер и последствия изменений функциональных ролей субъектов образовательного процесса в отечественной педагогике 30-х гг»

Скачать статью

Автор научного труда отмечает, что в начале 30-х годов XX века в советской России была осуществлена кардинальная школьная «контрреформа». Ее сущность заключалась в отказе от идей гуманистической педагогики, стремившейся развивать индивидуальный подход к учащимся и усилить субъектную позицию обучающихся в педагогическом процессе. Взамен советская общеобразовательная школа получила жесточайшую регламентацию учебно-воспитательного процесса и единоначалие. Первичными стали учебные цели школы, т.е. цели учебной деятельности, заданные извне как педагогу, так и учащимся. Все остальные цели работы школы подчинялись учебным. Единственными субъектами учебно-воспитательного процесса стали школьные учителя.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 24.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пучкова Елена Сергеевна , преподаватель
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Возможности использования системы дистанционного обучения Moodle в работе преподавателя педагогического университета»

Скачать статью

Данная статья посвящена вопросу применения системы дистанционного обучения Moodle для организации учебного процесса преподавателями высших педагогических учебных заведений. Автором рассматривается интерфейс системы с описанием использования базовых ресурсов для обеспечения взаимодействия между участниками образовательного процесса.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 20.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жогова Инна Геннадьевна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» , Алтайский край

«Способы актуализации модели сравнения в английском языке»

Скачать статью

Операция сравнения функционирует в результате установления ассоциативных связей между его компонентами, в основе которых лежат логические отношения между понятиями. Настоящая публикация посвящена анализу способов актуализации модели сравнения в английском языке. Автор рассматривает составляющие компоненты поля компаративности английского языка и опосредованно выявляет характер ментальных действий операции сравнения.

Система образования

Дата публикации: 13.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Носова Елена Владимировна , канд. пед. наук , учитель
ГБОУ «Гимназия №1748 «Вертикаль» , Москва г

«Исследовательская деятельность учащихся по изучению плесневого гриба рода Mucor»

Скачать статью

Автор данной статьи говорит о том, что учебно-исследовательская деятельность учащихся актуальна в процессе обучения и предусматривается Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Цель статьи – показать, какую исследовательскую работу по биологии можно сделать с учащимися 5 класса, как правильно ее оформить, чтобы ее представление на защите было успешным для юного исследователя.

Географические науки (география, история географии, страноведение, краеведение, геодезия и др.)

Дата публикации: 09.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кулакова Наталия Ивановна , канд. пед. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина» , Рязанская обл

«Новые туристско-экскурсионные программы по Рязанской области»

Скачать статью

Продвижение туристских ресурсов Рязанской области является одним из приоритетных направлений в сфере развития внутреннего и въездного туризма. Туристско‐экскурсионная сфера – эта та область, с которой во всём мире связывают развитие регионов, поэтому туристско-экскурсионная деятельность по‐прежнему составляют важную часть образовательного процесса в начальной, средней и высшей школе.

Биология

Дата публикации: 23.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 19)
Ерофеева Виктория Алексеевна , ученица 7 класса
Манжесова Марина Нурисламовна , учитель биологии
БОУ «Тарская СОШ №5» , Омская обл

«Бактерии школьной среды БОУ «Тарская СОШ №5»»

Скачать статью

Исследовательская работа посвящена изучению микроорганизмов в школьной среде с помощью доступных для обучающихся методов исследования. Рассмотрены вопросы истории изучения бактерий, их систематики. Авторы попытались в школьных условиях наглядно проследить рост колоний микроорганизмов, а также самостоятельно изучить школьный микромир и убедиться, окружают ли учеников патогенные микроорганизмы.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 08.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванов Сергей Анатольевич , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет» , Самарская обл

«К вопросу формирования научного мировоззрения школьников в процессе обучения физике»

Скачать статью

В данной статье проведен анализ возможностей формирования диалектического и методологического мышления школьников в процессе применения физического принципа соответствия как методологического принципа. Данный принцип применяется путем последовательного уточнения некоторых физических законов в процессе изучения ряда учебных вопросов по физике непосредственно на занятиях.

Особенности социально-экономического развития регионов

Дата публикации: 20.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Артемьева Жанна Ивановна , заведующая лабораторией
Прокопьев Ариан Васильевич , преподаватель
Колледж технологий Технологического института ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Обновленные сведения о городах Якутии»

Скачать статью

В данной статье представлены общие сведения о городах Якутии. В работе указаны предпосылки для создания интерактивной карты «Города Якутии».