List of publications on a keyword: «»


Психология

Publication date: 14.01.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kseniia V. Vladimirova
Irina V. Belasheva , candidate of psychological sciences
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край

«К вопросу о психологической устойчивости охранников служб безопасности: индивидуально-типологический подход»

Download an article

В статье рассматривается деятельность охранников служб безопасности, характер которой предъявляет особые требования к их компетенциям в профессиональном и личностном плане, одно из таких требований – устойчивость характера, убеждений, привычек. Наше исследование было направлено на изучение влияния личностно‐характерологических свойств на психическую устойчивость охранников служб безопасности.

Publication date: 13.01.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia V. Cherepkova , candidate of pedagogic sciences
Liubov V. Korshikova
Olga A. Nemtsova
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край

«Профилактика девиантного поведения подростков в семье»

Download an article

В данной статье описываются основные причины, влияющие на формирование отклоняющегося поведения подростков в семье в современном обществе, а также авторы раскрывают основную специфику работы с данной категорией, предлагают некоторые методы профилактики девиантного поведения подростков.

Publication date: 13.01.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila G. Petukhova , candidate of psychological sciences
Gumanitarnyi institut (filial) FGAOU VO "Severnyi (Arkticheskii) federal'nyi universitet im. M.V. Lomonosova" , Архангельская обл

«Профессиональная идентичность будущих педагогов-психологов: проблемы и ресурсы становления»

Download an article

Статья посвящена рассмотрению проблемных моментов и ресурсов становления профессиональной идентичности будущих педагогов‐психологов. Анализируется один из способов формирования профессиональной идентичности в рамках изучения спецкурса. В статье показано, что интеграция психодинамического, когнивно‐поведенческого и экзистециально‐гуманистического подходов в сочетании с использованием активных и интерактивных методов обучения позволяет комплексно решать задачи диагностики и коррекции проблемных зон в профессионально‐личностном развитии будущих педагогов‐психологов, способствует активизации их личностного потенциала и личностной включенности в процесс осознанного становления профессиональной идентичности.

Publication date: 30.12.2014
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 2)
Mariia A. Pasko
Albina S. Danilova , candidate of economic sciences
Krasnoiarskii institut zheleznodorozhnogo transporta (filial) FGBOU VO "Irkutskii gosudarstvennyi universitet putei soobshcheniia" , Красноярский край

«Профессиональное выгорание работников: теоретический аспект»

Download an article

В данной статье освещаются вопросы профессионального выгорания работников. Раскрывается понятие термина «профессиональное выгорание», описываются причины его появления и симптомы. Автором представлена классификация групп сотрудников, наиболее подверженных профессиональному выгоранию. Предложены меры профилактики профессионального выгорания.

Publication date: 30.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Dmitrii S. Kornienko , doctor of psychological sciences
FSBEI of HPE "Perm State Humanitarian Pedagogical University" , Пермский край

«Свойства личности как основа психологического благополучия студентов»

Download an article

Статья посвящена проблеме места и роли психологического благополучия в структуре свойств человека. Раскрывается понятие психологического благополучия. Анализируются результаты социологического исследования, проведенного среди студентов с целью изучения мнения учащихся о личностных свойствах, являющихся основой для характеристик психологического благополучия.

Publication date: 29.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Alina I. Kovalenko
Karine R. Sarkisian
Natalia V. Cherepkova , candidate of pedagogic sciences
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край

«Речевое развитие детей в билингвистических семьях»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы воспитания детей в билингвистических семьях. Отражены точки зрения исследователей на особенности речевого развития детей в билингвистических семьях. Авторами даны рекомендации родителям по успешному обучению детей языкам.

Publication date: 30.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga V. Morozova , candidate of psychological sciences, associate professor
Vladimir State University named after Alexander and Nikolay Stoletovs , Владимирская обл

«Осознание и эмоциональное отношение к нравственным нормам в дошкольном возрасте»

Download an article

В работе рассматриваются особенности нравственного развития старших дошкольников и предлагается программа, направленная на развитие нравственной сферы: осознания нравственных норм и эмоционального отношения к ним.

Publication date: 29.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mariia V. Kostrikova
FSBEI of HE "Tula State University" , Тульская обл

«Основные аспекты экзистенциального подхода в консультировании клиентов»

Download an article

В статье рассмотрены общие положения экзистенциального подхода в психологическом консультировании. Выделены основные проблемы экзистенциального характера и раскрыты техники, применяемые в экзистенциальном консультировании. Описывается сущность экзистенциального консультирования клиентов.

Publication date: 26.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Inna A. Zadorozhnaia , candidate of psychological sciences
Stavropol'skii filial FGBOU VO "Moskovskii pedagogicheskii gosudarstvennyi universitet" , Ставропольский край

«Гендерные различия поведения подростков в конфликтных ситуациях»

Download an article

В данной статье затрагивается проблема формирования конфликтных взаимоотношений в подростковой среде. Проанализированы результаты социологического исследования, проведенного с целью изучения гендерных особенностей конфликтного поведения подростков. Сделаны выводы о существенных различиях в стратегиях поведения при возникновении конфликтных ситуаций у подростков мужского и женского пола. Полученные результаты позволяют снизить риск возникновения и развития конфликтных ситуаций в среде подростков, а также дают возможность эффективно ими управ-лять.

Publication date: 14.01.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga V. Divnenko , candidate of pedagogic sciences
NOU VO "Natsional'nyi institut biznesa" , Москва г

«О результатах диагностики целевых групп Проекта «Развитие без границ» для семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья»

Download an article

В статье рассматриваются основные положения проекта «Развитие без границ», а также анализируются результаты социологического исследования, проведенного с целью выявить потребности и запросы различных групп респондентов для корректировки программ проекта. Результаты исследования показали необходимость формирования компетентности совместного позитивного общения специалистов с детьми-инвалидами и их родителей, стремление к приобретению навыков по предоставлению новой социальной услуги.

Publication date: 14.01.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga V. Divnenko , candidate of pedagogic sciences
NOU VO "Natsional'nyi institut biznesa" , Москва г
Aleksandr A. Tarasov
ГБУВУ «Социальный приют для детей и подростков» , Москва г

«Школа профессиональной компетентности специалистов социальной сферы и профессиональных замещающих семей как социальная инновация: психолого-педагогические аспекты»

Download an article

Статья посвящена актуальной теме сиротства и усыновления детей в современном обществе, детально описывается и анализируется существующая система усыновления, предлагаются возможные методы повышения эффективности процесса усыновления.

Publication date: 14.01.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Aleksandr Y. Efremov , candidate of pedagogic sciences , associate professor
Liudmila N. Savvina
Tatiana N. Savvina
Central Branch of FSBEI of HE "Russian State University of Justice" , Воронежская обл

«Социальные фобии молодежи в общепсихологической проблематике»

Download an article

Статья посвящена психологическим исследованиям приобретаемых молодежью фобий как устойчивых эмоциональных состояний страха, не связанных с трудными жизненными ситуациями, но вызванных различными аспектами поведения (деятельности) человека, которые показывают идентичность и схожесть основных психологических характеристик их причин и последствий, исходя из различных социальных факторов. Как правило, этими факторами являются особенности восприятия, воображения, мышления и других структурных компонентов психологии когнитивного процесса, лежащие в исследовательской и прикладной плоскости общей психологии. Исследование позволяет сделать вывод о тенденции «омоложения» фобических проявлений в подростковой и юношеской среде. Статья представляет промежуточный результат исследования проблематики социальных фобий как предмета психологии эмоций, мотивации и воли в рамках социального проектирования, предусмотренного программой учебной дисциплины «Психология социально‐правовой деятельности».

Publication date: 14.01.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aleksandr Y. Efremov , candidate of pedagogic sciences , associate professor
Anastasiia S. Poliakova
Central Branch of FSBEI of HE "Russian State University of Justice" , Воронежская обл

«Социально-психологические особенности феномена детей индиго»

Download an article

В статье рассматриваются психологические исследования феномена детей индиго, характеризующиеся противоречивостью и неоднозначностью, не уменьшая интерес к проблеме в рамках психологии развития. Научная неуточненность феномена сопровождается, тем не менее, достаточно общими характеристиками способностей и особенностей детей индиго, сформулированными преимущественно западными исследователями. Промежуточные результаты исследования феномена детей индиго в представленной статье имеют прогностический характер и выполнены в рамках социального проектирования, предусмотренного программой учебной дисциплины «Психология социально‐правовой деятельности».