List of publications on a keyword: «»
Актуальные направления преподавания в современной школе
Ekaterina S. Shchukina
FSBEI of HE "M.E. Evsevev Mordovia State Pedagogical Institute" , Мордовия Респ
«Концепт «безопасность» как источник обогащения лексики учащихся на уроках английского языка»
В статье обосновывается вопрос знакомства учащихся с концептом «без-опасность» на уроках английского языка как один из способов пополнения их лексического запаса. Отмечается универсальность данного концепта (с одной стороны, он присутствует во всех культурах, а с другой – связан с различными аспектами жизни человека), что способствует его рассмотрению применительно к большинству тем, затрагиваемых в ходе изучения английского языка в школе. Приводятся различные упражнения на введение, отработку и закрепление слова «safety» в ходе изучения темы «You are only a teenager once».
ГБОУ «Гимназия №1797 «Богородская» , Москва г
«Проблемы преподавания школьной математики. Методические материалы»
В работе рассмотрена проблема слабых знаний учащихся, которая повторя-ется из года в год: совершенствуются учебники, всевозможные пособия, рабочие тетради, но «воз «слабых знаний» поныне там». Автором предпринята попытка обозначить одну из причин этого явления в школе, проанализировать её и предложить собственный вариант решения проблемы. Рас-смотрены примеры алгоритмов, которые для ученика выглядят как «Кар-точки по теме» (это непосредственно алгоритмы, это опорные конспекты, краткие конспекты по теме), выделены методические приёмы для освоения темы, для её проработки и закрепления.
МАОУ «Лицей №3» , Свердловская обл
«Деятельностный подход на уроках биологии и экологии в условиях внедрения ФГОС ООО»
Статья посвящена рассмотрению вопроса деятельностного подхода в обучении. ФГОС второго поколения внесли значительные изменения в представления педагогов о содержании и результатах образовательного процесса, существенной частью которого становятся универсальные знания. Это знакомство с методами познания, со способами приобретения знаний. По мнению автора, деятельностный подход на уроках биологии и экологии позволяет вооружить учеников универсальными знаниями, что способствует активности учащихся на уроке, росту интереса к предмету, развитию творческих и интеллектуальных способностей школьников.
, Москва г
«Три компонента фотографии»
В данной статье автор пробует разобрать терминологию, касающуюся фотографического мира и понять, из чего складывается фотография, как три компонента модифицировались в целую индустрию не только производства техники, но и так называемого «постпродакшена», ступенью между художником и показом зрителю. В работе представлена параллельная история развития каждого из трех компонентов, отмечено, как свет породил философию, как камера дала возможность зафиксировать окружающий мир, как эмульсия создала его копию – как фотография стала искусством.
Elena S. Berezina , candidate of biological sciences
Omsk State Pedagogical University , Омская обл
«Знакомство с поведением животных в курсе «Окружающий мир»»
Novokuznetsk Institute (branch) of FSBEI of HPE "Kemerovo State University" , Кемеровская обл
«Основные стратегии и тактики комического воздействия педагога на школьников в учебно-речевой ситуации»
В статье охарактеризована специфика комического воздействия учителя на учащихся с точки зрения применения педагогом различных стратегий и тактик в целях реализации комплекса учебно-воспитательных задач. Автор приходит к выводу о необходимости использования юмора на уроках с целью реализации базовых стратегий педагогического взаимодействия.
Natalia A. Malinnikova , candidate of pedagogic sciences
FSFEI of HE "Bryansk State University named after Academician Ivan Georgiyevich Petrovsky" , Брянская обл
«Компьютеризация как один из способов повышения эффективности современного урока математики»
Alena A. Oleks
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл
«Особенности организации коллективной художественно-творческой деятельности в начальной школе»
В статье рассматривается вопрос организации коллективной художественно-творческой деятельности В работе показано, что такая организация творческого развития младших школьников создает условия для активизации художественно-творческих способностей детей, формирования творческой инициативы и самостоятельности, умения работать в коллективе.