Imprint
VI Международная научно-практическая конференция
Issue 3 (6)
UDC 373
BBC 74.1
Д71
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Svetlana G. Krasnova, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Stanislav P. Russkov, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of the Spiritual and Moral Development Center, Chuvash Republican Institute of Education of the Ministry of Education of Chuvashia |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Natalia A. Mitryuhina, associate editor, выпускающий редактор ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Designer: | Anna V. Lavrenteva, дизайнер |
Д71 | Preschool education: experience, questions and future development : материалы VI Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Oct 3, 2015). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2015. – p. 240. – ISSN 2410-8642. |
p-ISSN 2410-8642 (print)
В сборнике представлены материалы участников VI Международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние и проблемы дошкольного образования. В сборнике приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Cheboksary , 2015
Table of contents
- Социальная и психологическая ценность дошкольного детства
- Olga V. Drovnikova Роль духовно-нравственного воспитания в формировании личности дошкольника 10-11
- Larisa I. Mazaeva, Marina B. Isaeva Профилактика страхов у детей дошкольного возраста 11-13
- Gulia K. Iakovleva, Galina N. Ivanova Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста на основе приобщения их к культуре разных народов 13-16
- Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров
- Veronika N. Afonasova Музыкально ритмическая деятельность как способ развития творческих способностей дошкольников 17-25
- Natalia V. Belinova Подготовка педагогов дошкольного образования: пути и перспективы 26-28
- Liudmila A. Kuzminskaia Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования 28-30
- Liudmila V. Shmatok Корпоративная культура как показатель развития организации и управления 30-32
- Genrikh V. Iustus Структура профессиональных компетентностей педагогов дошкольного воспитания в условиях современного общества 32-34
- Психолого-педагогические основы дошкольного образования
- Zhanna S. Gurkina, Irina I. Buchneva Развитие мелкой моторики рук дошкольника – первая ступень к его интеллектуальному развитию при подготовке к школьному обучению 35-37
- Olga V. Kniazeva Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре 37-39
- Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
- Severina I. Artemova, Tatiana V. Bogatikova, Svetlana A. Trubitsyna Речевое развитие дошкольников посредством пересказа 40-41
- Marina T. Badalian Моя малая Родина – город Армавир 42-44
- Marina N. Voronova, Svetlana V. Moroz, Irina A. Popova Развитие логического мышления старших дошкольников посредством использования дидактических игр с учётом регионального компонента 45-48
- Almira M. Garifullina Поликультурная подготовка в рамках дошкольного образования 48-49
- Olga V. Davidchuk Развитие познавательной активности у старших дошкольников через экспериментальную деятельность 50-51
- Liudmila P. Enkova, Irina I. Enkova Игровое пространство арт-терапии и развитие детей раннего возраста 52-55
- Liudmila S. Lazareva, Valentina S. Sapunova Народная художественная культура в воспитании у дошкольников чувства принадлежности к малой Родине 55-58
- Irina I. Piskalova Познание объектов природы через экспериментальную деятельность 58-60
- Natalia V. Polyashova, Iuliia A. Moskina, Elena A. Sytnik Обучение детей дошкольного возраста приемам скульптурной лепки 60-62
- Liudmila V. Popova К проблеме патриотического воспитания детей дошкольного возраста 62-65
- Elena A. Pryskina Роль декоративно-прикладного искусства в развитии художественно-творческих способностей дошкольников 65-67
- Kseniia V. Soloveva, Lyudmila A. Burovkina Проблемы эстетического воспитания детей дошкольного возраста 67-69
- Iuliia N. Surganova Система формирования эмоционально-коммуникативного развития воспитанников в дошкольной организации 69-70
- Valentina V. Tisen Конспект НОД «Волшебница вода» во второй младшей группе по экспериментальной деятельности и коммуникации 70-78
- Elena V. Tkachenko Сюжетно-ролевая игра как средство формирования коммуникативных умений детей среднего дошкольного возраста 78-80
- Larisa A. Kharina Использование исследовательского метода обучения А.И. Савенкова для развития познавательных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 81-82
- Natalia A. Shmakova, Galina L. Pavlova Влияние средств народной педагогики на развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 83-85
- Методическая работа в ДОУ
- Olga M. Zolotariuk, Irina G. Boikova, Nargiza T. Nemsadze Формирование эстетических ценностей и патриотических чувств у детей на примере творчества Сергея Есенина 86-88
- Tatiana M. Kiriliak, Elena A. Sytnik, Irina G. Marakushina Значение лепки для эстетического воспитания детей 3–4 лет 88-90
- Natalia B. Kokovina Управленческая модель внедрения игровых технологий в образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения 90-92
- Renata A. Rodionova, Natalia V. Lavlinskaia Организация детско-родительского клуба «Растём вместе» 92-94
- Marina S. Smoleva Алгоритмы опытов поисково-познавательной деятельности для детей старшей группы 95-104
- Evgeniia F. Tremasova Методическая работа в СП ГБОУ «СОШ с. Белозерки» 105-108
- Svetlana I. Shmakova, Elena V. Fokina Учебно-методическое пособие «Дидактические игры и упражнения для старшего дошкольного возраста, направленные на развитие художественного восприятия изобразительного искусства» 108-112
- Дошкольное образование и социальная политика
- Leisan R. Kashapova Конспект ООД «Подарок бабушке» 113-114
- Anna I. Krivosheeva Роль педагогики М. Монтессори 114-115
- Gulnara V. Laiakova Дошкольное образование Республики Башкортостан сегодня 115-118
- Irina V. Nekrasova Знакомство детей дошкольного возраста с живописью 118-120
- Svetlana M. Trashkova Дошкольное образование и дошкольные образовательные учреждения в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних 120-121
- Ekaierina S. Shchepina, Olga G. Lukianova, Elena A. Tretiakova Ребенок и гаджет. За или против? 122-124
- Специальное и коррекционное образование в ДОУ
- Oksana E. Kamyshnikova, Marina S. Krivushenkova Музыкально-игровые занятия как одна из действенных форм организации коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью 125-127
- Anisia D. Nasibullina, Anastasiia I. Azarina Организация специального (коррекционного) образования в дошкольном образовательном учреждении 127-130
- Svetlana V. Petrova, Tatiana P. Bredikhina, Valentina A. Reshetnikova Взаимодействие семьи и педагогов при формировании знаний в коррекционном процессе 130-133
- Ekaterina K. Poliakova, Ines V. Rus briushinina К вопросу об актуальности логопедической ритмики в современном процессе развития детей дошкольного возраста 133-135
- Galina V. Fadina, Natalia V. Korogodina Использование логопедических игр в коррекции речевого развития детей 135-137
- Svetlana A. Chernobaeva, Irina V. Baklanova Выявление зубочелюстных аномалий, влияющих на звукопроизношение у дошкольников 137-138
- Anna V. Chernova Формирование навыков словообразования у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 139-140
- Взаимодействие ДО с семьей и институтами общества
- Liubov A. Divisenko Работа с родителями детей речевой группы 141-143
- Elena M. Kadochnikova Взаимодействие музыкального руководителя с родителями воспитанников 143-146
- Svetlana V. Podkolzina Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье 146-149
- Marina N. Puzanova Особенности взаимодействия ДОУ с семьёй по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 149-152
- Lidiia A. Romanova, Tatiana V. Khramova Правила дорожные знать каждому положено! 152-159
- Elena V. Riabova, Olga A. Iurakova, Anastasiia A. Fogel Особенности формирования личности ребенка в семье 159-161
- Elena V. Semykina, Galina V. Kidalova Сотрудничество детского сада и семьи средствами проектной деятельности 162-163
- Irina A. Soloveva, Svetlana V. Savicheva, Tatiana M. Taraskina Подготовка педагогов к реализации совместных с семьями образовательных проектов в возрастных группах 164-167
- Marina A. Tkacheva Исследование воспитательных возможностей семьи дошкольника в системе работы воспитателя детского сада 168-171
- Здоровьесберегательная деятельность ДОУ
- Elena I. Gorelova Музыкально-двигательные этюды 172-173
- Olga V. Drovnikova Здоровьесберегающая деятельность в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в детском саду 174-176
- Oksana A. Pavliuk, Liubov N. Rezanova Развитие психомоторных функций у детей с общим недоразвитием речи через обучение движениям 176-179
- Olga V. Petrova, Marina N. Zemlianitsyna Здоровые дети или здоровьесберегающая музыкально-психологическая терапия 179-180
- Igor V. Pekhterev, Evgeniia O. Guseva Обучение детей основам оказания первой помощи: абсурд или необходимость 180-186
- Tatiana E. Proskurina, Elena N. Kapaeva Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками с нарушением зрения 187-189
- Tamara A. Protchenko Плавание – технология здоровьесбережения 189-191
- Tatiana E. Simina Коррекция функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата у детей при формировании навыка плавания 191-194
- Kristina A. Taisaeva, Fatima V. Khugaeva Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детской дошкольной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования 194-198
- Olga V. Chaikovskaia Роль подвижной игры в формировании здоровьесберегающей среды при обучении плаванию детей дошкольного возраста 198-200
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Galina N. Golovkova Предметно-пространственная среда в воспитательно-образовательном процессе 201-202
- Larisa I. Grishchenko, Elena A. Kovaleva, Galina V. Ananeva Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкально-обрядовых традиций Старооскольского района Белгородской области 203-204
- Marina V. Gurkova Формирование коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста посредством организации игрового взаимодействия 204-206
- Svetlana O. Demidenko, Oksana V. Iakubenko Сущность проектной деятельности детей дошкольного возраста 207-208
- Olga V. Drovnikova Воспитание у дошкольников патриотических чувств к своей малой Родине 208-210
- Olga N. Zinoveva Святые земли Русской. Преподобный Сергий Радонежский 211-213
- Anastasiia V. Kozlova Чувашские узоры 213-215
- Natalia V. Koneva, Tatiana V. Kislova, Svetlana A. Prikhodko Формирование лексики детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества 216-219
- 0lga V. Liadova Формирование региональных историко-географических знаний у детей старшего дошкольного возраста 220-221
- Guliia R. Mironova «Про экономику»: программа дополнительного образования по экономическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста 222-231
- Raisa M. Mitina, Nataliia N. Isaeva, Liubov A. Zhidova Развитие выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста посредством художественно-творческой деятельности 231-232
- Olga V. Sorokina Формы работы по развитию общения и речи детей раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации 233-234
- Irina T. Frantseva Формирование основ нравственного поведения дошкольников через экологическое воспитание 235-236
- Теория и методика физического воспитания в ДОУ
- Marina I. Velmeseva Формирование основ экологической культуры в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста 237-239