Выходные сведения
VI Международная научно-практическая конференция
Выпуск 3 (6)
УДК 373
ББК 74.1
Д71
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Митрюхина Наталия Анатольевна, помощник редактора, выпускающий редактор ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Лаврентьева Анна Владимировна, дизайнер |
Д71 | Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы VI Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 3 окт. 2015 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2015. – 240 с. – ISSN 2410-8642. |
p-ISSN 2410-8642 (print)
В сборнике представлены материалы участников VI Международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние и проблемы дошкольного образования. В сборнике приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2015
Оглавление
- Социальная и психологическая ценность дошкольного детства
- Дровникова О. В. Роль духовно-нравственного воспитания в формировании личности дошкольника 10-11
- Мазаева Л. Ю., Исаева М. Б. Профилактика страхов у детей дошкольного возраста 11-13
- Яковлева Г. К., Иванова Г. Н. Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста на основе приобщения их к культуре разных народов 13-16
- Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров
- Афонасова В. Н. Музыкально ритмическая деятельность как способ развития творческих способностей дошкольников 17-25
- Белинова Н. В. Подготовка педагогов дошкольного образования: пути и перспективы 26-28
- Кузьминская Л. А. Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования 28-30
- Шматок Л. В. Корпоративная культура как показатель развития организации и управления 30-32
- Юстус Г. В. Структура профессиональных компетентностей педагогов дошкольного воспитания в условиях современного общества 32-34
- Психолого-педагогические основы дошкольного образования
- Гуркина Ж. С., Бучнева И. И. Развитие мелкой моторики рук дошкольника – первая ступень к его интеллектуальному развитию при подготовке к школьному обучению 35-37
- Князева О. В. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре 37-39
- Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
- Артемова С. И., Богатикова Т. В., Трубицына С. А. Речевое развитие дошкольников посредством пересказа 40-41
- Бадалян М. Т. Моя малая Родина – город Армавир 42-44
- Воронова М. Н., Мороз С. В., Попова И. А. Развитие логического мышления старших дошкольников посредством использования дидактических игр с учётом регионального компонента 45-48
- Гарифуллина А. М. Поликультурная подготовка в рамках дошкольного образования 48-49
- Давидчук О. В. Развитие познавательной активности у старших дошкольников через экспериментальную деятельность 50-51
- Енькова Л. П., Енькова И. И. Игровое пространство арт-терапии и развитие детей раннего возраста 52-55
- Лазарева Л. С., Сапунова В. С. Народная художественная культура в воспитании у дошкольников чувства принадлежности к малой Родине 55-58
- Пискалова И. Ю. Познание объектов природы через экспериментальную деятельность 58-60
- Поляшова Н. В., Моськина Ю. А., Сытник Е. А. Обучение детей дошкольного возраста приемам скульптурной лепки 60-62
- Попова Л. В. К проблеме патриотического воспитания детей дошкольного возраста 62-65
- Прыскина Е. А. Роль декоративно-прикладного искусства в развитии художественно-творческих способностей дошкольников 65-67
- Соловьева К. В., Буровкина Л. А. Проблемы эстетического воспитания детей дошкольного возраста 67-69
- Сурганова Ю. Н. Система формирования эмоционально-коммуникативного развития воспитанников в дошкольной организации 69-70
- Тисен В. В. Конспект НОД «Волшебница вода» во второй младшей группе по экспериментальной деятельности и коммуникации 70-78
- Ткаченко Е. В. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования коммуникативных умений детей среднего дошкольного возраста 78-80
- Харина Л. А. Использование исследовательского метода обучения А.И. Савенкова для развития познавательных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 81-82
- Шмакова Н. А., Павлова Г. Л. Влияние средств народной педагогики на развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 83-85
- Методическая работа в ДОУ
- Золотарюк О. М., Бойкова И. Г., Немсадзе Н. Т. Формирование эстетических ценностей и патриотических чувств у детей на примере творчества Сергея Есенина 86-88
- Кириляк Т. М., Сытник Е. А., Маракушина И. Г. Значение лепки для эстетического воспитания детей 3–4 лет 88-90
- Коковина Н. Б. Управленческая модель внедрения игровых технологий в образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения 90-92
- Родионова Р. А., Лавлинская Н. В. Организация детско-родительского клуба «Растём вместе» 92-94
- Смолева М. С. Алгоритмы опытов поисково-познавательной деятельности для детей старшей группы 95-104
- Тремасова Е. Ф. Методическая работа в СП ГБОУ «СОШ с. Белозерки» 105-108
- Шмакова С. И., Фокина Е. В. Учебно-методическое пособие «Дидактические игры и упражнения для старшего дошкольного возраста, направленные на развитие художественного восприятия изобразительного искусства» 108-112
- Дошкольное образование и социальная политика
- Кашапова Л. Р. Конспект ООД «Подарок бабушке» 113-114
- Кривошеева А. Ю. Роль педагогики М. Монтессори 114-115
- Лаякова Г. В. Дошкольное образование Республики Башкортостан сегодня 115-118
- Некрасова И. В. Знакомство детей дошкольного возраста с живописью 118-120
- Трашкова С. М. Дошкольное образование и дошкольные образовательные учреждения в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних 120-121
- Щепина Е. С., Лукьянова О. Г., Третьякова Е. А. Ребенок и гаджет. За или против? 122-124
- Специальное и коррекционное образование в ДОУ
- Камышникова О. Е., Кривушенкова М. С. Музыкально-игровые занятия как одна из действенных форм организации коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью 125-127
- Насибуллина А. Д., Азарина А. И. Организация специального (коррекционного) образования в дошкольном образовательном учреждении 127-130
- Петрова С. В., Бредихина Т. П., Решетникова В. А. Взаимодействие семьи и педагогов при формировании знаний в коррекционном процессе 130-133
- Полякова Е. Х., Рус-Брюшинина И. В. К вопросу об актуальности логопедической ритмики в современном процессе развития детей дошкольного возраста 133-135
- Фадина Г. В., Корогодина Н. В. Использование логопедических игр в коррекции речевого развития детей 135-137
- Чернобаева С. А., Бакланова И. В. Выявление зубочелюстных аномалий, влияющих на звукопроизношение у дошкольников 137-138
- Чернова А. В. Формирование навыков словообразования у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 139-140
- Взаимодействие ДО с семьей и институтами общества
- Дивисенко Л. А. Работа с родителями детей речевой группы 141-143
- Кадочникова Е. М. Взаимодействие музыкального руководителя с родителями воспитанников 143-146
- Подколзина С. В. Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье 146-149
- Пузанова М. Н. Особенности взаимодействия ДОУ с семьёй по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 149-152
- Романова Л. А., Храмова Т. В. Правила дорожные знать каждому положено! 152-159
- Рябова Е. В., Юракова О. А., Фогель А. А. Особенности формирования личности ребенка в семье 159-161
- Семыкина Е. В., Кидалова Г. В. Сотрудничество детского сада и семьи средствами проектной деятельности 162-163
- Соловьева И. А., Савичева С. В., Тараскина Т. М. Подготовка педагогов к реализации совместных с семьями образовательных проектов в возрастных группах 164-167
- Ткачева М. А. Исследование воспитательных возможностей семьи дошкольника в системе работы воспитателя детского сада 168-171
- Здоровьесберегательная деятельность ДОУ
- Горелова Е. Ю. Музыкально-двигательные этюды 172-173
- Дровникова О. В. Здоровьесберегающая деятельность в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в детском саду 174-176
- Павлюк О. А., Резанова Л. Н. Развитие психомоторных функций у детей с общим недоразвитием речи через обучение движениям 176-179
- Петрова О. В., Земляницына М. Н. Здоровые дети или здоровьесберегающая музыкально-психологическая терапия 179-180
- Пехтерев И. В., Гусева Е. О. Обучение детей основам оказания первой помощи: абсурд или необходимость 180-186
- Проскурина Т. Е., Капаева Е. Н. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками с нарушением зрения 187-189
- Протченко Т. А. Плавание – технология здоровьесбережения 189-191
- Симина Т. Е. Коррекция функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата у детей при формировании навыка плавания 191-194
- Тайсаева К. А., Хугаева Ф. В. Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детской дошкольной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования 194-198
- Чайковская О. В. Роль подвижной игры в формировании здоровьесберегающей среды при обучении плаванию детей дошкольного возраста 198-200
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Головкова Г. Н. Предметно-пространственная среда в воспитательно-образовательном процессе 201-202
- Грищенко Л. И., Ковалева Е. А., Ананьева Г. В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкально-обрядовых традиций Старооскольского района Белгородской области 203-204
- Гуркова М. В. Формирование коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста посредством организации игрового взаимодействия 204-206
- Демиденко С. О., Якубенко О. В. Сущность проектной деятельности детей дошкольного возраста 207-208
- Дровникова О. В. Воспитание у дошкольников патриотических чувств к своей малой Родине 208-210
- Зиновьева О. Н. Святые земли Русской. Преподобный Сергий Радонежский 211-213
- Козлова А. В. Чувашские узоры 213-215
- Конева Н. В., Кислова Т. В., Приходько С. А. Формирование лексики детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества 216-219
- Лядова О. В. Формирование региональных историко-географических знаний у детей старшего дошкольного возраста 220-221
- Миронова Г. Р. «Про экономику»: программа дополнительного образования по экономическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста 222-231
- Митина Р. М., Исаева Н. Н., Жидова Л. А. Развитие выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста посредством художественно-творческой деятельности 231-232
- Сорокина О. В. Формы работы по развитию общения и речи детей раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации 233-234
- Францева И. Т. Формирование основ нравственного поведения дошкольников через экологическое воспитание 235-236
- Теория и методика физического воспитания в ДОУ
- Вельмесева М. Ю. Формирование основ экологической культуры в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста 237-239