List of publications on a keyword: «»
Филологические науки
НЧОУ ВО «Кубанский социально-экономический институт» , Краснодарский край
«Тема женщин в современной литературе России и Латинской Америки»
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Англицизмы в современном японском языке»
Экспансия англицизмов и их проникновение в современный японский язык рассмотрены в статье с точки зрения причин заимствования, целей и сфер использования с учетом исследований ученых в этой области. По итогам анализа текста популярной комедийной манги «Cromartier Koukou» выявлено доминирование англицизмов в заголовках глав при их низкой доле в основном тексте японского комикса.
Tatiana N. Kolosova , candidate of philological sciences
FSBEI of HE "Saint Petersburg State University" , Санкт-Петербург г
«Глаза человека в русских и китайских пословичных картинах мира»
В данной статье рассматривается проблема характеристики глаз человека. Авторы отмечают, что описание глаз выступает важнейшим выразительным элементом изображения лица и всего внешнего облика человека. В русских и китайских пословичных картинах мира описание и восприятие тех или иных особенностей человеческих глаз отличается национальным своеобразием, что делает актуальным исследования подобного рода.
Gulnaz D. Valieva , candidate of philological sciences
Sterlitamak Branch of FSBEI of HE "Bashkir State University" , Башкортостан Респ
«Текстообразующая роль местоимений в романе А. Хакимова «Плач домбры»»
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край
«К вопросу о классификации литературного типа: архетип падшей женщины»
Natalia M. Zalesova , candidate of philological sciences
FSBEI of HE "Amur State University" , Амурская обл
«Способы передачи реалий в переводе произведения С. Коллинз «Голодные игры»»
Tatiana N. Kolosova , candidate of philological sciences
FSBEI of HE "Saint Petersburg State University" , Санкт-Петербург г
«Особенности перевода лексических средств передачи любви в «Повестях Белкина» на китайский язык»
Статья посвящена исследованию лексических средств передачи любви в «Повестях Белкина» А.С. Пушкина. Особое внимание обращается на выявление причин, которые определяют выбор и особенности лексических, грамматических и др. средств китайского языка при переводе проявления и выражения любовных эмоций героями «Повестей». Рассмотрены случаи эквивалентного, частично эквивалентного и безэквивалентного перевода. Работа предназначена в первую очередь тем, кто интересуется сопоставительной лингвокультурологией.
GBPOU "Dzerzhinskii pedagogicheskii kolledzh" , Нижегородская обл
«Особенности словообразования окказиональных лексем (на материале произведений Дж. Грина)»
NCEI of HPE "St. Petersburg University of the Humanities and Social Sciences" , Санкт-Петербург г
«Специфика отражения гендерных стереотипов в испанской прессе: результаты исследования»
Данная статья посвящена проблеме особенностей функционирования гендерных стереотипов в испанской прессе. В работе представлены результаты опроса – «Испанцы глазами русских». Полученные результаты подтверждают, что существуют определенные гендерные стереотипы о представителях испанской культуры, которые появляются вследствие просмотра фильмов, телевизионных программ, чтения газет и журналов, а также личных представлений о представителях испанской культуры.
NCEI of HPE "St. Petersburg University of the Humanities and Social Sciences" , Санкт-Петербург г
«Специфика использования формул вербального этикета представителей разных культур»
В данной статье представлены результаты исследования вербального этикета телефонной коммуникации представителей США, Франции и России. Телефонная коммуникация рассматривается как форма устного общения. Особое внимание уделяется формулам вербального этикета на разных этапах ведения телефонного разговора в зависимости от ситуации и отношений абонентов.
NCEI of HPE "St. Petersburg University of the Humanities and Social Sciences" , Санкт-Петербург г
«Семантический анализ номинативного поля концепта «personal space»»
Данная работа посвящена исследованию специфики национального восприятия концепта «personal space» в контексте политкультурности. В статье приводится анализ лексических единиц вербализующих концепт. Особый акцент делается в статье на семантическом содержании «personal space» в языковом сознании представителей британской культуры.
FSBEI of HE "Bashkir State Pedagogical University named after M. Akmulla" , Башкортостан Респ
«Способы выражения меньшей степени проявлении качеств имен прилагательных в русском, английском и французском языках»
В данной статье рассматривается вопрос способов выражения меньшей степени проявлении качеств имен прилагательных при помощи французского суффикса -atre, английского суффикса -ish и русского суффикса -оват, -еват в разных языках. Как отмечает автор, результат исследования показал, что французский суффикс -atre используется только для выражения оттенков цветов, а английский суффикс -ish и русские суффиксы -оват, -еват используются для выражения разных проявлении качеств.
FSBEI of HE "Kabardino-Balkarian State University" , Кабардино-Балкарская Респ
«Языковая картина мира как объект лингвокультурологии»
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
«Функционирование экзотической лексики в составе тематических групп в кавказских произведениях А.А. Бестужева-Марлинского»
Как отмечает автор данной статьи, заимствование иноязычной лексики является важным способом пополнения словарного состава языка, результатом межнациональных взаимодействий. Слова-экзотизмы являются носителями культурной, этнической информации. Чем своеобразнее быт и культура того или иного народа, тем большую роль выполняют экзотизмы в описании его повседневности.
FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
«Ценностная составляющая концепта «богатство» в разных культурах»
NCEI of HPE "St. Petersburg University of the Humanities and Social Sciences" , Санкт-Петербург г
«Понятийный и образный компоненты концепта «PUB» в сетевом англоязычном дискурсе»
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Рекламные стратегии образовательного дискурса»
In this article the advertising strategies research is proposed based on the websites of Faculty of Languages and Literatures of LMU Munich and Faculty of Modern and Medieval Languages of the University of Cambridge. Analysis of the data revealed the advertising strategies used within the educational discourse in order to attract prospective students.
FSBEI of HE "Komsomolsk-Na-Amure State Technical University" , Хабаровский край