List of publications on a keyword: «»
Педагогика высшей профессиональной школы
Никитина Елена Юрьевна , doctor of pedagogic sciences , профессор
FSBEI of HE "South Ural State Humanitarian and Pedagogical University" , Челябинская обл
«Развитие толерантных умений будущих учителей как актуальная проблема теории и методики профессионального образования»
В статье рассматривается проблема развития толерантных умений будущих учителей. Этика толерантности предполагает стремление достичь взаимопонимания между партнерами по коммуникации, принадлежащим к разным культурам, и согласования различных интересов и точек зрения без применения давления, преимущественно методами диалога, убеждения, разъяснения.
South-Russian Institute of Management (branch) of Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration , Ростовская обл
«Формирование национальной и межкультурной идентичности у студентов как цель обеспечения безопасности в российском образовании в условиях глобализации»
Статья посвящена проблеме сохранения безопасности в российском образовании всех сфер общества. Условием преодоления вызовов, рисков, угроз является стабильная национальная и межкультурная идентичность, формирование которой зависит, по мнению автора, от следующих компонентов, которые следует включать в учебный процесс: аксиологический, корпоративный, коммуникативный.
Наталия И. Пейкарова , старший преподаватель
FSBEI of HE “North Caucasian Institute of Mining and Metallurgy (State Tech-nological University)” , Северная Осетия - Алания Респ
«Теоретическое обоснование новой парадигмы воспитания личности в современном вузе»
В данной статье рассматриваются закономерности воспитания новой личности в современном вузе. Одна из важнейших задач современного профессионального образования – выявление закономерностей воспитания новой личности, руководствующейся в своем поведении и отношении к действительности определенной системой нравственно-ценностных ориентаций. Критерием сформированности поведенческо-деятельностного компонента духовно-нравственных ценностных ориентаций является ценностно-ориентированная деятельность студента.
FSBEI of HE "Sakhalin State University" , Сахалинская обл
«Развитие иноязычной коммуникативной компетенции при помощи интерактивных технологий»
В соответствии с новыми образовательными стандартами, развитие иноязычной коммуникативной компетенции является приоритетным направлением в обучении иностранному языку и использование интерактивных компьютерных технологий и средств мультимедиа позволяет создать оптимальные условия для ее формирования. Насколько эффективно их использование при изучении иностранного языка и способствуют ли они его лучшему овладению, и рассматривает данная статья.
Galina P. Protodiakonova , doctor of veterinary medicine
Mikhail N. Sidorov , candidate of veterinary medicine
FGBOU VO "Iakutskaia gosudarstvennaia sel'skokhoziaistvennaia akademiia" , Саха /Якутия/ Респ
«Деловая игра как метод активного обучения по модулям «Патологическая анатомия животных», «Патологическая анатомия и судебно-ветеринарная экспертиза», «Ветеринарно-санитарная экспертиза»»
В статье рассмотрены возможности использования деловых игр дискуссионного характера наряду с традиционными методами обучения в высшей школе при изучении дисциплин «Патологическая анатомия и судебно-ветеринарная экспертиза», «Патологическая анатомия животных», «Ветеринарно-санитарная экспертиза». Авторы приходят к выводу, что использование деловых игр в процессе обучения развивает умение студентов искать и работать с информацией, позволяет значительно активизировать творческие возможности студента, вызывает большую заинтересованность в процессе проведения игры.
Никитина Елена Юрьевна , doctor of pedagogic sciences , профессор
FSBEI of HE "South Ural State Humanitarian and Pedagogical University" , Челябинская обл
«Теоретико-методическая основа формирования медиакомпетенции студентов вуза»
В данной статье рассматриваются теоретические и методические аспекты формирования медиакомпетенции студентов вузов. Представлено подробное исследование термина «медиакомпетенция», обоснована актуальность проблемы, выявлены социально-исторические предпосылки появления данного процесса в современной образовательной среде.
FSBEI of HE "Moscow State Linguistic University" , Москва г
«Создание ситуации на занятии по французскому языку для изучения темы «География и культура Франции (на примере описания Нормандии)»»
Higher School of Information Technologies and Automated systems FSAEI of HE "Northern (Arctic) Federal University named after M.V. Lomonosov" , Архангельская обл