List of publications on a keyword: «»


Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 11.01.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Viktoriia V. Shabashova
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край

«O vazhnosti realizatsii psikhologicheski bezopasnoi obshcheobrazovatel'noi sredy na iazykovykh fakul'tetakh»

Download an article

Создание психологический безопасной среды требует глубокого осознания и понимания ситуации, где планируется созданий условий для ее реализации, особенно на факультетах иностранных языков. Авторами данной статьи предпринята попытка довести сведения о необходимости создания условий ПБОС с учетом специфики, приводится ряд доводов для понимания ситуации. Приводится авторский взгляд на понимание термина «психологически безопасная общеобразовательная среда».

Publication date: 08.01.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Inna G. Korneva
Institute of International Relations, History and Oriental Studies of FSAEI of HPE "Kazan (Privolzhskiy) Federal University" , Татарстан Респ

«Pedagogicheskaia podderzhka protsessa razvitiia sposobnosti k zhiznennomu samoopredeleniiu u studentov vuza»

Download an article

В настоящее время существует противоречие между необходимостью в грамотных, интеллектуально и духовно развитых, профессионально компетентных выпускниках вуза и недостаточным уровнем сформированности у них мотивов профессиональной деятельности, личностной и профессиональной активности, необходимых способов жизнедеятельности в различных ситуациях, влияющих на процесс их личностного и профессионального становления. Способность к жизненному самоопределению студентов, способствующая благоприятному процессу их становления как личности и профессионала, требует со стороны вуза внедрения такого важного фактора, как педагогическая поддержка, которая является важным дополнением в образовательном и воспитательном пространстве вуза. В статье, на основе научного анализа психологической и педагогической литературы, обосновывается необходимость оказания педагогической поддержки студентам вуза, рассматриваются задачи, направленные на формирование специфической среды в вузе, способствующей наличию данного образовательного ресурса, а также раскрываются содержание и компоненты педагогической поддержки. Рассмотрев данные аспекты рассматриваемого явления, мы полагаем, что педагогическая поддержка представляет собой содействие личностному и профессиональному становлению студента посредством грамотного предоставления преподавателем условий для благоприятного течения процесса жизненного самоопределения у студентов при обучении в вузе.

Publication date: 11.01.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Venera R. Gasimova
GAOU SPO RT "Kazanskii meditsinskii kolledzh" , Татарстан Респ

«Profilaktika agressivnykh form povedeniia u studentov»

Download an article

В статье представлено теоретическое исследование агрессивного поведения студентов – молодежи. Представлено основное понятие «агрессивное поведение». Проанализированы основные работы по данной теме и представлены авторы, которые рассматривали данный вопрос в разных аспектах.

Publication date: 04.01.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina V. Naumenko , candidate of sociological sciences
Olesia A. Boiko
Academy of Pedagogy and Psychology of FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл

«Izuchenie uchebnoi motivatsii starsheklassnikov»

Download an article

В статье приводится краткий теоретический обзор подходов к пониманию термина «мотивация» и классификаций мотивов. Описывается исследование школьной мотивации старшеклассников, проведённое при помощи методик: «Методика изучения мотивации обучения у старшеклассников» (Лукьянова М.И.), «Методика диагностики типа школьной мотивации у старшеклассников» (Л. Лепешова) на выборке респондентов, обучающихся в 10–11 классах. Формулируются вводы относительно существования высокого уровня мотивации респондентов исследуемой группы, опосредованного такими факторами, как: осознание значимости учебной деятельности для достижения высокого социального статуса в социальных группах и будущей общей социальной успешности.