List of publications on a keyword: «нарушение чтения»
Педагогика
Institute of Continuous Pedagogical Education of FSFEI of HPE "Katanov State University of Khakassia" , Хакасия Респ
«Диагностика и коррекция дислексии у детей младшего школьного возраста»
Статья посвящена описанию результатов эмпирического исследования по проблеме коррекции дислексии у детей младшего школьного возраста. Рассмотрено понятие и причины дислексии. Описаны методы и этапы диагностики дислексии. Представлены результаты диагностического исследования. Предложены упражнения, направленные на коррекцию дислексии у детей младшего школьного возраста.
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Razvitie melkoi motoriki detei mladshego shkol'nogo vozrasta kak sredstvo preodoleniia narushenii chteniia i pis'ma»
MBOU "SOSh 16" , Белгородская обл
Kseniia F. Mikhailiukova
MBOU "Gimnaziia 2" , Белгородская обл
Elena N. Brosalina
MAOU "TsO 1" , Белгородская обл
«Vzaimodeistvie uchitelia-logopeda i uchitelia russkogo iazyka v starshikh klassakh pri korrektsii chteniia i pis'ma u uchashchikhsia s OVZ»
Данная статья поможет рассмотреть проблему взаимодействия между учителем русского языка и учителем – логопедом при коррекции нарушения чтения и письма у учащихся с ОВЗ. В публикации рассматривается примерный план взаимодействия между учителями, его последовательность и особенности. Проблема, о которой идет речь изучена мало, поэтому требует более тщательных исследований.
Tatiana V. Volkodav , candidate of philological sciences
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край
«Обучение быстрому письму как способ развития навыков чтения»
В статье рассматривается одна из наиболее обсуждаемых проблем в образовании детей – неспособность научиться читать. Исследования показывают, что неумение правильно и бегло писать ограничивает способность ребёнка научиться читать. Неправильное положения корпуса, руки, кисти и запястья препятствуют появлению беглости письма и приводит к эффекту реверсивного написания (ЭРН), что оказывает негативное влияние на успеваемость многих учащихся. В статье делается вывод, что успешное обучение навыкам беглого письма может предотвратить развитие проблем с концентрацией внимания и трудностей в письменной речи.
Коррекционная педагогика, дефектология
Olga N. Artemenko , candidate of pedagogic sciences
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
«Сравнительный анализ дисграфии и дизорфографии у младших школьников»
Natalia M. Suslova
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл
«Нарушения письма и чтения у младших школьников»
Данная статья посвящена проблеме нарушения письма и чтения у детей. В работе рассмотрены причины возникновения нарушения письма и чтения у младших школьников, а также система логопедической работы по предупреждению и устранению дисграфии и дислексии у детей младшего школьного возраста. Авторы приходят к выводу о том, в большинстве случаев нарушение чтения или письма у детей проявляется в структуре сложных речевых и нервнопсихических расстройств.
Общее направление
МОУ "СОШ № 12" , Саратовская обл