List of publications on a keyword: «пиктограмма»
Дошкольная педагогика
MADOU "D/S 291 KV" , Татарстан Респ
«Sinkvein kak odin iz effektivnykh metodov pri obuchenii tatarskomu iazyku v detskom sadu»
В статье раскрывается эффективность и практика применения технологии синквейн при обучении дошкольников татарскому языку. Также схематично представлены образцы и примеры составления синквейна по различным лексическим темам. Цель работы авторы видят в повышении профессиональной компетентности педагогов по составлению синквейнов в работе с дошкольниками, пропаганде и распространении инновационной педагогической технологии.
Педагогика
Marina I. Zakharova
Elvira V. Vasileva
Elena A. Ivanova
MBDOU "D/S 2 "Kolosok" , Чувашская Республика - Чувашия
«Sistema raboty po razvitiiu slukhovoi pamiati u detei na etape predshkol'noi podgotovki»
Теория и методика дошкольного образования
Nadezhda I. Alekseeva
MBDOU "D/S 1 "Solnyshko" OV s prioritetnym osushchestvleniem deiatel'nosti po fizicheskomu razvitiiu detei" , Чувашская Республика - Чувашия
«Ispol'zovanie krugov Eilera dlia razvitiia logicheskogo myshleniia i rechi doshkol'nikov»
Статья посвящена навыкам и умениям работать с моделями (кругами Эйлера), приобретенным в дошкольном учреждении. Авторы полагают, что данные навыки приведут к активизации детского механизма саморазвития, в результате которой логическое мышление дошкольников преобразуется на качественно новый уровень.
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
MBOU "Mnogoprofil'naia shkola 181" Sovetskogo raiona g. Kazani , Татарстан Респ
Tatiana N. Mikhailova
MAOU "Litsei 121 im. Geroia Sovetskogo Soiuza S.A. Akhtiamova" Sovetskogo raiona g. Kazani , Татарстан Респ
«Ispol'zovanie piktogramm i kriptogramm na urokakh v nachal'noi shkole»
В статье рассматриваются такие понятия как «пиктограмма» и «криптограмма», и актуальность их использования на уроках в начальной школе. Авторы отмечают, что, используя пиктограммы и криптограммы на уроках можно привлечь внимание детей к предмету, развить у них интерес, заинтересовать в получении знаний, а также приводятся примеры использования их на уроках и во внеклассной работе.
Дошкольная педагогика
MBDOU "D/S 55" , Свердловская обл
«Метод моделирования в формировании речевых навыков у детей дошкольного возраста»
В данной статье рассматривается проблема развития связной речи у детей дошкольного возраста. Изучается метод наглядного моделирования как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста. В результате использования данного метода дети учатся выражать свои мысли свободно, последовательно, интересно.
МАДОУ МО «Д/С №113» , Краснодарский край
Elena G. Prikhodko , candidate of pedagogic sciences
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край
Anna V. Kiiashko
МАДОУ МО «Д/С №113» , Краснодарский край
«Использование кодированной информации при формировании связной речи у детей дошкольного возраста с проблемами развития речи»
Культурология и искусствоведение
Vladimir V. Laptev , candidate of art criticism
FSBEI of HPE "St. Petersburg University Industrial Engineering and Design" , Санкт-Петербург г
«Isotype by Otto Neurath»
The article deals with the theoretical basis of the infographic and its practical impact on the person’s attention by the example of the book of Otto Neurath's about the international pictorial language. This shows the relevance of design methods of Isotype system and its influence on modern infographic.
Филологические науки
FSBEI of HPE "Kaluga State University named after K. E. Tsiolkovsky" , Калужская обл
«Использование пяти основных цветов в устойчивых сочетаниях иероглифов в китайском языке»
Преодоление проблемы различий в цветообозначении одних и тех же предметов в разных культурах, а также понимание особенностей использования цветов в устойчивых сочетаниях имеют большое значение для изучающих тот или иной язык. Автор статьи считает, что знание и умение пользоваться символикой цвета в речи позволит избежать недопонимания, обеспечит комфортное общение носителей разных языков и поможет лучше понять особенности мировосприятия представителей других культур. В результате исследования было получено около сорока различных устойчивых сочетаний иероглифов, несущих как положительную, так и отрицательную окраску, большинство из которых не имеют аналогов в русском языке, но которые ярко показывают особенности мировосприятия китайского народа и, соответственно, являются полезным материалом при изучении китайского языка и знакомстве с китайской культурой.
Психология
Irina P. Shkriabko , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Особенности развития сознания и мышления личности»
В статье рассматривается особенности развития мышления и сознания. Мышление и сознание рассматриваются как ипостаси единого ментально-лингвального комплекса. Автор полагает, что развитие научного мышления и развитие науки – это не два отдельных, друг от друга независимых процесса, а две взаимосвязанные и взаимообусловленные стороны единого процесса.