Список публикаций по ключевому слову: «пиктограмма»
Дошкольная педагогика
МАДОУ «Д/С №291» , Татарстан Респ
«Синквейн как один из эффективных методов при обучении татарскому языку в детском саду»
В статье раскрывается эффективность и практика применения технологии синквейн при обучении дошкольников татарскому языку. Также схематично представлены образцы и примеры составления синквейна по различным лексическим темам. Цель работы авторы видят в повышении профессиональной компетентности педагогов по составлению синквейнов в работе с дошкольниками, пропаганде и распространении инновационной педагогической технологии.
Педагогика
Захарова Марина Ивановна , воспитатель
Васильева Эльвира Вячеславовна , воспитатель
Иванова Елена Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №2 «Колосок» , Чувашская Республика - Чувашия
«Система работы по развитию слуховой памяти у детей на этапе предшкольной подготовки»
Теория и методика дошкольного образования
Алексеева Надежда Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №1 «Солнышко» , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование кругов Эйлера для развития логического мышления и речи дошкольников»
Статья посвящена навыкам и умениям работать с моделями (кругами Эйлера), приобретенным в дошкольном учреждении. Авторы полагают, что данные навыки приведут к активизации детского механизма саморазвития, в результате которой логическое мышление дошкольников преобразуется на качественно новый уровень.
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
МБОУ «Многопрофильная школа №181» , Татарстан Респ
Михайлова Татьяна Николаевна , учитель
МАОУ «Лицей №121 им. Героя Советского Союза С.А. Ахтямова» , Татарстан Респ
«Использование пиктограмм и криптограмм на уроках в начальной школе»
В статье рассматриваются такие понятия как «пиктограмма» и «криптограмма», и актуальность их использования на уроках в начальной школе. Авторы отмечают, что, используя пиктограммы и криптограммы на уроках можно привлечь внимание детей к предмету, развить у них интерес, заинтересовать в получении знаний, а также приводятся примеры использования их на уроках и во внеклассной работе.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №55» , Свердловская обл
«Метод моделирования в формировании речевых навыков у детей дошкольного возраста»
В данной статье рассматривается проблема развития связной речи у детей дошкольного возраста. Изучается метод наглядного моделирования как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста. В результате использования данного метода дети учатся выражать свои мысли свободно, последовательно, интересно.
МАДОУ МО «Д/С №113» , Краснодарский край
Приходько Елена Гавриловна , канд. пед. наук , доцент, Заслуженный учитель РФ
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
Кияшко Анна Васильевна , учитель-логопед
МАДОУ МО «Д/С №113» , Краснодарский край
«Использование кодированной информации при формировании связной речи у детей дошкольного возраста с проблемами развития речи»
Культурология и искусствоведение
Лаптев Владимир Владимирович , канд. искусствоведения , доцент
Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна , Санкт-Петербург г
«Изотайп Отто Нейрата»
Филологические науки
ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» , Калужская обл
«Использование пяти основных цветов в устойчивых сочетаниях иероглифов в китайском языке»
Преодоление проблемы различий в цветообозначении одних и тех же предметов в разных культурах, а также понимание особенностей использования цветов в устойчивых сочетаниях имеют большое значение для изучающих тот или иной язык. Автор статьи считает, что знание и умение пользоваться символикой цвета в речи позволит избежать недопонимания, обеспечит комфортное общение носителей разных языков и поможет лучше понять особенности мировосприятия представителей других культур. В результате исследования было получено около сорока различных устойчивых сочетаний иероглифов, несущих как положительную, так и отрицательную окраску, большинство из которых не имеют аналогов в русском языке, но которые ярко показывают особенности мировосприятия китайского народа и, соответственно, являются полезным материалом при изучении китайского языка и знакомстве с китайской культурой.
Психология
Шкрябко Ирина Павловна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Особенности развития сознания и мышления личности»
В статье рассматривается особенности развития мышления и сознания. Мышление и сознание рассматриваются как ипостаси единого ментально-лингвального комплекса. Автор полагает, что развитие научного мышления и развитие науки – это не два отдельных, друг от друга независимых процесса, а две взаимосвязанные и взаимообусловленные стороны единого процесса.