List of publications on a keyword: «педагогический дискурс»


Педагогика

Publication date: 05.12.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vera P. Kirzhaeva , doctor of pedagogic sciences, associate professor
FGBOU VO "Mordovskii gosudarstvennyi universitet im. N.P. Ogareva" , Мордовия Респ

«Rol' S.I. Gessena v formirovanii pedagogicheskogo teksta russkoi emigratsii pervoi volny»

Download an article

В статье рассматривается процесс формирования педагогического текста русской эмиграции «первой волны» как историко-педагогическая проблема; определена роль С.И. Гессена и его единомышленников, обозначены контуры педагогического диалога русской эмиграции с западным научно-образовательным сообществом.

Филология и лингвистика

Publication date: 21.03.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena N. Grushetskaia , candidate of philological sciences, associate professor
Могилевский государственный университет им. А.А. Кулешова , Belarus

«Институциональный дискурс учителя иностранного языка»

Download an article

Дискурс учителя иностранного языка на уроке имеет специфические черты, поскольку он осуществляется на неродном для обучающихся языке, что требует от учителя как основного субъекта коммуникации владения особыми тактиками речевого и неречевого поведения.

Publication date: 09.03.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga A. Barantseva , candidate of philological sciences
Шеремет Юлия Мухаматовна , магистрант
FSBEI of HPE "Perm State Humanitarian Pedagogical University" , Пермский край

«Благодарность как компонент речи учителя в англоязычном педагогическом дискурсе»

Download an article

В работе описываются функциональные особенности речевого акта благодарности в англоязычном педагогическом дискурсе. В статье также анализируются лексико-грамматические средства реализации благодарности в общении между учителем и учеником.

Publication date: 07.11.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga A. Barantseva , candidate of philological sciences
Olga S. Gubina
FSBEI of HPE "Perm State Humanitarian Pedagogical University" , Пермский край

«К вопросу об эффективности похвалы в англоязычном педагогическом дискурсе»

Download an article

В статье описывается речевой акт похвалы с позиции его эффективности в ситуации общения учителя и ученика. Рассматриваются основные языковые средства репрезентации похвалы в англоязычном педагогическом дискурсе. Анализируются способы повышения эффективности похвалы.

Система образования

Publication date: 22.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vera P. Kirzhaeva , doctor of pedagogic sciences, associate professor
Oleg E. Osovsky , doctor of philological sciences
FGBOU VO "Mordovskii gosudarstvennyi universitet im. N.P. Ogareva" , Мордовия Респ

«Педагогический дискурс российской эмиграции первой волны: к проблеме гетероглоссии»

Download an article

В статье рассматриваются особенности формирования и функционирования педагогического дискурса русской эмиграции 1920–1930-х гг., выявляется неоднородность и разножанровость этого явления. Гетероглоссия (разноречие), присутствующее в различных типах педагогических и иных текстов эмиграции, становясь важнейшим фактором эмигрантского культурного и идеологического сознания, приводит к созданию на основе педагогического дискурса гибридных конструкций, выводящих авторов в смежные междисциплинарные проблемные поля.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Publication date: 02.08.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Oleg E. Osovsky , doctor of philological sciences
Vera P. Kirzhaeva , doctor of pedagogic sciences, associate professor
FGBOU VO "Mordovskii gosudarstvennyi universitet im. N.P. Ogareva" , Мордовия Респ

«N.A. Gants i pedagogicheskaia zhurnalistika russkoi emigratsii 1920-1930-kh godov»

Download an article

The monograph deals with the crucial problem of the Russian emigre education theory and history. Russian émigré pedagogical journalism is an important part of the educational legacy of Russia abroad. N.A. Hans’ publications in the émigré periodicals is a vivid example of the new reception of the theory and history of education problems, innovative approaches to the foreign experiments in the school practice contemporary school policy.

Парадигмы современной науки (различные направления)

Publication date: 21.09.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Oleg E. Osovsky , doctor of philological sciences
Vera P. Kirzhaeva , doctor of pedagogic sciences, associate professor
FGBOU VO "Mordovskii gosudarstvennyi universitet im. N.P. Ogareva" , Мордовия Респ

«The problems of the British school in the publications of N.A. Ganz in the 1920s – early 1930s»

Download an article

The monograph explores the process of presentation and analysis of the UK and the British Commonwealth of Nations school system in 1920–1930th in N.A. Hans’ pedagogical publications. Playing the role of the translator of the Western progressive pedagogical ideas, the scholar made a thorough research of the English-speaking countries school system. He thought the adaptation of this experience for Russian émigré school practice was a crucial condition for its modern development.

Педагогика

Publication date: 10.11.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vera P. Kirzhaeva , doctor of pedagogic sciences, associate professor
FGBOU VO "Mordovskii gosudarstvennyi universitet im. N.P. Ogareva" , Мордовия Респ

«Н.А. Ганц и проблемы трансляции английской терминологии в педагогическом дискурсе российского зарубежья»

Download an article

В статье рассматривается роль Н.А. Ганца в формировании педагогического дискурса российского зарубежья, специфика интеграции им английской педагогической терминологии в языковое пространство эмигрантских педагогических журналов.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Publication date: 19.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mariana N. Tlenkopacheva
FSBEI of HE "Pyatigorsk State University" , Ставропольский край

«Педагогический дискурс как тип институционального дискурса»

Download an article

В данной научной статье проведено лингвистическое исследование педагогического дискурса как институционального феномена, которое осуществлялось с помощью анализа, концептуального подхода, описательного и количественного методов. Рассмотрены основные особенности педагогического дискурса, которые выделяют его из системы институциональных дискурсов, его роль и значение в системе образования. Проанализированы некоторые труды авторитетных ученых лингвистов.