List of publications on a keyword: «педагогические методы»
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MBOU "Privolzhskaia OOSh" , Чувашская Республика - Чувашия
«Zdorov'esberegaiushchie tekhnologii na urokakh biologii»
В работе анализируются современные тенденции ухудшения физического и психоэмоционального состояния учащихся, вызванные статичной позой, когнитивными нагрузками и цифровыми факторами. Здоровьесберегающие технологии рассматриваются как совокупность методов и организационных подходов, направленных на создание условий для снижения негативного воздействия на здоровье учащихся и формирование мотивации к здоровому образу жизни. Особое внимание уделяется организационно-педагогическим, двигательно-активным, психологическим, содержательно-интегративным и цифровым направлениям. Практические рекомендации включают физкультминутки, сенсорные упражнения, проекты по здоровому образу жизни и экологические исследования. Реализация здоровьесберегающих технологий повышает качество усвоения учебного материала и способствует устойчивому развитию образовательной среды.
Педагогика
Mariia L. Beliaeva
Dina V. Lepetukha
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл
«Razvitie tantseval'no-dvigatel'noi terapii v pedagogike: istoricheskii analiz i sovremennye aspekty»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Anna V. Shevikhova
Elena I. Deminova
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл
«Tantseval'no-dvigatel'naia terapiia v inkliuzivnoi srede: razvitie druzheliubiia i kommunikatsii u doshkol'nikov»
Педагогика
Nailia B. Mukhutdinova
Zemfira R. Mannapova
Rezeda R. Aliullova
MBEI "Lyceum №2" , Татарстан Респ
«Psikhologicheskie i pedagogicheskie osnovy raboty s odarennymi det'mi: iz opyta raboty»
Статья посвящена актуальной проблеме работы с одаренными детьми. В статье представлены как давно известные, так и новые подходы в решении главных задач работы с одаренными детьми. Авторы рассматривают педагогическую и психологическую сущность одаренности детей школьного возраста, современное состояние обучения одаренных детей и концептуальные основы социально-педагогической поддержки одарённых детей, возможности образовательного учреждения в создании условий для развития и самореализации одаренного ребенка.
MBDOU "D/S 19 "Antoshka" , Белгородская обл
Anna A. Shcherbinina
Svetlana A. Poddubrovskaia
MBOU "Nachal'naia shkola - detskii sad 26" , Белгородская обл
Ol'ga E. Iuzeeva
MOU "Nachal'naia shkola "Raduga detstva" p. Maiskii" , Белгородская обл
«Rol' pedagogov doshkol'nogo obrazovaniia v formirovanii sotsial'noi i emotsional'noi kompetentnosti u detei»
В статье рассматривается ключевая роль педагогов дошкольного образования в формировании социальной и эмоциональной компетентности у детей. Под социальной компетентностью понимается способность ребенка взаимодействовать с окружающими, сотрудничать и строить отношения. Эмоциональная компетентность включает в себя осознание своих эмоций и умение управлять ими, а также понимание чувств других людей. Педагоги, используя разнообразные методы и подходы, создают благоприятную образовательную среду, способствующую развитию этих навыков.
Krasnoiarskii tekhnikum zheleznodorozhnogo transporta - filial FGBOU VO "Irkutskii gosudarstvennyi universitet putei soobshcheniia" , Красноярский край
«Sovremennye pedagogicheskie tekhnologii pri podgotovke spetsialistov zheleznodorozhnogo transporta»
Педагогические науки
Philology, journalism and intercultural communication institute FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
«Современные подходы к формированию письменной речи школьников при обучении иностранным языкам»
В статье проанализирована проблема формирования письменной речи школьников в условиях иноязычного образования. Рассмотрены различные методы работы с текстами и критерии оценивания, которые обычно применяются для контроля текстов учеников. Автором сделан вывод о том, что согласованное употребление предложенных разными авторами методов помогает грамотно и продуктивно обучать письменной речи на иностранном языке.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Elizaveta V. Garagal
Vysshaia shkola biznesa FGAOU VO "Iuzhnyi federal'nyi universitet" , Ростовская обл
Marina N. Shkurpit , candidate of pedagogic sciences
Academy of Physical Training and Sports of FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
«Физическое воспитание молодежи и здоровьесберегающая деятельность в высшем учебном заведении»
В данной статье авторы поднимают одну из самых актуальных проблем образования на сегодняшний день – проблему внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс особенно в связи с тенденцией к ухудшению физического и психологического состояние здоровья молодых людей в последние годы. Ключевым решением данной проблемы может стать развитие у студентов осознания того, что физическая культура должна быть направлена не только на укрепление здоровья и развитие организма человека, но и на более сложную задачу – значимость здоровья в системе ценностных ориентаций.
Теория и методика общего образования
Elena G. Nevriueva
Svetlana P. Bekeniova
МБОУ «СОШ №1» , Иркутская обл
«Методы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии»
Психологические аспекты педагогической деятельности
FGBNU "Institut upravleniia obrazovaniem RAO" , Москва г
«Методы формирования эмоционально-волевой устойчивости в процессе обучения в вузе»
Данная статья посвящена методам формирования эмоционально-волевой устойчивости в процессе обучения в вузе. Целью работы является повышение качества обучения, улучшение показателей личностного развития, минимизация психологических рисков молодого поколения в процессе обучения в вузе за счёт обеспечения формирования эмоционально-волевой устойчивости в учебной деятельности обучающихся во взаимосвязи с одновременным формированием адекватной структуры образовательной мотивации. Решаются задачи подбора и разработки новых инструментально-методических средств для воздействия на рефлексивные и мотивационные детерминанты формирования осознанной саморегуляции учебной деятельности обучающихся, например, коучинга.

