Список публикаций по ключевому слову: «педагогические методы»
Педагогика
Мухутдинова Наиля Бариевна , учитель
Маннапова Земфира Равиловна , учитель
Алиуллова Резеда Рамилевна , учитель
МБОУ «Лицей №2» , Татарстан Респ
«Психологические и педагогические основы работы с одаренными детьми: из опыта работы»
Статья посвящена актуальной проблеме работы с одаренными детьми. В статье представлены как давно известные, так и новые подходы в решении главных задач работы с одаренными детьми. Авторы рассматривают педагогическую и психологическую сущность одаренности детей школьного возраста, современное состояние обучения одаренных детей и концептуальные основы социально-педагогической поддержки одарённых детей, возможности образовательного учреждения в создании условий для развития и самореализации одаренного ребенка.
Щербинина Анна Александровна , воспитатель
Поддубровская Светлана Анатольевна , педагог-психолог
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл
Юзеева Ольга Эдуардовна , учитель-логопед
МОУ «Начальная школа «Радуга детства» п. Майский» , Белгородская обл
«Роль педагогов дошкольного образования в формировании социальной и эмоциональной компетентности у детей»
В статье рассматривается ключевая роль педагогов дошкольного образования в формировании социальной и эмоциональной компетентности у детей. Под социальной компетентностью понимается способность ребенка взаимодействовать с окружающими, сотрудничать и строить отношения. Эмоциональная компетентность включает в себя осознание своих эмоций и умение управлять ими, а также понимание чувств других людей. Педагоги, используя разнообразные методы и подходы, создают благоприятную образовательную среду, способствующую развитию этих навыков.
Красноярский техникум железнодорожного транспорта – филиал ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет путей сообщения» , Красноярский край
«Современные педагогические технологии при подготовке специалистов железнодорожного транспорта»
Педагогические науки
Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Современные подходы к формированию письменной речи школьников при обучении иностранным языкам»
В статье проанализирована проблема формирования письменной речи школьников в условиях иноязычного образования. Рассмотрены различные методы работы с текстами и критерии оценивания, которые обычно применяются для контроля текстов учеников. Автором сделан вывод о том, что согласованное употребление предложенных разными авторами методов помогает грамотно и продуктивно обучать письменной речи на иностранном языке.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Гарагаль Елизавета Вячеславовна , студентка
Высшая школа бизнеса ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
Шкурпит Марина Николаевна , канд. пед. наук , доцент
Академия физической культуры и спорта ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Физическое воспитание молодежи и здоровьесберегающая деятельность в высшем учебном заведении»
В данной статье авторы поднимают одну из самых актуальных проблем образования на сегодняшний день – проблему внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс особенно в связи с тенденцией к ухудшению физического и психологического состояние здоровья молодых людей в последние годы. Ключевым решением данной проблемы может стать развитие у студентов осознания того, что физическая культура должна быть направлена не только на укрепление здоровья и развитие организма человека, но и на более сложную задачу – значимость здоровья в системе ценностных ориентаций.
Теория и методика общего образования
Неврюева Елена Геннадьевна , учитель биологии
Бекенёва Светлана Петровна , учитель технологии
МБОУ «СОШ №1» , Иркутская обл
«Методы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии»
Психологические аспекты педагогической деятельности
ФГБНУ «Институт управления образованием РАО» , Москва г
«Методы формирования эмоционально-волевой устойчивости в процессе обучения в вузе»
Данная статья посвящена методам формирования эмоционально-волевой устойчивости в процессе обучения в вузе. Целью работы является повышение качества обучения, улучшение показателей личностного развития, минимизация психологических рисков молодого поколения в процессе обучения в вузе за счёт обеспечения формирования эмоционально-волевой устойчивости в учебной деятельности обучающихся во взаимосвязи с одновременным формированием адекватной структуры образовательной мотивации. Решаются задачи подбора и разработки новых инструментально-методических средств для воздействия на рефлексивные и мотивационные детерминанты формирования осознанной саморегуляции учебной деятельности обучающихся, например, коучинга.