List of publications on a keyword: «программирование»
Педагогика
FSEBI of HE "Moscow Technical University of Communications and Informatics" , Москва г
«Osobennosti podgotovki shkol'nikov k sdache Edinogo gosudarstvennogo ekzamena po Informatike (razdel Algoritmizatsiia i programmirovanie)»
В статье предпринята попытка анализа результатов контрольно-измерительных материалов Единого государственного экзамена по Информатике за последние годы по разделу курса «Алгоритмизация и программирование». Рассмотрены характеристики экзаменационной работы с точки зрения проверяемых элементов содержания и полученного среднего процента выполнения. Поднята проблема качества подготовки школьников в области алгоритмизации и программирования. Сделан вывод об актуальности получения фундаментальных знаний для успешной сдачи экзамена по дисциплине. Выделены особенности подготовки к сдаче экзамена по информатике по разделу «Алгоритмизация и программирование».
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
MBEI «Secondary School №18 named after the 28th Army» , Астраханская обл
«Vospitanie nravstvennosti na urokakh informatiki»
Физическая культура и спорт
Svetlana V. Annenkova
Valerii I. Stolbov , doctor of engineering sciences, professor
FSBEI of HE "Perm National Research Polytechnic University" , Пермский край
«Problems of Providing Information and Software Feedback of Data in the Field of Physical Culture on General Physical Fitness»
Data processing is the leading direction in mathematical modeling. Increasing the volume of information, storage, accessibility in messengers, translation into related languages, biometric data have become a necessary introduction of new programs in the educational field. Physical fitness of students is one of the indicators of learning curricula. An increase in the number of students and the introduction of TRP standards requires rapid data processing. Search for research methods and modeling of information processes and technologies and design of information technologies for data processing in the field of physical culture, as well as design of automation and control systems and database processing.
Педагогика
Tatiana A. Pechegina
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл
«Formirovanie algoritmicheskikh umenii doshkol'nikov na osnove programm "Rytsar' Koda" i Scratch Junior»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
Oksana V. Ilchenko
MBOU "SOSh 13" , Белгородская обл
«Современные технологии в начальной школе: путь к успеху через инновации»
Экономика
OEZ PPT "Alabuga" , Татарстан Респ
Galina A. Khmeleva , candidate of economic sciences
FSBEI of HE “Samara State University of Economics” , Самарская обл
«Podgotovka kadrov kak odin iz elementov mekhanizma razvitiia preferentsial'nykh territorii na osnove klasternogo podkhoda»
В статье приводится один из примеров успешного и плодотворного сотрудничества в деле подготовки кадров для промышленности – кластер, включающий АО «ОЭЗ ППТ «Алабуга» и Елабужский политехнический колледж. Данные организации с 2019 года реализуют сетевую программу среднего профессионального образования. Автором показано, что спецификой этой программы профессиональной подготовки является ее дуальная система, что позволяет покрывать потребности предприятий-резидентов ОЭЗ «Алабуга» в высококвалифицированных кадрах.
Педагогика
MAOU "Litsei 131" , Татарстан Респ
«Al'ternativnye sposoby resheniia zadachi 24 KEGE po informatike»
Дошкольная педагогика
Nataliia A. Kintiukhina
Olga V. Lovtsova , воспитатель
MBDOU "D/S 59 "Iagodka" , Тамбовская обл
«Obuchenie detei 5-6 let postroeniiu algoritmov s ispol'zovaniem tsifrovoi obrazovatel'noi sredy "Piktomir»
В статье рассматривается проблема формирования алгоритмических умений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность в программной бестекстовой среде «ПиктоМир». Описываются образовательные возможности среды, позволяющие знакомить дошкольников, ещё не имеющих устойчивых навыков чтения и письма, с базовыми концепциями программирования: циклами, подпрограммами и условными операторами. Раскрываются методические аспекты работы с дошкольниками по формированию алгоритмических умений в пиктограммной среде программирования «ПиктоМир», в том числе с применением «бескомпьютерных» деятельностно-игровых активностей.
Педагогика
Valerii I. Salnikov
MBOU "SOSh 4" Alekseevskogo gorodskogo okruga Belgorodskoi oblasti , Белгородская обл
«Ispol'zovanie robototekhniki v shkole kak obrazovatel'nogo instrumenta»
Статья посвящена кругу вопросов, связанных с использованием робототехники во внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС для школьников. Работа может стать методической помощью специалистам и педагогам образовательных учреждений, ведущим практическую деятельность по реализации образовательных программ в области робототехники. Статья содержит апробированные материалы, обобщающие опыт внедрения робототехники в образовательный процесс.
Дошкольная педагогика
Regina R. Mannapova
Olesia V. Novikova
MADOU "TsRR - D/S 387" , Татарстан Респ
«Robototekhnika kak sredstvo obucheniia konstruirovaniiu i programmirovaniiu detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Авторы отмечают, что дошкольный возраст является самым важным жизненным периодом каждого человека. Именно в это время закладывается фундамент психофизического здоровья, создаются основы интеллектуальной и мотивационно-эмоциональной сфер личности. Наряду с познанием окружающего мира, огромнейшую роль играет выбор игрушек, которыми играет дошкольник. В статье рассматриваются вопросы обучения конструированию и программированию детей старшего дошкольного возраста, предлагается анализ робототехнических устройств, которые можно использовать в детских дошкольных образовательных учреждениях, описывается методическая разработка, раскрывающая этапы конструирования с помощью Lego Education WeDo.
Технические средства обучения
MOU gimnaziia 14 , Московская обл
«Vnedrenie osnov algoritmizatsii i programmirovaniia dlia shkol'nikov v tsifrovoi obrazovatel'noi srede "PiktoMir»
Педагогика
Saranskii kooperativnyi institut (filial) ANOO VO Tsentrosoiuza RF "Rossiiskii universitet kooperatsii" , Мордовия Респ
Evgeniia S. Sinichkina
GAPOU "Saranskii avtomekhanicheskii tekhnikum" , Мордовия Респ
«Mini-khakaton pri provedenii zaniatii po programmirovaniiu»
В статье рассматривается «мини-хакатон» как метод интерактивного обучения программированию. Выделены этапы проведения мини-хакатона на занятиях у студентов среднего профессионального образования. Проведение подобных занятий будет способствовать углублению практической подготовки, пропедевтике участия в Национальном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) и чемпионатах «Абилимпикс».
Natalia V. Kriukova , воспитатель
MBDOU "D/S 53" , Белгородская обл
«Обучение детей программированию посредством цифровых технологий»
FSAEI of HE «Peoples’ Friendship University of Russia» , Москва г
«Digital Transformation of Education: Using Python to Expand the Set of Typical Chemistry Assignment»
Язык программирования Python имеет обширную область применения и на волне цифровизации приобретает все большую популярность. В статье рассмотрен вариант использования Python для оптимизации процесса составления и решения типовых задач по химии. Программы учитывают только математический аппарат решения и могут быть в дальнейшем применены к широкому кругу задач.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др.)
FSEI of HE "Siberian State University of Telecommunications and Information Sciences" , Новосибирская обл
«O neobkhodimosti angliiskogo iazyka programmistu»
Технические науки
GBPOU "Gul'kevichskii stroitel'nyi tekhnikum" , Краснодарский край
«Izgotovlenie robota LineBot i ego funktsional'nost'»
Информатика
GBOU "Shkola 1505 "Preobrazhenskaia" , Москва г
«The board game "For beginning programmers»
Мой проект посвящен разработке настольный игры, которая поможет учащимся школы начать изучение языка программирования JavaScript в увлекательной форме. Мной была разработана концепция и механика настольной игры, а также проведена ее апробация. Результаты данного проекта интересные и неожиданные: моя игра действительно работает! Пока я играл в нее с друзьями, мы выучили ряд понятий и методов языка программирования JavaScript, при этом много смеялись и вообще весело проводили время. Еще одним достоинством этой игры является то, что она может быть приспособлена под другие языки программирования, а также под другие школьные предметы. Среди недостатков можно назвать низкую реиграбельность, но этот недостаток вполне оправдан: ведь когда все задания игры будут освоены, нужно двигаться дальше и придумывать и запоминать новые понятия и методы.
Технические средства обучения
Anna V. Kuzmina
Anastasiia F. Chamkina
Anna O. Shevchenko
Institute of Education Pedagogy and Psychology SBEI of HE “Moscow City University” , Москва г
«Problemy vnedreniia robototekhniki v obrazovatel'noe prostranstvo sovremennoi shkoly»
В статье рассматриваются предпосылки к возникновению робототехники как новейшей педагогической дисциплины. Представлены результаты опроса о необходимости внедрения робототехники в образовательное пространство современной школы. Описаны возможности интеграции робототехники с другими дисциплинами школьного курса.
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Dmitrii I. Kozin
Dmitrii I. Fomichev
FSBEI of HE "Vologda State University" , Вологодская обл
«Geneticheskoe programmirovanie»
Задачей статьи является знакомство с основами генетических алгоритмов. Описываются цели и суть методики, раскрываются основные этапы выполнения алгоритма. Рассматриваются трудности, возникающие в процессе применения подобных систем, пути их решения, а также перспективы развития генетических алгоритмов и программ.
Технические науки
Nail N. Khalimov
FSBEI of HPE "Kazan State Power Engineering University" , Татарстан Респ
«Obzor graficheskikh JavaScript-bibliotek dlia sozdaniia interaktivnykh programm»
FSBEI of HE "Chechen State Pedagogical University" , Чеченская Респ
«Изучение методов программирования при работе с файлами на примерах разработки приложений шифрования и дешифрования текста»
Изучение программирования предполагает работу с файлами, с текстовыми и бинарными. Основываясь на собственном опыте, автор выдвигает предположение, что любая практическая работа выполняется быстрее если создан четкий образ того конечного продукта, который должен быть получен в результате затраченного времени и труда. При этом процесс работы должен быть разбит на участки, которые усложняются по мере прохождения пути. Данная статья представляет варианты алгоритмов, которые осуществляют метод замены символов при работе с файлами.
Информатика
Olga M. Plaksina
GBOU SOSh s. Pestravka , Самарская обл
«Creating projects for solving mathematical problems in Scratch»
Programming is now a very relevant topic. This is due to the development and implementation in everyday life of information and communication technologies, the fact that no device in our time does not work without a written program. There are many programming languages that are designed to perform specific tasks. Scratch is much easier than all traditional programming languages. This work is devoted to the research of Scratch environment possibilities for solving mathematical problems. The projects of solving mathematical problems created by the author as a result of the research are published on the Scratch community website http://scrаtch.mit.edu
Технические науки
FSFEI of HE "Admiral Makarov State University of See and River Fleet” , Санкт-Петербург г
«Razrabotka mobil'nogo prilozheniia-kal'kuliatora»
Данная статья посвящена работе над созданием визуального интерфейса и программного кода мобильного приложения «Calculator» для Android. Разрабатываемый калькулятор похож на обычный системный калькулятор, он также может работать с очень большими и очень маленькими значениями, которые поддерживаются классом объектов из языка программирования Java – BigDecimal.
Педагогика
FSBEI of HE "Belgorod State Agricultural University named after V. Gorin" , Белгородская обл
«Samostoiatel'naia rabota studentov pri obuchenii kursu issledovanie operatsii v ekonomike»
В работе предложены методика преподавания, оптимизация форм и методов самостоятельной работы студентов при выполнении практикума по линейному и нелинейному программированию, теории игр. Такая методика преподавания и проведения практических занятий способствует приобретению навыков самостоятельной работы, воспитанию самоконтроля, саморазвития, самодисциплины студентов, формированию профессиональных компетенций.
Семейная педагогика
Elena A. Kliushnikova , candidate of pedagogic sciences , доцент
FSBEI of HE "Tyumen Industrial University" , Тюменская обл