List of publications on a keyword: «речевые расстройства»


Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 03.02.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liliia Z. Antonova
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
Irina V. Kononuchenko
Svetlana A. Lipovskaia
MBDOU D/S KV 72 "Mozaika" , Белгородская обл

«Problema formirovaniia monologicheskoi rechi u starshikh doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»

Download an article

В статье рассмотрены особенности при формировании монологической речи дети старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Авторами отмечено, что при обучении и воспитании детей данной категории следует учитывать наличие данных особенностей при формировании и становлении монологической речи у детей.

Publication date: 02.11.2018
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 10)
Nina V. Kuzmina , bachelor
Amur State University of Humanities and Pedagogy , Хабаровский край

«The pre-school teacher’s work in a speech therapy groups with children having General speech underdevelopment (level 3)»

Download an article

Актуальность данной статьи обусловлена тем фактом, что общее недоразвитие речи охарактеризовано недоразвитием смысловой и звуковой стороны речи. Работа воспитателя ДОУ в логопедической группе по оказанию помощи детям с ОНР III уровня важна в том свете, что у детей с общим недоразвитием речи, как правило, низкий познавательный интерес к занятиям, им свойственна зажатость, неуверенность в себе, чрезмерная ранимость, бывают и случаи агрессивного поведения. Существенная роль в коррекционном процессе в логопедических группах с детьми с ОНР III уровня отводится именно воспитателю. Непростую и объемную, по своей сути, работу по становлению звуков, как правило, проводит логопед, но воспитатель присутствует в жизни детей на постоянной основе и в самой разной обстановке, сталкиваясь с разными задачами. Так, в статье описывается работа воспитателя ДОУ в логопедической группе по оказанию помощи детям с ОНР III уровня, рассматриваются основные направления деятельности воспитателя.

Publication date: 26.10.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 5)
Nina V. Kuzmina , bachelor
Amur State University of Humanities and Pedagogy , Хабаровский край

«Rabota vospitatelia DOU v logopedicheskoi gruppe po okazaniiu pomoshchi pri razvitii sviaznoi rechi detiam starshego doshkol'nogo vozrasta s ONR III urovnia»

Download an article

В настоящее время в нашей стране в результате биологических и социальных факторов риска наблюдается увеличение количества детей с выраженным общим недоразвитием речи, усугубилась тяжесть и стойкость речевых недостатков. Ныне особенно актуален вопрос о получении квалифицированной психолого-педагогической и коррекционно-педагогической помощи детям с общим недоразвитием речи. В статье описывается работа воспитателя ДОУ в логопедической группе по оказанию помощи при развитии связной речи детям старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня, рассматриваются основные направления деятельности.

Publication date: 08.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liliia N. Zaitseva
Valentina A. Degaltseva , postgraduate student
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Устранение дислалии у детей средствами игры»

Download an article

В данной статье рассматриваются наиболее эффективные игровые методы устранения дислалии у детей. Проанализирована психологическая, педагогическая, методическая литература, посвященная устранению этого дефекта произношения у детей средствами игры. Описаны игровые методы коррекции данного нарушения.

Медицинские науки

Publication date: 22.02.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Gorobets , candidate of philological sciences
Institute of Philology and Intercultural Communication FSAEI of HE "Kazan (Volga Region) Federal University" , Татарстан Респ
Radii G. Esin
FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ

«Специфика речевых расстройств у пациентов с неочаговыми поражениями головного мозга»

Download an article

В статье представлены результаты трехлетнего исследования речевых расстройств у пациентов с энцефалопатией неочагового генеза. Дается уровневый анализ наиболее частотных для указанных пациентов особенностей речи. Исследование проводилось с использованием методов нейровизуализации и психометрического инструментария, разработанного в Казанском федеральном университете.

Publication date: 22.02.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Gorobets , candidate of philological sciences
Institute of Philology and Intercultural Communication FSAEI of HE "Kazan (Volga Region) Federal University" , Татарстан Респ
Endzhe I. Gismatullina
Медико-санитарная часть ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Деривационные процессы в речи пациентов с неочаговыми формами энцефалопатии: анализ клинического случая»

Download an article

В статье рассматриваются особенности деривационных процессов в речи пациента с энцефалопатией, являющейся следствием перенесенного герпетического энцефалита.

Педагогика

Publication date: 01.02.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda I. Itekpaeva
FSFEI of HE "Katanov Khakass State University" , Хакасия Респ

«Общее недоразвитие речи как проблема речевой деятельности в дошкольном возрасте»

Download an article

В данной статье рассмотрена проблема возникновения общего недоразвития речи в дошкольном возрасте. Перечислены причины возникновения общего недоразвития речи. Отражены отличительные особенности детей с общим недоразвитием речи.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 26.11.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mariia A. Polshina , candidate of biological sciences
Natalia M. Suslova
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл

«Диагностика общего недоразвития речи детей раннего возраста»

Download an article

The article considers the causes of the General underdevelopment of the speech of young children, the system of logopedic work on the prevention and elimination of these speech disorders. It is proposed to focus more on speech therapists the distinction such thing as the NRO.

Педагогика

Publication date: 17.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tamara P. Zhuykova , candidate of pedagogic sciences
FSFEI of HE "Katanov Khakass State University" , Хакасия Респ

«Особенности развития словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня»

Download an article

В статье авторы поднимают тему нарушения речевого развития становление высших психических функций, в том числе и словесно‐логического мышления. В данной работе приведен анализ взглядов исследователей, что у детей с общим недоразвитием речи обнаруживается недостаточный объем сведений об окружающем, о свойствах и функциях предметов действительности, а это в свою очередь вызывает трудности в установлении причинно‐следственных связей явлений.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Publication date: 12.02.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Gorobets , candidate of philological sciences
Ravza E. Kulsharipova , candidate of philological sciences
Institute of Management, Economics and Finance of FSAEI of HPE "Kazan (Privolzhskiy) Federal University" , Татарстан Респ

«Метатеза в речи детей с системными речевыми расстройствами»

Download an article

В статье речь идет о явлениях метатезы и метатезы с искажениями, которые наблюдаются в речи детей с различными речевыми расстройствами. Приводятся конкретные примеры, иллюстрирующие частотность метатезы в речи детей с системными нарушениями речи.