List of publications on a keyword: «дети с умственной отсталостью»


Медицинские науки

Publication date: 12.03.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina E. Kupriianova irina evgenevna , doctor of medical sciences
NII psikhicheskogo zdorov'ia FGBNU "Tomskii natsional'nyi issledovatel'skii meditsinskii tsentr Rossiiskoi akademii nauk" , Томская обл

«Comprehensive Characteristics of the Quality of Life of Children with Mental Retardation»

Download an article

В статье представлены результаты обследования 62 учеников с легкой степенью умственной отсталости с коморбидными психическими расстройствами. Основной метод исследования – клинико-психопатологический с определением показателей качества жизни для детей (PedsQL). Было выявлено, что качество жизни оценивается детьми с легкой степенью умственной отсталости значительно выше при коморбидных невротических расстройствах – 67±4,7 баллов, по сравнению с оценкой детей при других психических расстройствах (ЧМТ, эпилепсия, ДЦП) – 50±4 баллов (Р <0,01). В контрольной группе показатели были выше- 73,5±4,3 балла (Р <0,01). Разработанные фармако-психотерапевтические программы позволили повысить уровень качества жизни детей, как в основной группе, так и в контрольной.

Педагогика

Publication date: 27.03.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga E. Kochkina
MBOU "Tuimskaia SOSh 3" , Хакасия Респ
Marina I. Vasileva , candidate of pedagogic sciences, associate professor
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ

«K voprosu o probleme formirovaniia vremennykh predstavlenii u detei mladshego shkol'nogo vozrasta s umstvennoi otstalost'iu»

Download an article

Статья посвящена особенностям формирования временных представлений у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью. В статье рассмотрены такие понятия, как «представления» и «временные представления», подходы исследователей в формировании и развитии временных представлений у детей.

Publication date: 20.09.2022
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 3)
Anna N. Romanenko
Tamara N. Kaidalova
Marina V. Maliutina
Elena V. Akulova
MBDOU "D/S 36" , Белгородская обл

«Igra kak sredstvo razvitiia kommunikativnykh funktsii u doshkol'nikov s umstvennoi otstalost'iu»

Download an article

При поступлении в коррекционную группу для детей с умственной отсталостью дети совсем не умеют играть, манипулируют игрушками, не понимая ни назначения, ни способа их употребления. Поэтому обучение игре проводится на специальных занятиях и поэтапно. Так постепенно, посредством игровой деятельности прививаются детям с ограниченными возможностями здоровья практические навыки, что помогает им понять мир.

Publication date: 05.07.2022
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Vera M. Kleimionova
MADOU "D/S "Raduga" , Тамбовская обл
Anastasiia A. Tarasova
MAOU "SOSh 5 im. Iu.A. Gagarina" , Тамбовская обл

«Razvitie proizvol'noi pamiati detei doshkol'nogo vozrasta s umstvennoi otstalost'iu s ispol'zovaniem opornykh signalov»

Download an article

В данной работе рассматривается развитие произвольной памяти детей дошкольного возраста с умственной отсталостью.

Publication date: 04.07.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Valentina V. Pikina , graduate student
Amur State University of Humanities and Pedagogy , Хабаровский край

«Individual forms of remedial education of children with mental deficiency»

Download an article

The article considers the issue of an individual approach application to teaching children with mental deficiency. The author came to the conclusion that in a complex of corrective-educational work conducted with children with intellectual disabilities, a special place belongs to the individual approach.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 04.05.2016
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 4)
Leonid V. Shchelkanov
MKOU "Korrektsionnaia shkola 8" , Нижегородская обл

«Организация спортивно-оздоровительной деятельности учащихся в условиях внедрения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Download an article

Данная статья отражает формы и методы организации спортивно-оздоровительной деятельности как составляющей части программы внеурочной деятельности физкультурно-оздоровительной направленности.