List of publications on a keyword: «физические»
Педагогика
Marina T. Kosinova
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл
«Использование музыки для повышения мотивации детей к занятиям физическими упражнениями»
В статье рассматриваются особенности влияния музыки на мотивацию детей к занятиям физическими упражнениями. Анализируются психолого-педагогические механизмы воздействия ритма и музыкального сопровождения на двигательную активность дошкольников и младших школьников. Представлены практические методы использования музыки в физкультурных занятиях, а также рекомендации по повышению интереса детей к регулярным физическим упражнениям.
Alena V. Golovina
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл
«Музыка в движении: как ритм помогает детям осваивать физические упражнения»
Физическая культура и спорт
D/S 32 "Druzhnye rebiata" , Белгородская обл
«Развитие саморегуляции как условие развития физических и нравственно-волевых качеств у старших дошкольников»
В статье рассматривается развитие саморегуляции, которое является важным условием для эффективного развития физических качеств у старших дошкольников. Саморегуляция позволяет детям осознанно контролировать и корректировать свои действия, что способствует более эффективному обучению и улучшению физических показателей.
Педагогика
Aleksandr N. Rog
FGKVOU VO "Moskovskoe vysshee obshchevoiskovoe komandnoe uchilishche" , Москва г
«Formirovanie motivov k samostoiatel'nym zaniatiiam fizicheskoi podgotovkoi u kursantov voennykh vuzov»
В статье физическая подготовка курсантов военного вуза рассматривается как процесс, в котором достижение и поддержание высокого уровня физической подготовленности одним из ключевым факторов эффективной военно-профессиональной деятельности в любых условиях обстановки. Вместе с тем, следует отметить, что эффективность данного процесса во многом зависит от степени внутренней мотивации обучающихся к самостоятельным занятиям физической подготовкой. Современные исследования показывают, что формирование устойчивой потребности в организации самостоятельных занятий физической активности требует системного подхода, включающего психолого-педагогические условия и организационные меры.
Iurii N. Gavriushchenko , candidate of pedagogic sciences
FGKVOU VO "Moskovskoe vysshee obshchevoiskovoe komandnoe uchilishche" , Москва г
«Razrabotka trenirovochnykh programm dlia kursantov pervogo goda obucheniia s ispol'zovaniem tekhnologii krugovoi trenirovki»
В статье рассматривается физическая подготовка курсантов первого года обучения в военных учебных заведениях, которая является одним из важнейших компонентов образовательного процесса. От уровня физического развития зависит не только успешность освоения специальных дисциплин, но и готовность к выполнению служебно-боевых задач. Однако традиционные методы физической подготовки не всегда учитывают индивидуальные особенности обучающихся, что снижает эффективность тренировочного процесса.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
AU ChR DO "Sportivnaia shkola olimpiiskogo rezerva 3" , Чувашская Республика - Чувашия
«Vliianie voleibola na razvitie rebenka»
Статья посвящена вопросу влияния волейбола на развитие детей и подростков. Автором подчеркиваются физические и когнитивные преимущества этого командного вида спорта, такие как развитие координации, выносливости, реакции, чувства ритма, пространственного мышления и тактических навыков. Особое внимание уделяется социальным аспектам, таким как формирование навыков взаимодействия, стрессоустойчивости и командного духа. Освещены рекомендации по началу занятий волейболом для детей разного возраста, а также описывает особенности проведения тренировок и их пользу для интеллектуального и физического развития ребенка. В статье подчеркивается важность поддержки родителей и качественного тренерского сопровождения для достижения положительных результатов в развитии ребенка через занятия волейболом.
MBOU "TsO "Stupeni" , Приморский край
Olga V. Gorbunova
FSBEI of HPE "Vladivostok State University of Economics and Service" , Приморский край
«Ispol'zovanie elementov step-aerobiki v trenirovochnom protsesse devushek-karatistok»
В работе выдвигается гипотеза, что использование комплексов степ-аэробики благоприятно воздействует на совершенствование физических качеств при подготовке каратисток. Полученные результаты, проверенные в ходе педагогического эксперимента, подтверждают эффективность применения комплексов упражнений на степ-платформе в спортивной подготовке с девушками каратистками.
Mariia V. Tikhonova
MBOU "SOSh 13" , Чувашская Республика - Чувашия
«Integrirovannyi urok fizicheskoi kul'tury i matematiki v nachal'noi shkole: pliusy, minusy i prakticheskie sovety»
В статье рассматривается вопрос возможности интеграции физической культуры и математики в начальной школе с целью повышения мотивации учащихся, развития метапредметных навыков и формирования целостного представления о мире. Представлены конкретные примеры интегрированных уроков, проанализированы их преимущества и недостатки, а также даны практические рекомендации по организации и проведению таких уроков. Статья предназначена для учителей начальной школы, преподавателей физической культуры и математики, методистов и всех, кто интересуется вопросами интеграции предметов в образовательном процессе.
MBOU "SOSh p. Opytnyi" , Чувашская Республика - Чувашия
«Razvitie dvigatel'noi aktivnosti u detei»
В статье рассматривается вопрос развития двигательной активности у детей. Воспитание и развитие двигательных способностей, являясь частью физического воспитания, содействует решению социально обусловленных задач. Воспитание физических качеств, способствует развитию физической и умственной работоспособности, более полной реализации творческих сил человека в интересах общества.
Педагогика
MBOU g. Pushkino "Obrazovatel'nyi kompleks 11" , Московская обл
«Neiroioga dlia doshkol'nikov: ot dvizheniia k poznaniiu»
В статье рассматривается вопрос об использовании нейройоги как средства всестороннего развития детей дошкольного возраста. Отмечается, что в основе нейройоги для дошкольников лежат адаптированные асаны (йогические позы), подобранные таким образом, чтобы максимально эффективно воздействовать на координацию движений, равновесие и гибкость ребёнка. Упражнения выполняются в игровой форме, что делает процесс обучения увлекательным и доступным для самых маленьких.
Aliona V. Golovina
MBOU "Nachal'naia shkola - D/S 55" , Белгородская обл
«Vliianie muzykal'nykh podvizhnykh igr na formirovanie dvigatel'nykh sposobnostei detei doshkol'nogo vozrasta»
Физическая культура и спорт
Oksana V. Lapina
Kseniia A. Riamova
SBEI of HE "Ural State Medical University" of Healthcare Department of Russia , Свердловская обл
«Vliianie fizicheskikh nagruzok na motivatsiiu v razlichnykh sferakh zhiznedeiatel'nosti»
В статье рассматривается вопрос влияния физических нагрузок на мотивацию. Проведенное исследование, основанное на опросе студентов, выявило низкий уровень мотивации молодежи к занятиям спортом и физической активностью. Авторами отмечено, что основными причинами полученных результатов являются недостаточные знания о положительном влиянии физических нагрузок на здоровье и недостаточное понимание принципов правильной организации тренировочного процесса.
Sergei O. Troshin
Iurii N. Gavriushchenko , candidate of pedagogic sciences
Vladimir I. Skopintsov , candidate of pedagogic sciences, associate professor
FGKVOU VO "Moskovskoe vysshee obshchevoiskovoe komandnoe uchilishche" , Москва г
«Znachenie svoistv temperamenta voennosluzhashchikh na rezul'taty v voenno-prikladnykh vidakh sporta»
Учитывая высокие физические и психоэмоциональные нагрузки, характерные для военной службы и сопряжённых с ней видов деятельности, изучение индивидуально-психологических характеристик военнослужащих, таких как темперамент, представляет собой актуальную задачу. Актуальность исследования определяется необходимостью повышения эффективности подготовки военнослужащих и индивидуализации тренировочного процесса военно-прикладными видами спорта. В исследовании приняли участие 60 военнослужащих, разделённых на группы по типу темперамента. Были выявлены статистически значимые различия в результатах по военно-прикладным дисциплинам (стрельба из автомата Калашникова, бег на 3 км, единая полоса препятствий). Полученные результаты использовались при разработке программ физической и психофизической подготовки военнослужащих, ориентированных на индивидуальные особенности личности для повышения результатов в тренировочном процессе военно-прикладными видами спорта.
Sergei O. Troshin
Valerii V. Mikhailets
Vladimir I. Skopintsov , candidate of pedagogic sciences, associate professor
FGKVOU VO "Moskovskoe vysshee obshchevoiskovoe komandnoe uchilishche" , Москва г
«Individual'naia fizicheskaia podgotovlennost' kak osnova effektivnoi voenno-professional'noi deiatel'nosti voennosluzhashchikh»
В статье рассматривается роль индивидуальной физической подготовленности военнослужащего как ключевого фактора эффективного выполнения профессиональных задач. Особое внимание уделено требованиям к физической выносливости, силе, быстроте, ловкости и психологической устойчивости военнослужащих в современных условиях. Проведен анализ взаимосвязи физического состояния и профессиональной надежности, даны рекомендации по организации физической подготовки и повышения у военнослужащих определенного психофизиологического ресурса, психологической прочности, стремления к достижению поставленных целей, готовности противостоять различным трудностям.
Педагогика
MBOU "Staroibraikinskaia SOSh" Aksubaevskogo munitsipal'nogo raiona RT , Татарстан Респ
«Sovremennye tendentsii prepodavaniia predmeta "Fizicheskaia kul'tura»
Статья посвящена формированию у школьников потребности в здоровом образе жизни через привлечение их к систематическим занятиям физической культуры и спортом. Автором отмечено, что физическая культура является неотъемлемой составляющей физического воспитания и занимает особое место в воспитательной системе, так как способствует формированию у школьников качеств, необходимых для успешной умственной и впоследствии трудовой деятельности. Занятия по физической культуре формируют у обучающихся добрую волю, выдержку, справедливость, честность в борьбе, коллективизм.
MDOBU "Novoarbanskii D/S "Raduga" , Марий Эл Респ
Marina S. Vedenkova
Ol'ga V. Pershina
MDBOU "Novoarbanskii D/S "Raduga" , Марий Эл Респ
«Podvizhnaia igra kak sredstvo razvitiia fizicheskikh kachestv i vzaimootnoshenii detei doshkol'nogo vozrasta»
Современные технологии в образовании
Marina V. Nikishova , bachelor
MBDOU "D/S 3 "Romashka" , Чувашская Республика - Чувашия
«Pedagogicheskie usloviia razvitiia lovkosti u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
Педагогика
Natalia V. Kriukova , воспитатель
MBDOU "D/S 53" , Белгородская обл
«Put' k ZOZh: skazka "Amuletu zdorov'ia»
Исследования в образовании и образовательные практики
MBDOU "D/S 160 OV s prioritetnym osushchestvleniem deiatel'nosti po khudozhestvenno-esteticheskomu razvitiiu detei" g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
Inna V. Ivanova
МБДОУ "Детский сад №182" г.Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия
«K voprosu o razvitii fizicheskikh kachestv u doshkol'nikov»
Педагогика
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл
«Fizicheskoe vospitanie detei doshkol'nogo vozrasta posredstvom podvizhnykh igr»
Статья посвящена актуальной проблеме физического воспитания детей дошкольного возраста. Автором отмечено, что важная составная часть гармоничной личности – физическое совершенство: крепкая физическая зрелость, закаливание, ловкость, сила, выносливость. Все эти качества должны быть воспитаны с детства.
Elena S. Ochitkova
Valentina V. Titova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Utrenniaia gimnastika kak odin iz osnovnykh elementov fizkul'turno-ozdorovitel'noi raboty v DOU»
Anzhelika N. Maksimova
Nadezhda V. Mikhailova
MBDOU "D/S 179" , Чувашская Республика - Чувашия
«Подвижная игра в развитии физических качеств у дошкольников»
В статье представлена проблема использования подвижных игр в дошкольном воспитании. Авторами отмечается, что проведение подвижных игр требует от педагога индивидуально-дифференцированного подхода. Необходимо учитывать не только физические способности ребенка, но и его психологические особенности, интересы и желания.
МБОУ «СОШ №50» , Кемеровская обл
«Подвижная игра как средство развития физических качеств у младших школьников»
Irina A. Dubrovina
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл
«Ukreplenie zdorov'ia detei v doshkol'nom obrazovanii»
Физическая культура и спорт
Larisa V. Konovalova , candidate of pedagogic sciences
Irina A. Mamakina , candidate of pedagogic sciences
Elena S. Morozova , degree-seeking student
FGBOU VO "Ul'ianovskii gosudarstvennyi universitet" , Ульяновская обл
«K voprosu o sniatii emotsional'nogo napriazheniia u studentov sredstvami fizicheskoi kul'tury»
В статье обсуждается важность использования различных форм адаптивной физической культуры для снятия эмоционального напряжения у студентов вуза; определяется сущностно-содержательная характеристика понятия «эмоциональное напряжение». Авторами выявлено, что упражнения йоги в комбинации с правильным дыханием и активная силовая нагрузка в сочетании с расслаблением мышц нормализуют функциональные системы организма, устраняют перепады настроения и подавленность, снижают уровень стресса у студентов в период сессии. Для достижения поставленной цели применялись методы: анализ научно-методической литературы, анкетирование, сравнительный анализ. Специально разработанный комплекс физических упражнений йоги может быть рекомендован студентам для снятия эмоционального напряжения, а также повышения уровня самочувствия, активности, настроения.

