Список публикаций по ключевому слову: «интенция»


Филология и лингвистика

Дата публикации: 20.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Позднякова Татьяна Николаевна , старший преподаватель
Антонова Людмила Анатольевна , канд. филол. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» , Воронежская обл

«Вопросительное предложение и речевой акт вопроса при обучении чтению будущих учителей английского языка»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности использования вопроса как речевого акта при организации обсуждения прочитанного студентами английского художественного текста, при этом учитывается необходимость разграничения вопроса как речевого акта и синтаксического построения. Затрагивается специфика запроса информации в условиях учебного общения по сравнению с естественной коммуникацией, приводятся примеры различных способов реализации речевого акта вопроса в ходе обсуждения текста и их соотношение с заполнением информационных лакун.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 17.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Анисимова Ольга Николаевна , старший преподаватель
Антонова Людмила Анатольевна , канд. филол. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» , Воронежская обл

«Элементы коммуникативного характера в некоммуникативных грамматических упражнениях»

Скачать статью

В статье рассматривается возможность введения информации коммуникативного характера в содержание грамматических упражнений на подстановку, выбор варианта, установление соответствий и трансформацию. Делается вывод о целесообразности использования коммуникативных элементов в некоммуникативных упражнениях в целях подготовки к выполнению упражнений коммуникативного характера и уменьшения разрыва между некоммуникативными и коммуникативными упражнениями.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 07.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Назарова Татьяна Владимировна , канд. филол. наук , доцент
Институт филологии и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВО «Волгоградский государственный университет» , Волгоградская обл

«Структура новостной рубрики в журналах ИД «Коммерсант»»

Скачать статью

В статье анализируется проблематика, специфика жанровой структуры, а также коммуникативные задачи материалов новостных рубрик журналов «Деньги», «Власть» и «Огонек». Автор приходит к выводу о воздействующем потенциале воспроизводимых в журналах схем интерпретации информации.

Дата публикации: 10.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Доброва Виктория Вадимовна , канд. психол. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет» , Самарская обл

«Семантическое представление интенциональных событий»

Скачать статью

В данной статье интенциональные события рассматриваются с позиций когнитивной лингвистики как составляющие основу человеческой личности. Дается определение термину «событие», а также проводится анализ характерных особенностей событий и на этой основе с помощью специально созданного метаязыка SESAME моделируется их когнитивное содержание. Описываются глагольные операторы, которые затем используются для формирования фрейма-сценария соответствующего события.

Дата публикации: 14.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Доброва Виктория Вадимовна , канд. психол. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет» , Самарская обл

«Когнитивные модели интенциональных событий в английском языке»

Скачать статью

В данной статье с позиций когнитивной лингвистики рассматриваются интенциональные события как составляющие основу человеческой личности. Автором дается определение термину «событие», а также проводится детальный анализ характерных особенностей событий, и на этой основе с помощью специально созданного метаязыка моделируется их когнитивное содержание. Описываются глагольные операторы, которые затем используются для формирования фрейма-сценария соответствующего события.

Педагогика

Дата публикации: 07.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Зотова Татьяна Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
Новокузнецкий институт (филиал) ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл

«Интенциональная структура педагогического спора в аспекте формирования профессиональной коммуникативной компетенции»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются особенности комплексного коммуникативного замысла педагогического спора как профессионального высказывания учителя. На материале реальных учебно-речевых ситуаций автором анализируются факторы, влияющие на определение коммуникативного намерения педагога в споре.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 22.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гришечко Овсанна Саввична , канд. психол. наук , доцент, заведующая кафедрой
Максумов Владимир Александрович , студент
Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Базовые компоненты процесса реконструкции языкового портрета личности»

Скачать статью

В статье рассматриваются фундаментальные составляющие, лежащие в основе процесса реконструкции языкового портрета личности в соответствии с теоретическими предпосылками лингвоперсонологии. Авторы анализируют понятия личности и языкового портрета как концептов лингвистического знания, рассматривают проблему влияния языкового мышления на особенности индивидуального речепроизводства и выделяют 5 компонентов речевого портретирования, позволяющих составить структурированное описание языковой личности.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 18.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Стефаненко Павел Викторович , д-р пед. наук , профессор
ГОУ ВПО «Донецкий национальный технический университет» , Украина

«Мобилизация познавательной активности студентов»

Скачать статью

В статье рассмотрены методы, предназначенные для активизации познавательной деятельности студентов в учебном процессе высшей школы. Применение данных приемов приведет к интенсификации учебного процесса и повышению качества подготовки студентов.

Философия (этика, эстетика, религиоведение, философия культуры, философии науки и др)

Дата публикации: 23.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Калинин Павел Евгеньевич , канд. филос. наук , начальник научно-исследовательского управления
ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет» , Ивановская обл

«Язык как основа проявления структурообразующих координаций в деятельности сознания»

Скачать статью

В статье рассматривается структурирующая деятельность сознания, организуемая в своих базовых компонентах за счет языка. Автором проанализирован язык, который является возможным носителем структурообразующих компонентов сознания, связывающих субъективную и объективную реальности.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 19.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Арутюнян Инна Юрьевна , преподаватель
Ереванский государственный университет языков и социальных наук им. В.Я. Брюсова , Армения

«Прагматические условия реализации речевого акта оценки (на материале российских газетных текстов)»

Скачать статью

В данной статье представлена модель лингвистического анализа речевого акта оценки. В основе исследования лежит прагматический подход к его описанию, основанный на рассмотрении и характеристике условий успешной реализации оценочного акта.

Дата публикации: 27.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кислицина Екатерина Александровна , магистрант ФГБОУ ВПО «МГТУ им. Г.И. Носова», главный редактор
Редакция газеты «Металлург» , Башкортостан Респ

«Интенциональность как категория эпистолярного текста»

Скачать статью

В статье раскрывается смысл понятий «теория речевых актов», «интенция», «интенциональность». Рассматривается классификация писем в районную газету, основанная на результатах исследования языковых средств манифестации категориальных значений интенциональности.