Список публикаций по ключевому слову: «работа с текстом»


Теория и методика общего образования

Дата публикации: 12.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кочетова Елена Александровна , учитель
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл

«Формирование финансовой грамотности на уроке»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы формирования финансовой грамотности, как составной части функциональной грамотности на различных предметах школьной программы. Автор отмечает, именно в школьном возрасте закладываются основы социально активной личности, проявляющей интерес к социуму, финансовым отношениям и самостоятельности. В статье делается акцент на том, что финансовая грамотность позволяет с иных позиций присмотреться к материалу по всем учебным предметам, сориентировать ребят на его практическую значимость.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 09.01.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лабутина Светлана Геннадьевна , учитель
МБОУ «Выездновская СШ» , Нижегородская обл

«Реализация программы внеурочной деятельности «Поэтическая мастерская» в условиях реализации ФГОС НОО»

Скачать статью

В статье представлен опыт реализации программы внеурочной деятельности «Поэтическая мастерская» в начальной школе. Описаны методы, формы и приёмы работы по данной программе, ожидаемые результаты.

Педагогика

Дата публикации: 22.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Товчигречко Ольга Витальевна , учитель
Сосновская СОШ , Кемеровская обл

«Влияние приемов работы с текстом на формирование читательской грамотности младших школьников»

Скачать статью

В статье представлены различные методические приемы работы с текстом по формированию читательской грамотности младших школьников.

Дата публикации: 26.08.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Товчигречко Ольга Витальевна , учитель
Сосновская СОШ , Кемеровская обл

«Влияние работы с текстом на уроках литературного чтения на развитие речи младших школьников»

Скачать статью

В статье раскрывается влияние работы с текстом на уроках литературного чтения на развитие речи младших школьников.

Общая педагогика

Дата публикации: 10.08.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саушкина Анна Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №72 с углубленным изучением английского языка» , Кемеровская обл

«Работа с текстом»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос о работе с текстом в начальной школе, что читательские умения обеспечат младшему школьнику возможность самостоятельно приобретать новые знания, а в дальнейшем создадут основу для самообучения и самообразования на последующих ступенях обучения.

Педагогика

Дата публикации: 09.07.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 2)
Горбунова Алевтина Юрьевна , воспитатель
Назмиева Диляра Ильдаровна , учитель
МБОУ «Многопрофильная школа №181» , Татарстан Респ
Михайлова Татьяна Николаевна , учитель
МАОУ «Лицей №121 им. Героя Советского Союза С.А. Ахтямова» , Татарстан Респ

«Формирование читательской грамотности в начальной школе»

Скачать статью

В статье рассматривается такое понятие как читательская грамотность. Приводятся приёмы работы, используемые на уроках для активизации деятельности учащихся.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 08.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Людмила Анатольевна , учитель
СОШ №18 , Белгородская обл

«Последовательность предложений в тексте»

Скачать статью

В статье представлен план-конспект урока на тему «Последовательность предложений в тексте». Автором расписан поэтапный ход урока.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 17.06.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бакирова Лена Рифхатовна , канд. филол. наук , доцент
Атнагулова Алия Дамировна , преподаватель
ФГКОУ ВО «Уфимский юридический институт МВД России» , Башкортостан Респ

«Организация работы с профессионально ориентированным текстом на занятии по русскому языку как иностранному (на примере текста «Правовые отношения»)»

Скачать статью

В статье рассматривается организация работы с профессионально ориентированным текстом на занятиях по русскому языку как иностранному. Авторами выделяются основные этапы работы с текстом: фонетическая зарядка, выполнение предтекстовых заданий, работа с текстом, выполнение послетекстовых заданий; приводятся примеры разного типа заданий.

Педагогика

Дата публикации: 19.06.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Саушкина Анна Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №72 с углубленным изучением английского языка» , Кемеровская обл

«Работа с текстом»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос о работе с текстом в начальной школе, что читательские умения обеспечат младшему школьнику возможность самостоятельно приобретать новые знания, а в дальнейшем создадут основу для самообучения и самообразования на последующих ступенях обучения.

Дата публикации: 22.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кочетова Елена Александровна , учитель
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл

«Формирование экологической культуры обучающихся – один из факторов, влияющих на личностные результаты»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема экологического воспитания. Автором представлены методы и приемы работы на различных уроках по формированию экологической культуры учащихся разного возраста.

Дата публикации: 18.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петухова Мария Евгеньевна , канд. филол. наук , доцент
Симулина Ирина Алексеевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия

«Изучение отдельных грамматических тем при обучении русскому языку как иностранному на базовом уровне (на материале урока по теме «Пространственное значение родительного падежа»)»

Скачать статью

Грамматическая система любого иностранного языка должна быть инструментом для успешной коммуникации. Поэтому изучение грамматики не рассматривается как самостоятельный вид работы. По мнению авторов статьи, на уроках, посвящённых изучению того или иного грамматического материала, необходимо предлагать систему упражнений, направленных на усваивание грамматического явления через речевые образцы, понимание функционирования этого грамматического явления в текстах разного уровня сложности и выработку навыка самостоятельного употребления изученного грамматического материала в речи.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 05.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кондакова Алена Сергеевна , учитель истории
ЧОУРО «Семеновская православная гимназия» , Нижегородская обл

«Деятельность педагогов Семеновской православной гимназии в инновационном проекте «Формирование умений учащихся 5 класса по поиску информации с целью дальнейшего её преобразования» как форма управления качеством профессиональной деятельности»

Скачать статью

В данной статье выявлено, что с переходом системы образования на ФГОС одной из важнейших задач стало формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД), которые обеспечивают ученику компетенцию «умение учиться». Одной из универсальных техник получения знаний является чтение и работа с текстом. Не умея работать с информацией, невозможно добиться каких-либо результатов. Навык чтения – фундамент всего последующего образования. С этой целью в Семеновской православной гимназии была создана творческая группа педагогов для работы в инновационном проекте «Формирование умений учащихся 5 класса по поиску информации с целью дальнейшего её преобразования» как форма управления качеством профессиональной деятельности в образовательной организации с религиозным (православным) компонентом, результаты деятельности которой изложены в работе.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 25.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузеванова Александра Юрьевна , учитель-логопед
Куликова Татьяна Николаевна , воспитатель
Самаркина Ольга Сергеевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл

«Работа с текстами цепной организации с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением речи»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматривается проблема развития речи ребенка в дошкольном возрасте. Авторами изучаются особенности организации совместной деятельности воспитателей и логопеда в коррекционных группах детского сада для детей с нарушением речи.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 10.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 3)
Кирилина Наталья Ивановна , учитель
МБОУ «СОШ №59» , Алтайский край

«Работа с текстом – метапредметное умение на уроках литературы»

Скачать статью

В статье автор поднимает проблему формирования и развития важнейшей метапредметной деятельности обучающихся среднего звена на уроках литературы: работа с текстом; приходит к выводу о конструктивности и плодотворности данной деятельности даже при ее трудоемкости.

Компетентностный подход к организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении

Дата публикации: 14.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Токмянина Светлана Витальевна , канд. ист. наук , доцент
ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» , Свердловская обл

«Формирование исследовательских навыков у школьников на уроках истории в условиях реализации компетентностного подхода к обучению»

Скачать статью

Автор статьи отмечает, что на современном этапе компетентностный подход выступает в качестве парадигмального основания обновления школьного исторического образования. Специфика данного подхода заключается в формировании у обучающихся ряда компетенций, наличие которых позволит им успешно решать различные проблемы на основе имеющегося социального и личного опыта, эффективно действовать в ситуации неопределенности, правильно выстраивать отношения с другими людьми. Эти компетенции невозможно сформировать, не вовлекая школьников в учебно-исследовательскую деятельность, суть которой заключается в приобретении знаний как результата собственных поисков. Важнейшей формой исследовательской работы на уроках истории является работа с историческими источниками (фрагментами документов или выдержками из трудов историков), в процессе которой школьники учатся обозначать и обосновывать проблему, выдвигать гипотезы, определять свою позицию по обсуждаемому вопросу и грамотно аргументировать её.