Список публикаций по ключевому слову: «»
Система образования
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл
«Некоторые аспекты образовательного процесса высшей школы в России и за рубежом»
В статье проводится сравнительный анализ организации образовательного процесса в вузах России и за рубежом, а также рассматриваются особенности участия российских вузов в Болонском процессе. Автор приходит к выводу о приспосабливании преподавателей к возрастающему объему работы в условиях постоянных перемен в политике и экономике страны, в связи с чем введение Болонского процесса позволит решить возникшую проблему.
ФГБОУ ВО «Камчатский государственный университет им. В. Беринга» , Камчатский край
«Механизмы профориентационной работы в системе непрерывного образования»
Данная статья посвящена проблеме профоориентационной работы. Предметом исследования в научной работе является актуальная тема, которая особенно остро стоит в высших учебных заведениях, так как профориентационная деятельность – это не только задача школ, но и вузов по привлечению абитуриентов. Профориентационная работа связана со всеми этапами развития личности, следовательно, с непрерывным образованием, и чем раньше профориентационные механизмы будут активно работать, тем раньше ребенок определиться в профессиональном плане.
Ереванский государственный университет языков и социальных наук им. В.Я. Брюсова , Армения
«Анализ текста в аспекте категории континуума (на занятиях по русскому языку как иностранному в вузе)»
В статье затрагиваются вопросы использования в методике преподавания русского языка как иностранного в вузе определенных результатов и обобщений в области лингвистики и теории текста, в частности рассматривается изучение текстообразующей функции грамматических единиц на занятиях. Особое внимание уделено текстовой категории континуума и грамматическим средствам выражения данной категории. Приведен также анализ художественного текста в аспекте текстовой категории континуума.
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский горный университет» , Санкт-Петербург г
«Экологическое воспитание как неотъемлемая часть устойчивого развития городских систем обращения с твердыми отходами»
В статье анализируется проблема оценки социальной составляющей различных систем образования отходов. Рассматривается разделение этой составляющей на три части, соответствующие принципам устойчивого развития, самой важной из которых является экологическое воспитание. Предлагается общий перечень мероприятий для повышения уровня экологической образованности населения муниципальных образований.
Грубов Владимир Иванович , канд. ист. наук , доцент
Арзамасский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» , Нижегородская обл
«Развитие народного образования в Муромском уезде (районе) во второй половине XIX – первой половине XX веков»
В данной статье представлен анализ вехов истории народного образования в Муромском уезде (районе). В работе выявлена роль школы в развитии села на примере двух конкретных сельских учебных заведений. Показано развитие учебных заведений уезда (района) во второй половине XIX – первой половине XX веков.
Силаева Елена Николаевна , учитель истории и обществознания высшей категории
МБОУ «СОШ с УИОП №8» , Кемеровская обл
«Уроки истории и их роль в гражданско-патриотическом воспитании современной молодежи»
Статья посвящена проблеме формирования истинного патриотизма, т.е. сознательной любви к Родине, которая формируется на основе знания и понимания истории Отечества. Цель статьи – поделиться опытом внедрения трехступенчатой системы гражданского патриотического воспитания через уроки истории в МБОУ «СОШ №8» г. Нижнекамска. Результатом статьи является обоснование деятельностно-компетентностного подхода в решении заявленной проблемы и предложение решений, стоящих перед обществом задач в области воспитания молодого поколения.
ГОУ СПО «Тульский областной колледж культуры и искусства» , Тульская обл
«Акмеологические аспекты театральной педагогики»
Статья посвящена проблеме театральной педагогики. Становление новой педагогической парадигмы и рождение школы «культуротворческого» типа имеет целью передачу культурного опыта. Автор статьи отмечает, что театральная педагогика позволяет постигать мир посредством игры, в чувственных формах, развивает в человеке социальные навыки и формирует эрудицию в области культуры, нравственность и творческое мышление.
МБОУ «СОШ №26 с УИОП» , Татарстан Респ
«Формирование ценностных компетенций у младших школьников через интеграцию содержания предметов»
Статья посвящена проблеме интегрированное обучения, позволяющего наиболее эффективно показать междисциплинарные связи и естественнонаучный метод исследования; назначение предметов – формирование личностной системы ценностей. С психолого‐педагогической точки зрения интегрированный урок способствует активизации познавательной деятельности школьников, стимулирует их познавательную активность, является условием успешного усвоения учебного материала.
МБОУ «СОШ №12» , Кемеровская обл
«Особенности современного образования в Японии»
В данной статье рассматривается проблема современного образования в Японии. В работе описываются особенности японского образования. Автор рассматривает влияние менталитета японцев на систему образования. Система образования Японии чем-то напоминает систему, построенную в США, однако это относится лишь к официальному построению школы. По своему духу японская школа уникальна, она никогда не была узко прагматичным средством решения каких-либо частных проблем и всегда сохраняла родовую сущность – работала в широком ценностно-смысловом контексте.
Дулина Галина Сергеевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия