Выходные сведения
V Международная научно-практическая конференция
Выпуск 3 (5)
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Дулькин Артём Владимирович, помощник редактора |
Дизайнер: | Лаврентьева Анна Владимировна, дизайнер |
П24 | Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 20 сент. 2015 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2015. – 360 с. – ISSN 2411-9679. |
p-ISSN 2411-9679 (print)
В сборнике представлены статьи участников V Международной научно-практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2015
Оглавление
- Общая педагогика
- Астапенко Е. В. О некоторых аспектах оценивания деятельности американского учителя 12-16
- Горбатовская Н. Н. Понятийно-феноменологическое понимание социально-профессиональной ответственности педагога сквозь призму философского анализа 17-20
- Лахтина Т. А. Конспект НОД по развитию речи 20-23
- Рапакова Т. Б. Профессионально-педагогическая компетентность и саморазвитие преподавателя иностранного языка в процессе осуществления профессиональной деятельности в современных условиях 23-25
- Рассказова Л. В. Особенности проведения компьютерных презентаций и дебатов на занятиях по английскому языку 25-27
- Смагина Е. А. Формирование профессиональных компетенций в проектной деятельности у будущих бакалавров педагогического образования как актуальная педагогическая проблема 28-32
- Филатова Т. Г. Развитие творческого потенциала учащихся в образовательной среде школы-интерната 33-35
- Система образования
- Егоров П. Р., Егорова Г. Ф. Научно-методическое обеспечение повышения качества инклюзивного образования 36-40
- Невмержицкая И. Н. Проблемы и перспективы формирования мировоззрения молодежи посредством образования 41-42
- Реутова В. В. Управление знаниями как технология совершенствования научно-исследовательской и учебной деятельности в современном университете 43-45
- Стародумов А. В., Старенков И. А. Построение системы оценки качества образовательных услуг в вузе внутренних войск МВД России 46-48
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Ишкова А. Э. Способности в структуре личности 49-52
- Кузьмина Т. С. Социометрические игры как одна из форм адаптационной работы с пятиклассниками 52-56
- Немсицверидзе Н. М. Класс фортепиано в современном вузе: к проблеме совершенствования профессиональной подготовки музыканта 57-61
- Фоминых Е. С. Социально-психологические детерминанты виктимности подростков 61-64
- Шишкина И. И. Пути формирования толерантности у детей и подростков 64-66
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Белов Е. В. Медицинская педагогика и её роль в профессиональной деятельности врача (преподавателя медицинского вуза) 67-69
- Бондаренко О. В. Технологии продуктивного обучения на занятиях по РКИ на подготовительном курсе 69-73
- Горохов В. Ф. О нюансах социологического образования студентов 73-78
- Дунаева И. В. Активизация творческого потенциала студентов при освоении курса «Начертательная геометрия» 79-81
- Зальцман Д. А., Антонович И. В. Организация добровольческой деятельности как аспект вузовской подготовки будущих социальных работников (на примере кафедры социальной работы факультета социологии АлтГУ) 81-82
- Клепацкая И. Н. Реализация инновационных педагогических технологий при обучении чтению на иностранном языке курсантов военного вуза 83-85
- Кузьмина Н. А. Будущее начинается сегодня 86-90
- Кушниренко Е. Н. Дидактические проблемы использования информационных технологий 90-91
- Лагун И. М., Кузьмина Е. Н. Проектирование тестового контроля знаний иностранных учащихся на этапе довузовской подготовки 92-96
- Малая Н. В., Жолобова Е. А. Перспективы применения компьютерных симуляторов на практических занятиях по дисциплине «Технологические процессы в строительстве» 96-99
- Набатов А. В. Метод Парето при реализации метода кейсов в технологии обучения в технических вузах 100-101
- Набатов А. В., Бибик А. В., Стародумов А. В. Удовлетворенность изучением технических дисциплин в вузе (из опыта конкретного исследования) 102-103
- Ненашева Е. В., Комина О. А., Кодякова Н. В. Роль кураторства в формировании личности специалиста 104-106
- Новикова Е. В. Использование личностно-ориентированного подхода при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в высших учебных заведениях 106-107
- Пирогова А. В. Формирование культуроведческой компетенции у бакалавров в процессе изучения лингвистических дисциплин 108-110
- Полынская И. Н. Развитие образного мышления в процессе учебного рисования 110-112
- Попов Д. Ю. Педагогическое мастерство вожатого как необходимый вектор для организации культурно-досуговой деятельности в условиях детских загородных комплексов 113-117
- Прыгова А. С. Повышение эффективности овладения профессиональным общением на основе использования электронных образовательных модулей 118-120
- Серебрякова Ю. В. К вопросу о создании междисциплинарной системы обучения слабослышащих студентов (на материале гуманитарных дисциплин) 120-121
- Стефаненко П. В. Мобилизация познавательной активности студентов 121-123
- Черных А. В., Косянчук Н. М. Динамика учебно-профессиональной мотивации студентов-медиков 123-125
- Щербов И. Л. Модульная организация учебного процесса при подготовке специалистов в сфере информационной безопасности 125-127
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Аникина Ж. И. Контроль знаний студентов с помощью игровых технологий. Деловая игра «Зачет-Турнир» 128-132
- Вилкова М. Р., Степанидина С. В. Принципы формирования индивидуальной образовательной траектории студента 132-134
- Воронина М. Я. Наукометрические показатели ученых Поволжского государственного технологического университета 135-136
- Лихоузов К. И. Педагогическое мастерство и педагогические технологии 136-138
- Максименко Е. Ю. Организация работы студентов над учебным проектом 138-141
- Муравьева Е. А. Организация и проведение экзамена (квалификационного) в рамках профессиональных модулей основной профессиональной образовательной про-граммы ФГОС по профессии «Наладчик аппаратного и программного обеспечения» 141-146
- Смирнов А. В. Развитие способности к обучению у учащихся-музыкантов 147-149
- Тихонова О. В. Имидж педагога как фактор, влияющий на отношение студентов к образованию 150-151
- Педагогика общеобразовательной школы
- Антонова Н. А. Технология проблемного диалога на уроках географии в рамках внедрения ФГОС 152-155
- Баландина М. А. Персональный сайт учителя как средство сетевого взаимодействия педагога с учащимися, родителями и коллегами 155-156
- Беляевская Т. Я. Интернет-сервисы в конструкторе урока современного учителя. Традиции и инновации 157-163
- Болух О. В. Целесообразность формирования действия «прогнозирование» при обучении геометрии в основной школе 163-165
- Володина Л. Л., Константинова Е. Н. Использование элементов дистанционного обучения с целью индивидуализации, гибкости и адаптивности учащихся при изучении иностранного языка 165-169
- Выдренкова А. А. Сущность понятий «нравственное воспитание» и «нравственные ценности» в психолого-педагогической литературе 170-173
- Выползова Е. В. Как зависит успешность обучения в школе от техники чтения (исследовательская работа ученика) 174-176
- Гильманова З. А., Батрова Н. И. Использование современных информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения математике 176-180
- Долгова М. С. Система организации процесса преподавания географии на основе использования инновационных технологий 180-183
- Дьячковская Л. Г. Формирование читательской компетентности младших школьников через реализацию проекта «Успешное чтение» 183-186
- Игнатьева Л. Н. Мюзикл как средство формирования языковой компетенции 187-189
- Клинова М. Н. Использование приемов технологии проблемного диалога на уроках химии для организации деятельностного обучения 190-193
- Ковалевская З. М., Широкий В. А. Возможности музейно-краеведческого практикума школьных курсов «Художественная культура Урала» и «Мировая художественная культура» в популяризации материальной и духовной культуры уральского крестьянства 194-199
- Коршунова Ю. В. Краеведение на уроках в начальной школе 200-203
- Лазарева Р. А. Мастер-класс «Интерактивные технологии на уроках географии как средство мотивации обучающихся» 204-206
- Маслова С. В. Компетентностная задача в практике обучения младших школьников 207-209
- Панфилова Н. И. Технологии проведения вебинаров как средство эффективной коммуникации учителя в информационном образовательном пространстве 209-210
- Пищугина Е. В. Специфика применения инновационных педагогических технологий основного общего образования в условиях реализации ФГОС 211-213
- Протченко А. Н. Программирование в курсе информатики в 8–9 классах средней школы и эффективность обучения в современных условиях 213-217
- Рябцов С. Н., Семенова Н. В. Роль знаний о биоразнообразии в формировании экологической культуры школьников 217-219
- Смирнова Н. И., Серова Т. И. Формирование предметных и метапредметных умений на уроках истории и обществознания с помощью нестандартных методов обучения 220-223
- Шевченко В. Г. Организация проектно-исследовательской деятельности для обучения информатике с применением облачных технологий 223-225
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Буровкина Л. А. Формирование творческой активности обучающихся в процессе художественно-творческой деятельности на занятиях изобразительным и декоративно-прикладным искусством 226-228
- Илларионова Т. Е., Прибылых Е. И., Николаева В. Н. Трудовая деятельность учащихся как фактор формирования коммуникативных качеств школьников 228-230
- Колесова Т. Б. Дружина юных пожарных «Водолей» как форма самоуправления классного коллектива в общеобразовательном учреждении 230-233
- Копылова Л. В. Специфические особенности исполнения инвенций И.С. Баха старшим школьником-пианистом посредством стилистического анализа 234-239
- Кравченко В. В., Козлова Е. С. Защитники Отечества (конспект занятия для старших дошкольников) 240-241
- Краснова С. Н. Проблема социализации несовершеннолетних, склонных к девиантному поведению 241-243
- Малахов М. В. Обучение комплексным движениям «туль» в тхэквон-до, его значимость в становлении техники на начальном этапе подготовки учащихся для получения разряда 244-246
- Медведева Д. К. Воспитание детей искусством хореографии 246-247
- Петунина Т. Г. Развитие творческой активности школьников 5–7 классов с помощью искусства графики 248-250
- Сидорова А. С. Воспитание жизнеспособной личности в сельском социуме школьного ученического коллектива 250-252
- Тукмакова Г. А. Методика построения системы работы по изучению младших школьников правил дорожного движения 252-254
- Дошкольная педагогика
- Безпрозваная О. Г. Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения 255-259
- Васильева Ю. Е. Проект «День Матери» 260-265
- Величко О. А. Выпускной бал 265-272
- Гусева Е. В. Влияние игр с водой на социализацию детей в условиях депривации (из опыта работы) 272-275
- Зиновьева О. Н. Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Разноцветных красок хоровод» (интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие») 275-277
- Кадочникова Е. М., Симина Т. Е. Развитие музыкальных способностей у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 278-280
- Калинина О. М. Общение как средство развития речи детей дошкольного возраста 280-282
- Корженко Ю. С. Кинотерапия как средство развития нравственной сферы дошкольников 283-286
- Крайсман А. Ф. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста 286-288
- Кудаева В. И., Романова О. Б., Емельянова Н. П. Экологический проект «Наша клумба» для детей старшего дошкольного возраста 289-291
- Матвеева Т. Г. Современные образовательные технологии в ДОУ 292-295
- Мелькова С. В. Издание газеты как одна из форм взаимодействия с родителями 296-297
- Музафярова К. А., Митрофанова М. П., Тарасова О. П. Экономическая культура часть базиса личностной культуры дошкольника 297-299
- Ткаченко Е. В. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования положительных взаимоотношений между детьми 299-300
- Устинова В. В. Экологическое воспитание в раннем возрасте 301-303
- Щербина Л. С. Задания родителям как вид работы с детьми по ознакомлению с городом Белгородом 304-305
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Кармазина В. Д. Влияние стилей семейного воспитания на эмоционально-личностное развитие детей с нарушением зрения 306-308
- Павлова О. С. Особенности ориентировки в пространстве незрячих детей 309-310
- Образование взрослых, самообразование
- Казначеева А. О., Ястребова М. В. Повышение квалификации рентгенлаборантов и качество исследований в томографии 311-313
- Технические средства обучения
- Козлов О. А. Перспективы применения дистанционных образовательных технологий в военных образовательных учреждениях ВВ МВД России 314-317
- Максимов П. В., Рякова Д. А., Лукина Т. Н. Облачные технологии как способ реализации обучения 319-320
- Максимов П. В., Рякова Д. А., Лукина Т. Н. Электронный учебник как средство развития школьника 318-319
- Пикалева И. Г. Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках русского языка 321-323
- Тимофеева С. А. Использование мобильных средств обучения в школе 323-325
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Белецкий С. В. Информационная компьютерная поддержка в формировании компетентности здоровьесбережения у студентов бакалавриата 326-328
- Гиря А. В., Фисунова Н. В. Ориентация на здоровый образ жизни как основа воспитательного процесса в современной школе 328-330
- Мелентьева Н. Н. Физическое развитие школьников 331-336
- Никифорова А. В. Включение специальных корригирующих игр и упражнений с использованием полусфер в работу по профилактике нарушений осанки и плоскостопия старших дошкольников в детском саду 337-340
- Орлов Г. В., Стародубцева О. М., Танасчишин А. А. Современное состояние актуальных направлений использования физической культуры и спорта как фактора укрепления здоровья студентами 340-344
- Соколов Г. П., Чистов П. В., Сорокин А. А. Профилактика табакокурения среди студенческой молодежи посредством физической культуры 345-347
- Чешихина В. В., Никифорова О. Н., Батанова О. А. Оценка психоэмоционального состояния подростков с умственной отсталостью по тесту Люшера в процессе физической реабилитации 348-351
- Чешихина В. В., Никифорова О. Н., Никифоров Д. Е. Подготовка кадров в сфере адаптивной физической культуры на современном этапе 352-356