Imprint
V Международная научно-практическая конференция
Issue 3 (5)
UDC 37.0
BBC 74.00
П24
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Vasilisa V. Ivanova, Candidate of philological sciences, specialist in teaching and methodological work at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Natalya A. Kuznetsova, Candidate of pedagogical sciences, principle of the MBOU "School №62 with in-depth study of individual subjects", Honored Worker of general education in the Russian Federation |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Artiom V. Dulkin, associate editor |
Designer: | Anna V. Lavrenteva, дизайнер |
П24 | Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Sep 20, 2015). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2015. – p. 360. – ISSN 2411-9679. |
p-ISSN 2411-9679 (print)
В сборнике представлены статьи участников V Международной научно-практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Cheboksary , 2015
Table of contents
- Общая педагогика
- Elena V. Astapenko О некоторых аспектах оценивания деятельности американского учителя 12-16
- Natalia N. Gorbatovskaia Понятийно-феноменологическое понимание социально-профессиональной ответственности педагога сквозь призму философского анализа 17-20
- Tatiana A. Lakhtina Конспект НОД по развитию речи 20-23
- Tatiana B. Rapakova Профессионально-педагогическая компетентность и саморазвитие преподавателя иностранного языка в процессе осуществления профессиональной деятельности в современных условиях 23-25
- Liudmila V. Rasskazova Особенности проведения компьютерных презентаций и дебатов на занятиях по английскому языку 25-27
- Ekaterina A. Smagina Формирование профессиональных компетенций в проектной деятельности у будущих бакалавров педагогического образования как актуальная педагогическая проблема 28-32
- Tatiana G. Filatova Развитие творческого потенциала учащихся в образовательной среде школы-интерната 33-35
- Система образования
- Panteleimon R. Egorov, Glafira F. Egorova Научно-методическое обеспечение повышения качества инклюзивного образования 36-40
- Irina N. Nevmerzhitskaia Проблемы и перспективы формирования мировоззрения молодежи посредством образования 41-42
- Viktoriia V. Reutova Управление знаниями как технология совершенствования научно-исследовательской и учебной деятельности в современном университете 43-45
- Aleksandr V. Starodumov, Ilia A. Starenkov Построение системы оценки качества образовательных услуг в вузе внутренних войск МВД России 46-48
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Alla E. Ishkova Способности в структуре личности 49-52
- Tuiara S. Kuzmina Социометрические игры как одна из форм адаптационной работы с пятиклассниками 52-56
- Nanuli M. Nemsitsveridze Класс фортепиано в современном вузе: к проблеме совершенствования профессиональной подготовки музыканта 57-61
- Ekaterina S. Fominykh Социально-психологические детерминанты виктимности подростков 61-64
- Irina I. Shishkina Пути формирования толерантности у детей и подростков 64-66
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Evgenii V. Belov Медицинская педагогика и её роль в профессиональной деятельности врача (преподавателя медицинского вуза) 67-69
- Olga V. Bondarenko Технологии продуктивного обучения на занятиях по РКИ на подготовительном курсе 69-73
- Vladimir F. Gorokhov О нюансах социологического образования студентов 73-78
- Irina V. Dunaeva Активизация творческого потенциала студентов при освоении курса «Начертательная геометрия» 79-81
- Daria A. Zaltsman, Irina V. Antonovich Организация добровольческой деятельности как аспект вузовской подготовки будущих социальных работников (на примере кафедры социальной работы факультета социологии АлтГУ) 81-82
- Irina N. Klepatskaia Реализация инновационных педагогических технологий при обучении чтению на иностранном языке курсантов военного вуза 83-85
- Natalia A. Kuzmina Будущее начинается сегодня 86-90
- Elena N. Kushnirenko Дидактические проблемы использования информационных технологий 90-91
- Irina M. Lagun, Elena N. Kuzmina Проектирование тестового контроля знаний иностранных учащихся на этапе довузовской подготовки 92-96
- Natalia V. Malaia, Elena A. Zholobova Перспективы применения компьютерных симуляторов на практических занятиях по дисциплине «Технологические процессы в строительстве» 96-99
- Artem V. Nabatov Метод Парето при реализации метода кейсов в технологии обучения в технических вузах 100-101
- Artem V. Nabatov, Aleksei V. Bibik, Aleksandr V. Starodumov Удовлетворенность изучением технических дисциплин в вузе (из опыта конкретного исследования) 102-103
- Elena V. Nenasheva, Olga A. Komina, Nelli V. Kodiakova Роль кураторства в формировании личности специалиста 104-106
- Ekaterina V. Novikova Использование личностно-ориентированного подхода при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в высших учебных заведениях 106-107
- Alena V. Pirogova Формирование культуроведческой компетенции у бакалавров в процессе изучения лингвистических дисциплин 108-110
- Irina N. Polynskaia Развитие образного мышления в процессе учебного рисования 110-112
- Denis I. Popov Педагогическое мастерство вожатого как необходимый вектор для организации культурно-досуговой деятельности в условиях детских загородных комплексов 113-117
- Anastasiia S. Prygova Повышение эффективности овладения профессиональным общением на основе использования электронных образовательных модулей 118-120
- Yulia V. Serebryakova К вопросу о создании междисциплинарной системы обучения слабослышащих студентов (на материале гуманитарных дисциплин) 120-121
- Pavel V. Stefanenko Мобилизация познавательной активности студентов 121-123
- Aleksandr V. Chernykh, Natalia M. Kosianchuk Динамика учебно-профессиональной мотивации студентов-медиков 123-125
- Igor L. Shcherbov Модульная организация учебного процесса при подготовке специалистов в сфере информационной безопасности 125-127
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Zhanna I. Anikina Контроль знаний студентов с помощью игровых технологий. Деловая игра «Зачет-Турнир» 128-132
- Marina R. Vilkova, Svetlana V. Stepanidina Принципы формирования индивидуальной образовательной траектории студента 132-134
- Mariia I. Voronina Наукометрические показатели ученых Поволжского государственного технологического университета 135-136
- Kirill I. Likhouzov Педагогическое мастерство и педагогические технологии 136-138
- Ekaterina I. Maksimenko Организация работы студентов над учебным проектом 138-141
- Ekaterina A. Muraveva Организация и проведение экзамена (квалификационного) в рамках профессиональных модулей основной профессиональной образовательной про-граммы ФГОС по профессии «Наладчик аппаратного и программного обеспечения» 141-146
- Aleksandr V. Smirnov Развитие способности к обучению у учащихся-музыкантов 147-149
- Oksana V. Tikhonova Имидж педагога как фактор, влияющий на отношение студентов к образованию 150-151
- Педагогика общеобразовательной школы
- Nataliia A. Antonova Технология проблемного диалога на уроках географии в рамках внедрения ФГОС 152-155
- Mariia A. Balandina Персональный сайт учителя как средство сетевого взаимодействия педагога с учащимися, родителями и коллегами 155-156
- Tatiana I. Beliaevskaia Интернет-сервисы в конструкторе урока современного учителя. Традиции и инновации 157-163
- Olga V. Bolukh Целесообразность формирования действия «прогнозирование» при обучении геометрии в основной школе 163-165
- Larisa L. Volodina, Elena N. Konstantinova Использование элементов дистанционного обучения с целью индивидуализации, гибкости и адаптивности учащихся при изучении иностранного языка 165-169
- Anastasiia A. Vydrenkova Сущность понятий «нравственное воспитание» и «нравственные ценности» в психолого-педагогической литературе 170-173
- Elena V. Vypolzova Как зависит успешность обучения в школе от техники чтения (исследовательская работа ученика) 174-176
- Zulfira A. Gilmanova, Nailia I. Batrova Использование современных информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения математике 176-180
- Marina S. Dolgova Система организации процесса преподавания географии на основе использования инновационных технологий 180-183
- Liubov G. Diachkovskaia Формирование читательской компетентности младших школьников через реализацию проекта «Успешное чтение» 183-186
- Larisa N. Ignateva Мюзикл как средство формирования языковой компетенции 187-189
- Mariia N. Klinova Использование приемов технологии проблемного диалога на уроках химии для организации деятельностного обучения 190-193
- Zinaida M. Kovalevskaia, Vladimir A. Shirokii Возможности музейно-краеведческого практикума школьных курсов «Художественная культура Урала» и «Мировая художественная культура» в популяризации материальной и духовной культуры уральского крестьянства 194-199
- Iuliia V. Korshunova Краеведение на уроках в начальной школе 200-203
- Roza A. Lazareva Мастер-класс «Интерактивные технологии на уроках географии как средство мотивации обучающихся» 204-206
- Svetlana V. Maslova Компетентностная задача в практике обучения младших школьников 207-209
- Nina I. Panfilova Технологии проведения вебинаров как средство эффективной коммуникации учителя в информационном образовательном пространстве 209-210
- Elena V. Pishchugina Специфика применения инновационных педагогических технологий основного общего образования в условиях реализации ФГОС 211-213
- Aleksei N. Protchenko Программирование в курсе информатики в 8–9 классах средней школы и эффективность обучения в современных условиях 213-217
- Sergei N. Riabtsov, Natalia V. Semenova Роль знаний о биоразнообразии в формировании экологической культуры школьников 217-219
- Natalia I. Smirnova, Tatiana I. Serova Формирование предметных и метапредметных умений на уроках истории и обществознания с помощью нестандартных методов обучения 220-223
- Viktoriia G. Shevchenko Организация проектно-исследовательской деятельности для обучения информатике с применением облачных технологий 223-225
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Lyudmila A. Burovkina Формирование творческой активности обучающихся в процессе художественно-творческой деятельности на занятиях изобразительным и декоративно-прикладным искусством 226-228
- Tatiana E. Illarionova, Evdokiia I. Pribylykh, Varvara N. Nikolaeva Трудовая деятельность учащихся как фактор формирования коммуникативных качеств школьников 228-230
- Tatiana B. Kolesova Дружина юных пожарных «Водолей» как форма самоуправления классного коллектива в общеобразовательном учреждении 230-233
- Liudmila V. Kopylova Специфические особенности исполнения инвенций И.С. Баха старшим школьником-пианистом посредством стилистического анализа 234-239
- Valentina V. Kravchenko, Elena S. Kozlova Защитники Отечества (конспект занятия для старших дошкольников) 240-241
- Svetlana N. Krasnova Проблема социализации несовершеннолетних, склонных к девиантному поведению 241-243
- Maksim V. Malakhov Обучение комплексным движениям «туль» в тхэквон-до, его значимость в становлении техники на начальном этапе подготовки учащихся для получения разряда 244-246
- Daria K. Medvedeva Воспитание детей искусством хореографии 246-247
- Tatiana G. Petunina Развитие творческой активности школьников 5–7 классов с помощью искусства графики 248-250
- Avgusta S. Sidorova Воспитание жизнеспособной личности в сельском социуме школьного ученического коллектива 250-252
- Guzel A. Tukmakova Методика построения системы работы по изучению младших школьников правил дорожного движения 252-254
- Дошкольная педагогика
- Olga G. Bezprozvanaia Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения 255-259
- Iuliia E. Vasileva Проект «День Матери» 260-265
- Olga A. Velichko Выпускной бал 265-272
- Elena V. Guseva Влияние игр с водой на социализацию детей в условиях депривации (из опыта работы) 272-275
- Olga N. Zinoveva Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Разноцветных красок хоровод» (интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие») 275-277
- Elena M. Kadochnikova, Tatiana E. Simina Развитие музыкальных способностей у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 278-280
- Olga M. Kalinina Общение как средство развития речи детей дошкольного возраста 280-282
- Iuliia S. Korzhenko Кинотерапия как средство развития нравственной сферы дошкольников 283-286
- Anzhela F. Kraisman Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста 286-288
- Viktoriia I. Kudaeva, Oksana B. Romanova, Natalia P. Emelianova Экологический проект «Наша клумба» для детей старшего дошкольного возраста 289-291
- Tatiana G. Matveeva Современные образовательные технологии в ДОУ 292-295
- Svetlana V. Melkova Издание газеты как одна из форм взаимодействия с родителями 296-297
- Kseniia A. Muzafiarova, Marina P. Mitrofanova, Olga P. Tarasova Экономическая культура часть базиса личностной культуры дошкольника 297-299
- Elena V. Tkachenko Сюжетно-ролевая игра как средство формирования положительных взаимоотношений между детьми 299-300
- Valentina V. Ustinova Экологическое воспитание в раннем возрасте 301-303
- Lubov S. Shcherbina Задания родителям как вид работы с детьми по ознакомлению с городом Белгородом 304-305
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Viktoriia D. Karmazina Влияние стилей семейного воспитания на эмоционально-личностное развитие детей с нарушением зрения 306-308
- Olga S. Pavlova Особенности ориентировки в пространстве незрячих детей 309-310
- Образование взрослых, самообразование
- Anna O. Kaznacheeva, Marina V. Iastrebova Повышение квалификации рентгенлаборантов и качество исследований в томографии 311-313
- Технические средства обучения
- Oleg A. Kozlov Перспективы применения дистанционных образовательных технологий в военных образовательных учреждениях ВВ МВД России 314-317
- Pavel V. Maksimov, Damira A. Ryakova, Tamara N. Lukina Облачные технологии как способ реализации обучения 319-320
- Pavel V. Maksimov, Damira A. Ryakova, Tamara N. Lukina Электронный учебник как средство развития школьника 318-319
- Irina G. Pikaleva Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках русского языка 321-323
- Svetlana A. Timofeeva Использование мобильных средств обучения в школе 323-325
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Sergey V. Beleckiy Информационная компьютерная поддержка в формировании компетентности здоровьесбережения у студентов бакалавриата 326-328
- Anastasiia V. Giria, Natalia V. Fisunova Ориентация на здоровый образ жизни как основа воспитательного процесса в современной школе 328-330
- Nataliia N. Melenteva Физическое развитие школьников 331-336
- Anzhela V. Nikiforova Включение специальных корригирующих игр и упражнений с использованием полусфер в работу по профилактике нарушений осанки и плоскостопия старших дошкольников в детском саду 337-340
- Gennadii V. Orlov, Olga M. Starodubtseva, Andrei A. Tanaschishin Современное состояние актуальных направлений использования физической культуры и спорта как фактора укрепления здоровья студентами 340-344
- Gennady P. Sokolov, Pavel V. Chistov, Aleksey A. Sorokin Профилактика табакокурения среди студенческой молодежи посредством физической культуры 345-347
- Valentina V. Cheshikhina, Olga N. Nikiforova, Oksana A. Batanova Оценка психоэмоционального состояния подростков с умственной отсталостью по тесту Люшера в процессе физической реабилитации 348-351
- Valentina V. Cheshikhina, Olga N. Nikiforova, Dmitrii E. Nikiforov Подготовка кадров в сфере адаптивной физической культуры на современном этапе 352-356