Выходные сведения
V Международная научно-практическая конференция
Выпуск 4 (5)
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Ефремов Александр Юрьевич, канд. пед. наук, профессор РАЕ, доцент ЦФ ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Дулькин Артём Владимирович, помощник редактора |
Дизайнер: | Лаврентьева Анна Владимировна, дизайнер |
П24 | Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 25 дек. 2015 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2015. – 508 с. – ISSN 2412-0529. |
p-ISSN 2412-0529 (print)
В сборнике представлены статьи участников V Международной научно-практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2015
Оглавление
- Общая педагогика
- Аксёнова Т. Г. Активные формы обучения как средство активизации самостоятельной деятельности учащихся 18-21
- Валеева О. Н. Основные функции имиджа будущего бакалавра 22-26
- Джамалудинова З. Г. Патриотическое воспитание детей в семье 26-29
- Завражнов В. В., Зинина Г. М. Социально-педагогические аспекты работы с пожилыми людьми в условиях сельской местности 29-31
- Зыков М. Б. Основы современной педагогики 31-33
- Пустовалов Д. А., Рогозная Е. В., Игнатов Н. Г. Актуальные вопросы дистанционного обучения для среднего фармацевтического звена 33-34
- Саркисян Д. А. Современные тенденции развития физического воспитания в школах Англии 34-38
- Сорошева С. В. Социально-педагогические аспекты патриотического воспитания 39-42
- Фомин М. С. Ценности: необходимость выявления и расшифровки их предельных смыслов современником 43-48
- Шестакова Т. Н., Коржева И. П., Флейшер В. Н. Педагогический опыт взаимодействия школы и родителей в Неклиновском районе 48-51
- Система образования
- Авджы Е. А., Скитер Н. Н. Социально-экономические механизмы управления современным экономическим образованием в дошкольной организации 52-54
- Ваганян А. Г. Реализация методики CLIL в учебниках по иностранным языкам 54-56
- Воробьева О. М. Речевая зарядка как способ здоровьесбережения на уроках иностранного языка 57-59
- Ганиева Г. Р. Возможности проектной и исследовательской деятельности как условие формирования креативных компетенций учащихся 59-61
- Гриневич В. В., Кирпикова М. А., Золотарюк А. В. Прогнозирование интеллектуального потенциала студентов 62-65
- Данильченко С. Л. Методологические и методические основания современного исторического образования 66-87
- Даутмерзаева Л. М. К вопросу обновления учебно-воспитательного процесса на республиканском уровне 87-91
- Захожая Т. М., Коноплина Н. В. Совершенствование организации практики как средство модернизации образовательной системы вуза 92-94
- Килина А. А., Тукова Е. А. Перспективы развития экономического факультета в технических вузах 95-97
- Копасова И. К., Сидунова Г. И. Развитие корпоративной культуры в образовательном учреждении 97-100
- Кудашкина Т. А., Шимохин В. О., Плачев Е. А. Сравнение уровня образования в высших учебных заведениях России и Европы 101-102
- Макеева Е. В., Тукова Е. А. Современные технологии образования в высших учебных заведениях 102-104
- Стыскун С. В. Влияние Болонского процесса на развитие университетского образования Франции 105-108
- Суслонов П. Е. Мониторинг результатов формирования антикоррупционного мировоззрения в сфере общего образования 109-111
- Фролова Л. В. Методологические основания изучения смысловых детерминант патриотических ценностей у курсантов военного вуза 112-115
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Абдульманов П. Ш. Организация службы психолого-педагогического сопровождения одарённых и мотивированных к обучению детей в условиях образовательной организации (из опыта работы МКОУ «СОШ №6 г. Карабаша») 116-119
- Вервейко И. Н., Лейчуг Л. И. Причины детской агрессии. Основные направления работы с агрессивными детьми 119-121
- Мазаева Л. Ю., Кузнецова Л. Н. Проблемы и особенности развития ребёнка в условиях ранней материнской депривации 121-122
- Пушкина К. В., Николаева Н. В. Учет эмоционального фактора при обучении иностранному языку для специальных целей 123-125
- Романов Р. В., Лежнина Л. В. Особенности мотивационно-ценностной сферы личности в юношеском возрасте (17–19 лет) 126-129
- Селиванова Е. В. Особенности взаимодействия педагогов и психологов образовательного учреждения с родителями неуспешных учеников 129-131
- Шумакова А. В. Модель психолого-педагогической поддержки семьи, воспитывающей младшего школьника с особыми образовательными потребностями 132-133
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Авакян А. С. Формирование иноязычной компетентности в системе подготовки будущих педагогов иностранных языков 134-138
- Алисенова Н. С. Развитие навыков аудирования у студентов неязыковых факультетов 138-141
- Бахтина С. И., Павлова Т. Н. Сходство и различия русского и других языков как факторы, определяющие эффективность освоения русского языка как иностранного студентами-инофонами (на примере португальского языка) 142-146
- Бернштейн В. Л., Новикова Е. Н. Стратегии и тактики иноязычного общения как составляющие образовательной цели обучения в вузах неязыковых специальностей 147-152
- Варламова Л. Д. Педагогические технологии в формировании профессионально-личностных компетенций современного инженера 152-155
- Дуйшонбекова Г., Ахметова Н. А. Формирование коммуникативной компетенции студентов неязыковых факультетов вуза в процессе развития речевой культуры на основе развития письменной речи на занятиях русского языка 156-159
- Еглевская Л. В., Шерстобитова С. В. Особенности организации здоровьесберегающего пространства современной молодежи 160-163
- Жаров В. К., Крылов К. А. Об атомарных понятиях, методиках обучения и организации учебного процесса 164-167
- Журавлева М. В., Емельянова О. П., Миличевич Н. З., Алаводе О. Э. Мониторинг подготовки инженеров для зарубежных нефтегазохимических комплексов 168-171
- Канатникова Н. Н. Система средств информационных и коммуникационных технологий в профессиональной подготовке студентов-медиков 172-174
- Левина С. В. Теоретические основы творческого развития личности в процессе естественнонаучного образования 174-176
- Маковоз И. Т. Игровые методы обучения при подготовке бакалавров экономики 176-179
- Миронова И. В. Инновационный потенциал личности как категория научного феномена 179-184
- Мичикова Н. В., Редько И. Ф., Смирнова Л. Э. Конкурс по компьютерной графике: опыт, итоги, перспективы 184-188
- Насырова Н. Х. E-learning: к разработке мультимедийного учебника 188-192
- Обуховец В. А. Средства повышения мотивации и углубления знаний у студентов вузов 193-196
- Ожгибесов В. П. Особенности палеоструктурного анализа рифогенного разреза с мшанками (BRYOZOA) при поиске антиклинальных ловушек нефти 196-200
- Суздальцев Е. Л. Поиск новых форм образовательного процесса в Московском государственном областном университете 200-204
- Тарасова Л. Ю., Ростовцева П. П. К вопросу о формировании учебно-профессиональной компетенции в условиях экономического вуза 205-206
- Утешева Т. П. Педагогическая мастерская – технология инновационной деятельности студентов 206-208
- Черноглазова Г. Г., Ольховая Т. А. Особенности организации проектной деятельности будущих бакалавров-строителей 209-213
- Чирятьева Т. В., Орлов С. А., Жвавый П. Н. Формирование практических навыков у студентов медицинских вузов в процессе изучения анатомии человека 214-216
- Чичканова Т. А. Опыт художественного образования студентов в процессе изучения современных техник рисования 216-218
- Чусовлянова С. В. Типы профессионального сознания и модели профессионального поведения 218-220
- Язынина Н. Л., Ушаков М. А., Корнюхин В. В. Организация производственных практик студентов Смоленской государственной академии физической культуры, спорта и туризма (СГАФКСТ) 220-223
- Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
- Бирюкова М. В. Роль ресурсных центров в реализации государственной политики на уровне среднего профессионального образования 224-228
- Вишневская Е. И. «О, Волга! Колыбель моя!» (образ великой русской реки в творчестве К. Федина) 228-230
- Демина Е. А. Разработка семинара по теме «Реализация интегративного подхода в процессе профессиональной подготовки будущих специалистов в системе СПО» 230-232
- Золотарева Ю. В. Необходимость организации пришкольных лагерей с дневным пребыванием в Кабардино-Балкарской Республике 232-236
- Крашенинникова Н. Б., Матюшонок М. Н. Организация педагогической практики студентов Музыкального отделения по программе, разработанной в соответствии с новыми ФГОС 236-239
- Малыш Ю. А. Страноведческий аспект как элемент мотивации в преподавании английского языка в среднем профессиональном учебном заведении 240-242
- Чистякова О. А. Методические приемы развития творческого мышления студентов в преподавании дисциплины «Основы философии» 243-247
- Яковлева Н. Н. Формирование исследовательских умений у обучающихся при выполнении лабораторно-практических работ 248-250
- Педагогика общеобразовательной школы
- Артюхова С. Н. Пример использования современных образовательных технологий на уроках истории в 7 классе 251-254
- Аршинова А. О. Формирование коммуникативных компетенций школьников 255-256
- Багапова О. И. Игра как средство реализации системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе 257-258
- Бисалиева С. К., Пронина М. В. Роль учителя в адаптации ребенка к школе 258-260
- Василенко И. А. Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в 5–6 классах через систему задач устного счета 260-262
- Вострецова Е. П. Развитие исследовательских умений младших школьников 262-264
- Гнилицкая Л. И. Компетентностный подход в обучении истории 264-271
- Девлет-Гельды Г. К. Опыт реализации инновационного проекта оценивания знаний, компетенций и способностей учащихся 272-276
- Едалина Т. А. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в начальных классах (УУД) на уроках литературного чтения 276-278
- Зыбалова Е. В. Создание кластеров как один из приемов развития критического мышления на уроках математики 278-280
- Ковалев С. А., Акентьева Е. И. Педагогическое исследование потенциала средств автоматизированного контроля в реализации региональной модели управления качеством образования на основе ИКТ 280-283
- Ковальчук З. Н. Системно-деятельностный подход при формировании УУД младших школьников через русское народное творчество 283-285
- Козлова М. М. Анализ морфемной структуры слова как основа развития семантических умений младших школьников 286-288
- Колчин А. А. Организация исследовательской и проектной деятельности в школе и инновационные педагогические методики 288-290
- Коршевнюк Т. В. Компетентностный подход как стратегическое направление модернизации содержания биологического компонента школьного образования 291-296
- Купцова Л. Е. Технологии развития понимания на уроках биологии на примере работы с учебно-познавательными текстами 296-300
- Лоскутова Т. Л. Интегрированный урок – эффективное средство реализации межпредметных связей ОБЖ с другими школьными дисциплинами 300-303
- Люц О. С., Чурилова О. Ю., Овчинникова Е. В. Разработка краеведческой игры на занятиях внеурочной деятельности со старшими школьниками 303-309
- Майер С. Ф., Бордюгова Т. Н. Методические рекомендации разработки обучающей игры для начальных классов с помощью интерактивной среды Umapalata 309-311
- Максимова О. О. Школьный клуб «БестЛит» как форма интеграции предметов гуманитарного цикла 311-315
- Мерабова К. С. Новые жанры и сочетание традиций и новаторства в музыкальной педагогике 315-319
- Можнова Т. П. Словарная работа на уроках русского языка 320-321
- Носырева Г. А., Требина Е. Ю. Образ круга в литературе 321-324
- Осипова Л. С. Учебные задания коммуникативного типа на уроках английского языка 324-326
- Пашинина М. А., Мусс Г. Н. Роль учителя начальных классов в реализации метода проектов 327-331
- Перевозчикова В. В. Методические рекомендации по использованию интерактивной доски на различных этапах урока 331-333
- Петрова Ю. А. Приемы работы с информацией в рамках внеурочной деятельности 333-336
- Пронина М. В., Бисалиева С. К. Формирование познавательного интереса у младших школьников на уроках математики 337-338
- Прохорова А. В. Использование универсальных учебных действий в системе школьного образования как один из источников формирования личности в современном социуме 339-342
- Солохина Л. Н. Подготовка школьников к олимпиадам по математике 342-350
- Тлатова О. Р. Исследовательская работа школьников 350-352
- Цокарева А. А., Мажаева Л. М., Самохвалова С. Ю. Разработка рабочей программы внеурочной деятельности «Флора родного региона» в рамках ФГОС 3+ по ботанике 353-358
- Черникова О. В. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом 358-360
- Ширекина Е. В. Патриотическое воспитание старшеклассников во внеклассной работе многонационального региона 361-367
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Ануфриева М. И., Хазеева И. Н. Психологические основы проявления цветного слуха 368-371
- Брезгина Е. Б., Малошик М. В. История возникновения и становления вокального ансамбля «Талисман» 371-374
- Карасева М. Ю. Процессы общения учителя и ученика в музыкальной деятельности 374-377
- Рыкова Е. В., Шапошникова Т. Л., Жеглов Д. А. Цели и задачи пособий для повышения ИКТ-компетентности учителей физики, разрабатываемых для курсов повышения квалификации 377-381
- Санькова Ю. А. К вопросу о развитии субъектного опыта специалистов социально-культурной деятельности в условиях мегаполиса 382-384
- Сарычева Л. И. Социокультурная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами хореографии 384-388
- Стракович Н. А. Внеурочная деятельность как средство воспитания целостной активной личности 389-391
- Дошкольная педагогика
- Аблисова Н. В. Развитие детского творчества 392-395
- Бочкарева Л. В., Корсакова Е. В. Совместная образовательная деятельность педагога с детьми по художественно-эстетическому развитию «Открытие океанариума в сказочном городе» 395-398
- Коцарева Г. И. Какие игрушки нужны детям 398-400
- Лайшева С. С., Жиганова О. С. Формирование культурного поведения на улицах и дорогах города 400-403
- Мальгина М. Г., Постникова Т. Ю. Формирование здорового образа жизни в семье дошкольника 404-405
- Мингазутдинова Ф. А., Cабитова Ф. М., Бикбулатова Д. Х. Сценарий совместного театрального развлечения с родителями ко Дню Матери в средней группе по сказке «Волк и семеро козлят» 406-410
- Морина Н. И., Пятницкая Е. А. Фольклор как средство воспитания мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста 410-413
- Панова А. Г. Развитие творческой деятельности детей в ДОУ. Кружок оригами «Волшебный квадрат» 413-416
- Петухова Н. М., Завадская С. В., Запорожцева Е. В. Современные формы взаимодействия детского сада и семьи 417-419
- Трехонина А. А., Воронцова С. Ю., Чепило Е. С. Создание предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом гендерного подхода 419-421
- Филипова И. Г., Архипов А. А. Методы и приемы ознакомления детей дошкольного возраста с пейзажной живописью 422-424
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Колесникова Д. А. Преемственность в работе учителей-логопедов ДОУ и школы 425-426
- Кудряшова С. Н. Методическая разработка коррекционного занятия по развитию речи 427-437
- Медведева Ю. Н. Развитие коммуникаций через театрализованную деятельность у детей с ограниченными способностями 437-442
- Павлова Т. В., Кузнецова Н. Н. Организация развивающей среды для детей с нарушениями речи как фактор развития их одарённости 443-445
- Функ И. С., Сальникова О. Д. Становление инклюзивного образования в России 445-447
- Образование взрослых, самообразование
- Афанасьев В. В., Куницына С. М., Лебедев В. В. Технология принятия управленческого решения по реализации модели формирования партнерских отношений с потенциальными субъектами для реализации целей ДПО 448-453
- Утешева Т. П. Проблемы профессионального становления молодых специалистов 454-455
- Семейная педагогика
- Завражнов В. В., Ермолаева Ю. В. Сущность и содержание технологий социальной работы с детьми-сиротами в условиях приемной семьи 456-458
- Микушова Н. М. Мастерская «Калейдоскоп творчества» как одна из инновационных форм взаимодействия с родителями воспитанников 458-460
- Технические средства обучения
- Максимов П. В., Корнилов Ю. В. Применение ARDUINO в обучении прикладному программированию 461-463
- Цыплакова Н. А. Урок-игра «Звездный час» 463-465
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Байденко И. В., Баева Е. В. Совершенствование методического обеспечения по формированию у детей 6–7 лет умения играть в настольный теннис 466-470
- Батанцев Н. И. Повышение уровня физической подготовленности детей 6–7 лет на основе использования элементов технико-тактических спортивных игр с акцентом на отстающие физические качества 470-475
- Белоконь Ю. Н., Тютюков В. Г. Формирование самосохранительного поведения в процессе профессиональной подготовки курсантов вузов МЧС России 476-479
- Ефремова Т. Г., Литовская Е. В. Использование метода проектов в формировании компетенций здоровьесбережения 480-483
- Жихорева В. А., Шакирова Ю. В., Михальченко Е. Г. Аквааэробика в физическом воспитании студенток специальной медицинской группы 484-486
- Журавлев К. О., Слюнченко А. В. Опыт использования адаптации к условиям горной гипоксии в подготовке спортсмена-многоборца 487-495
- Иванов В. Д., Горбачева А. Д. ГТО – вчера, ГТО – сегодня, ГТО – завтра 495-498
- Никифорова О. Н., Чешихина В. В. Анализ развития адаптивного спорта в Российской Федерации на современном этапе 499-504
- Смирнова Э. Х. Использование нетрадиционных средств здоровьесбережения 505-506