Imprint
V Международная научно-практическая конференция
Issue 4 (5)
UDC 37.0
BBC 74.00
П24
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Aleksandr Y. Efremov, Сandidate of pedagogical sciences, professor of the Russian Academy of Natural History, associate professor at the Central Branch of FSBEI of HE "Russian State University of Justice" Vasilisa V. Ivanova, Candidate of philological sciences, specialist in teaching and methodological work at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Artiom V. Dulkin, associate editor |
Designer: | Anna V. Lavrenteva, дизайнер |
П24 | Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Cheboksary, Dec 25, 2015). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2015. – p. 508. – ISSN 2412-0529. |
p-ISSN 2412-0529 (print)
В сборнике представлены статьи участников V Международной научно-практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Cheboksary , 2015
Table of contents
- Общая педагогика
- Tatiana G. Aksionova Активные формы обучения как средство активизации самостоятельной деятельности учащихся 18-21
- Olga N. Valeeva Основные функции имиджа будущего бакалавра 22-26
- Zaira G. Dzhamaludinova Патриотическое воспитание детей в семье 26-29
- Vasilii V. Zavrazhnov, Galina M. Zinina Социально-педагогические аспекты работы с пожилыми людьми в условиях сельской местности 29-31
- Mahail B. Zykov Основы современной педагогики 31-33
- Dmitrii A. Pustovalov, Elena V. Rogoznaia, Nikolai G. Ignatov Актуальные вопросы дистанционного обучения для среднего фармацевтического звена 33-34
- Diana A. Sarkisyan Современные тенденции развития физического воспитания в школах Англии 34-38
- Sargylana V. Sorosheva Социально-педагогические аспекты патриотического воспитания 39-42
- Maksim S. Fomin Ценности: необходимость выявления и расшифровки их предельных смыслов современником 43-48
- Tatiana N. Shestakova, Irina P. Korzheva, Viacheslav N. Fleisher Педагогический опыт взаимодействия школы и родителей в Неклиновском районе 48-51
- Система образования
- Elena A. Avdzhy, Natalia N. Skiter Социально-экономические механизмы управления современным экономическим образованием в дошкольной организации 52-54
- Armine G. Vaganian Реализация методики CLIL в учебниках по иностранным языкам 54-56
- Olga M. Vorobeva Речевая зарядка как способ здоровьесбережения на уроках иностранного языка 57-59
- Gulnara R. Ganieva Возможности проектной и исследовательской деятельности как условие формирования креативных компетенций учащихся 59-61
- Viktoriia V. Grinevich, Mariia A. Kirpikova, Anatoliy V. Zolotaryuk Прогнозирование интеллектуального потенциала студентов 62-65
- Sergey L. Danilchenko Методологические и методические основания современного исторического образования 66-87
- Larisa M. Dautmergen К вопросу обновления учебно-воспитательного процесса на республиканском уровне 87-91
- Tatyana M. Zakhozhaya, Nadezhda V. Konoplina Совершенствование организации практики как средство модернизации образовательной системы вуза 92-94
- Anna A. Kilina, Ekaterina A. Tukova Перспективы развития экономического факультета в технических вузах 95-97
- Irina K. Kopasova, Galina I. Sidunova Развитие корпоративной культуры в образовательном учреждении 97-100
- Tatiana A. Kudashkina, Vitalii O. Shimokhin, Evgenii A. Plachev Сравнение уровня образования в высших учебных заведениях России и Европы 101-102
- Ekaterina V. Makeeva, Ekaterina A. Tukova Современные технологии образования в высших учебных заведениях 102-104
- Svetlana V. Styskun Влияние Болонского процесса на развитие университетского образования Франции 105-108
- Pavel E. Suslonov Мониторинг результатов формирования антикоррупционного мировоззрения в сфере общего образования 109-111
- Larisa V. Frolova Методологические основания изучения смысловых детерминант патриотических ценностей у курсантов военного вуза 112-115
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Pavel S. Abdulmanov Организация службы психолого-педагогического сопровождения одарённых и мотивированных к обучению детей в условиях образовательной организации (из опыта работы МКОУ «СОШ №6 г. Карабаша») 116-119
- Irina N. Verveiko, Larisa I. Leichug Причины детской агрессии. Основные направления работы с агрессивными детьми 119-121
- Larisa I. Mazaeva, Liubov N. Kuznetsova Проблемы и особенности развития ребёнка в условиях ранней материнской депривации 121-122
- Klara V. Pushkina, Nataliia V. Nikolaeva Учет эмоционального фактора при обучении иностранному языку для специальных целей 123-125
- Roman V. Romanov, Larisa V. Lejnina Особенности мотивационно-ценностной сферы личности в юношеском возрасте (17–19 лет) 126-129
- Elena V. Selivanova Особенности взаимодействия педагогов и психологов образовательного учреждения с родителями неуспешных учеников 129-131
- Anna V. Shumakova Модель психолого-педагогической поддержки семьи, воспитывающей младшего школьника с особыми образовательными потребностями 132-133
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Aida S. Avakian Формирование иноязычной компетентности в системе подготовки будущих педагогов иностранных языков 134-138
- Naira S. Alisenova Развитие навыков аудирования у студентов неязыковых факультетов 138-141
- Svetlana I. Bakhtina, Tatiana N. Pavlova Сходство и различия русского и других языков как факторы, определяющие эффективность освоения русского языка как иностранного студентами-инофонами (на примере португальского языка) 142-146
- Viktoriia L. Bernshteyn, Elena N. Novikova Стратегии и тактики иноязычного общения как составляющие образовательной цели обучения в вузах неязыковых специальностей 147-152
- Lyubov D. Varlamova Педагогические технологии в формировании профессионально-личностных компетенций современного инженера 152-155
- Gulayym Duyshonbekova, Nurlan A. Akhmetova Формирование коммуникативной компетенции студентов неязыковых факультетов вуза в процессе развития речевой культуры на основе развития письменной речи на занятиях русского языка 156-159
- Liubov V. Eglevskaia, Svetlana V. Sherstobitova Особенности организации здоровьесберегающего пространства современной молодежи 160-163
- Valentin K. Zharov, Kirill A. Krylov Об атомарных понятиях, методиках обучения и организации учебного процесса 164-167
- Marina V. Zhuravleva, Olga P. Emelianova, Nikolai Z. Milichevich, Oluvadakhunsi E. Alavode Мониторинг подготовки инженеров для зарубежных нефтегазохимических комплексов 168-171
- Nadezhda N. Kanatnikova Система средств информационных и коммуникационных технологий в профессиональной подготовке студентов-медиков 172-174
- Svetlana V. Levina Теоретические основы творческого развития личности в процессе естественнонаучного образования 174-176
- Irina T. Makovoz Игровые методы обучения при подготовке бакалавров экономики 176-179
- Irina V. Mironova Инновационный потенциал личности как категория научного феномена 179-184
- Natalia V. Michikova, Irina F. Redko, Liubov E. Smirnova Конкурс по компьютерной графике: опыт, итоги, перспективы 184-188
- Nailia K. Nasyrova E-learning: к разработке мультимедийного учебника 188-192
- Viktor A. Obukhovets Средства повышения мотивации и углубления знаний у студентов вузов 193-196
- Vladimir P. Ozhgibesov Особенности палеоструктурного анализа рифогенного разреза с мшанками (BRYOZOA) при поиске антиклинальных ловушек нефти 196-200
- Evgenii L. Suzdaltsev Поиск новых форм образовательного процесса в Московском государственном областном университете 200-204
- Lyudmila Y. Tarasova, Polina P. Rostovceva К вопросу о формировании учебно-профессиональной компетенции в условиях экономического вуза 205-206
- Tatiana P. Utesheva Педагогическая мастерская – технология инновационной деятельности студентов 206-208
- Guzaliia G. Chernoglazova, Tatiana A. Olkhovaia Особенности организации проектной деятельности будущих бакалавров-строителей 209-213
- Tatiana V. Chiriateva, Sergei A. Orlov, Pavel N. Zhvavyi Формирование практических навыков у студентов медицинских вузов в процессе изучения анатомии человека 214-216
- Tatiana A. Chichkanova Опыт художественного образования студентов в процессе изучения современных техник рисования 216-218
- Svetlana V. Chusovlianova Типы профессионального сознания и модели профессионального поведения 218-220
- Natalia L. Iazynina, Mikhail A. Ushakov, Viktor V. Korniukhin Организация производственных практик студентов Смоленской государственной академии физической культуры, спорта и туризма (СГАФКСТ) 220-223
- Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
- Margarita V. Biriukova Роль ресурсных центров в реализации государственной политики на уровне среднего профессионального образования 224-228
- Elena I. Vishnevskaia «О, Волга! Колыбель моя!» (образ великой русской реки в творчестве К. Федина) 228-230
- Elena A. Demina Разработка семинара по теме «Реализация интегративного подхода в процессе профессиональной подготовки будущих специалистов в системе СПО» 230-232
- Iuliia V. Zolotareva Необходимость организации пришкольных лагерей с дневным пребыванием в Кабардино-Балкарской Республике 232-236
- Nadezhda B. Krasheninnikova, Marina N. Matiushonok Организация педагогической практики студентов Музыкального отделения по программе, разработанной в соответствии с новыми ФГОС 236-239
- Iuliia A. Malysh Страноведческий аспект как элемент мотивации в преподавании английского языка в среднем профессиональном учебном заведении 240-242
- Olga A. Chistiakova Методические приемы развития творческого мышления студентов в преподавании дисциплины «Основы философии» 243-247
- Nina N. Iakovleva Формирование исследовательских умений у обучающихся при выполнении лабораторно-практических работ 248-250
- Педагогика общеобразовательной школы
- Svetlana N. Artiukhova Пример использования современных образовательных технологий на уроках истории в 7 классе 251-254
- Anastasiia O. Arshinova Формирование коммуникативных компетенций школьников 255-256
- Olga I. Bagapova Игра как средство реализации системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе 257-258
- Sauia K. Bisalieva, Marina V. Pronina Роль учителя в адаптации ребенка к школе 258-260
- Irina A. Vasilenko Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в 5–6 классах через систему задач устного счета 260-262
- Ekaterina P. Vostretsova Развитие исследовательских умений младших школьников 262-264
- Larisa I. Gnilitskaia Компетентностный подход в обучении истории 264-271
- Giul giuzel K. Devlet geldy Опыт реализации инновационного проекта оценивания знаний, компетенций и способностей учащихся 272-276
- Tatiana A. Edalina Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в начальных классах (УУД) на уроках литературного чтения 276-278
- Elena V. Zybalova Создание кластеров как один из приемов развития критического мышления на уроках математики 278-280
- Sergei A. Kovalev, Elena I. Akenteva Педагогическое исследование потенциала средств автоматизированного контроля в реализации региональной модели управления качеством образования на основе ИКТ 280-283
- Zilia N. Kovalchuk Системно-деятельностный подход при формировании УУД младших школьников через русское народное творчество 283-285
- Marina M. Kozlova Анализ морфемной структуры слова как основа развития семантических умений младших школьников 286-288
- Andrey A. Kolchin Организация исследовательской и проектной деятельности в школе и инновационные педагогические методики 288-290
- Tatiana V. Korshevniuk Компетентностный подход как стратегическое направление модернизации содержания биологического компонента школьного образования 291-296
- Larisa E. Kuptsova Технологии развития понимания на уроках биологии на примере работы с учебно-познавательными текстами 296-300
- Tatiana L. Loskutova Интегрированный урок – эффективное средство реализации межпредметных связей ОБЖ с другими школьными дисциплинами 300-303
- Olga S. Liuts, Olga I. Churilova, Elena V. Ovchinnikova Разработка краеведческой игры на занятиях внеурочной деятельности со старшими школьниками 303-309
- Svetlana F. Maier, Tatiana N. Bordiugova Методические рекомендации разработки обучающей игры для начальных классов с помощью интерактивной среды Umapalata 309-311
- Oksana O. Maksimova Школьный клуб «БестЛит» как форма интеграции предметов гуманитарного цикла 311-315
- Karine S. Merabova Новые жанры и сочетание традиций и новаторства в музыкальной педагогике 315-319
- Tatiana P. Mozhnova Словарная работа на уроках русского языка 320-321
- Galina A. Nosyreva, Elena I. Trebina Образ круга в литературе 321-324
- Larisa S. Osipova Учебные задания коммуникативного типа на уроках английского языка 324-326
- Mariia A. Pashinina, Galina N. Muss Роль учителя начальных классов в реализации метода проектов 327-331
- Valentina V. Perevozchikova Методические рекомендации по использованию интерактивной доски на различных этапах урока 331-333
- Iuliia A. Petrova Приемы работы с информацией в рамках внеурочной деятельности 333-336
- Marina V. Pronina, Sauia K. Bisalieva Формирование познавательного интереса у младших школьников на уроках математики 337-338
- Alla V. Prokhorova Использование универсальных учебных действий в системе школьного образования как один из источников формирования личности в современном социуме 339-342
- Liudmila N. Solokhina Подготовка школьников к олимпиадам по математике 342-350
- Oksana R. Tlatova Исследовательская работа школьников 350-352
- Anastasiia A. Tsokareva, Larisa M. Mazhaeva, Svetlana I. Samokhvalova Разработка рабочей программы внеурочной деятельности «Флора родного региона» в рамках ФГОС 3+ по ботанике 353-358
- Oksana V. Chernikova Стратегии смыслового чтения и работа с текстом 358-360
- Elena V. Shirekina Патриотическое воспитание старшеклассников во внеклассной работе многонационального региона 361-367
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Marina I. Anufrieva, Irina N. Khazeeva Психологические основы проявления цветного слуха 368-371
- Ekaterina B. Brezgina, Maksim V. Maloshik История возникновения и становления вокального ансамбля «Талисман» 371-374
- Marina I. Karaseva Процессы общения учителя и ученика в музыкальной деятельности 374-377
- Ekaterina V. Rykova, Tatiana L. Shaposhnikova, Denis A. Zheglov Цели и задачи пособий для повышения ИКТ-компетентности учителей физики, разрабатываемых для курсов повышения квалификации 377-381
- Iuliia A. Sankova К вопросу о развитии субъектного опыта специалистов социально-культурной деятельности в условиях мегаполиса 382-384
- Larisa I. Sarycheva Социокультурная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами хореографии 384-388
- Natalia A. Strakovich Внеурочная деятельность как средство воспитания целостной активной личности 389-391
- Дошкольная педагогика
- Nelia V. Ablisova Развитие детского творчества 392-395
- Liudmila V. Bochkareva, Liudmila V. Korsakova Совместная образовательная деятельность педагога с детьми по художественно-эстетическому развитию «Открытие океанариума в сказочном городе» 395-398
- Galina I. Kotsareva Какие игрушки нужны детям 398-400
- Sofiia S. Laisheva, Olga S. Zhiganova Формирование культурного поведения на улицах и дорогах города 400-403
- Margarita G. Malgina, Tatiana I. Postnikova Формирование здорового образа жизни в семье дошкольника 404-405
- Farida A. Mingazutdinova, Fairuza M. Cabitova, Daniia K. Bikbulatova Сценарий совместного театрального развлечения с родителями ко Дню Матери в средней группе по сказке «Волк и семеро козлят» 406-410
- Natalia I. Morina, Elena A. Piatnitskaia Фольклор как средство воспитания мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста 410-413
- Aleksandra G. Panova Развитие творческой деятельности детей в ДОУ. Кружок оригами «Волшебный квадрат» 413-416
- Nadezhda M. Petukhova, Svetlana V. Zavadskaia, Elena V. Zaporozhtseva Современные формы взаимодействия детского сада и семьи 417-419
- Anna A. Trekhonina, Svetlana I. Vorontsova, Elena S. Chepilo Создание предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом гендерного подхода 419-421
- Irina G. Filipova, Aleksandr A. Arkhipov Методы и приемы ознакомления детей дошкольного возраста с пейзажной живописью 422-424
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Daria A. Kolesnikova Преемственность в работе учителей-логопедов ДОУ и школы 425-426
- Svetlana N. Kudriashova Методическая разработка коррекционного занятия по развитию речи 427-437
- Iuliia N. Medvedeva Развитие коммуникаций через театрализованную деятельность у детей с ограниченными способностями 437-442
- Tatiana V. Pavlova, Natalia N. Kuznetsova Организация развивающей среды для детей с нарушениями речи как фактор развития их одарённости 443-445
- Irina S. Funk, Olesia D. Salnikova Становление инклюзивного образования в России 445-447
- Образование взрослых, самообразование
- Vladimir V. Afanasyev, Svetlana M. Kunicyna, Valerii V. Lebedev Технология принятия управленческого решения по реализации модели формирования партнерских отношений с потенциальными субъектами для реализации целей ДПО 448-453
- Tatiana P. Utesheva Проблемы профессионального становления молодых специалистов 454-455
- Семейная педагогика
- Vasilii V. Zavrazhnov, Iuliia V. Ermolaeva Сущность и содержание технологий социальной работы с детьми-сиротами в условиях приемной семьи 456-458
- Natalia M. Mikushova Мастерская «Калейдоскоп творчества» как одна из инновационных форм взаимодействия с родителями воспитанников 458-460
- Технические средства обучения
- Pavel V. Maksimov, Yuriy V. Kornilov Применение ARDUINO в обучении прикладному программированию 461-463
- Nadezhda A. Tsyplakova Урок-игра «Звездный час» 463-465
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Inna V. Baidenko, Elena V. Baeva Совершенствование методического обеспечения по формированию у детей 6–7 лет умения играть в настольный теннис 466-470
- Nikolai I. Batantsev Повышение уровня физической подготовленности детей 6–7 лет на основе использования элементов технико-тактических спортивных игр с акцентом на отстающие физические качества 470-475
- Iurii N. Belokon, Viacheslav G. Tiutiukov Формирование самосохранительного поведения в процессе профессиональной подготовки курсантов вузов МЧС России 476-479
- Tatiana G. Efremova, Eva V. Litovskaia Использование метода проектов в формировании компетенций здоровьесбережения 480-483
- Veronika A. Zhikhoreva, Iuliia V. Shakirova, Ekaterina G. Mikhalchenko Аквааэробика в физическом воспитании студенток специальной медицинской группы 484-486
- Konstantin O. Zhuravlev, Aleksandr V. Sliunchenko Опыт использования адаптации к условиям горной гипоксии в подготовке спортсмена-многоборца 487-495
- Valentin D. Ivanov, Aleksandra D. Gorbacheva ГТО – вчера, ГТО – сегодня, ГТО – завтра 495-498
- Olga N. Nikiforova, Valentina V. Cheshikhina Анализ развития адаптивного спорта в Российской Федерации на современном этапе 499-504
- Elvira K. Smirnova Использование нетрадиционных средств здоровьесбережения 505-506