Список публикаций по ключевому слову: «»
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«Воспитание патриотических чувств учащихся-музыкантов»
В данной статье автором ставится актуальный вопрос о необходимости переосмысления проблемы определения и сохранения культурных ценностей, возрождения передовых идей прошлого с целью воспитания полноправного члена общества, способного стать не только высококлассным специалистом в своей области, но и ценителем и защитником культуры. Автор, приступая к решению этой проблемы в условиях творческой лаборатории на основе единого разновозрастного инструментального класса-коллектива, видит необходимость воспитания, прежде всего, патриотических чувств учащихся, которые формируются и крепнут в процессе изучения жизни и творчества великих учителей – «предков» организованного им класса.
ФГБОУ ВО «Брянский государственный инженерно-технологический университет» , Брянская обл
«Нулевые варианты контрольных работ»
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл
«Формирование самооценки трудоспособности студента в условиях вуза»
Данная статья посвящена новому для отечественной науки ракурсу рассмотрения понятия «трудоспособность», которое в отечественной исследовательской традиции рассматривается в контексте анализа возможностей трудоустройства лиц с ограниченными возможностями здоровья. Автором анализируется роль самооценки трудоспособности в контексте из-меняющихся социо-экономических условий
Петрова Айталина Ивановна , студентка
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Мотивация студентов к изучению иностранных языков посредством изготовления сувенирных кукол народов мира»
В статье рассматриваются вопросы подготовки будущих учителей технологии, которые направлены на повышение мотивации к изучению иностранных языков посредством декоративно-прикладного искусства. Авторы обращают внимание на повышение интереса студентов к изучению иностранных языков при помощи сувенирных кукол
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» , Воронежская обл
«Профессиональная мобильность будущего педагога в условиях современного рынка труда»
Чтобы быть успешным, востребованным и конкурентоспособным, будущий педагог должен обладать определенными личностными качествами: подвижностью, готовностью к изменениям, умением быстро и эффективно адаптироваться к новым условиям, т. е. быть профессионально мобильным. В статье рассматривается становление профессиональной мобильности специалиста через развитие определенных компетенций
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г
«Коммуникативные тактики и приемы при овладении магистрантами филологических факультетов акциональной стратегией научной риторики»
УО «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины» , Беларусь
«Пути формирования поликультурной личности в высшей школе»
В данной статье рассматриваются необходимые условия для успешного формирования поликультурной личности в высших учебных заведениях. В ходе исследования описываются проблемы, связанные с низким уровнем культуры межнационального общения, а также возможности их решения посредством изучения иностранного языка
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина» , Алтайский край
«Психолого-педагогическое сопровождение развития социальной активности будущих педагогов»
ФГКВОУ ВО «Пермский военный институт войск национальной гвардии РФ» , Пермский край
«Коррекция фоновых знаний по иностранному языку у курсантов военного вуза»
В данной статье анализируются причины снижения мотивации к изучению иностранного языка у курсантов военного вуза и возможности коррекции фоновых знаний по данной дисциплине на практических занятиях. Автором подчеркивается необходимость создания собственных электронных ресурсов, в том числе учебных пособий по иностранному языку
ФГКВОУ ВО «Пермский военный институт войск национальной гвардии РФ» , Пермский край
«Обучение чтению профессионально ориентированных текстов на иностранном языке курсантов военного вуза»
В данной статье исследуются особенности и способы чтения иноязычных военно-профессиональных текстов при обучении курсантов военного вуза во время практических занятий по дисциплине «Иностранный язык». В статье подчеркивается необходимость выработать способы и формы контроля обученности навыкам чтения профессионально ориентированных текстов на иностранных языках
Колесникова Ольга Юрьевна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл
«Функционально-квалитативный анализ социального учения студентов вузов»
Целью данной статьи является выявление функций и качеств социального учения студентов вузов. Для достижения поставленной цели применялся метод анализа научно-педагогической литературы. В результате было выявлено, что социальное учение обладает такими качествами, как интерактивность, обоюдность, полиадичность, сомволичность, персоноцентризм и выполняет социализирующую, индивидуализирующую, коммуникативную, кумулятивную, гностическую, развивающую функции. Сделан вывод, что ключевой функцией выступает гностическая
Купраш София Витальевна , студентка, преподаватель
Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Исследование эффективности самостоятельных занятий студентов физической культурой и спортом»
По мнению авторов статьи, приобщение студенческой молодежи к физической культуре – важное слагаемое в формировании здорового образа жизни. Наряду с широким развитием и дальнейшим совершенствованием организованных форм занятий физической культурой, решающее значение имеют самостоятельные занятия физическими упражнениями.
Институт управления в экономических, экологических и социальных системах СП ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Принципы взаимодействия преподавателей в учреждении ВПО»
В статье обосновано несоответствие установок традиционного типа образования современным представлениям о характере высшего образования. Определены предпосылки, позволяющие преподавателю, как субъекту образования, преодолевать механистический подход к процессу взаимодействия с другими субъектами, формировать качественные изменения в своем отношении к его содержанию. Выделены принципы, обеспечивающие развитие интеграционных процессов как ресурсов развития образования
Петтай Павел Пээтерович , старший преподаватель
Родина Татьяна Васильевна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики» , Санкт-Петербург г
«Международная математическая олимпиада имени Войцеха Ярника – неофициальный Кубок Европы среди студентов-математиков»
В статье обсуждаются результаты участия студентов университетов в проводившейся в 2013–2015 годах Международной студенческой математической олимпиады имени Войцеха Ярника в Чехии (университет Остравы). Приводится сравнительный анализ результатов участников из стран СНГ и результатов студентов других университетов. Авторы говорят об истории создания и развития олимпиады имени Войцеха Ярника