Список публикаций по ключевому слову: «»
Коррекционная педагогика, дефектология
МБДОУ «Д/С «Мастерок» , Хакасия Респ
«Обеспечение физического и психического здоровья детей с ОВЗ в группе компенсирующей направленности путем внедрения здоровьесберегающих технологий»
В данной статье рассматривается проблема взаимодействия учителя-логопеда с детьми в условиях логопедической группы с использованием здоровьесберегающих технологий. Подводя итоги проведенному исследованию, автор отмечает, что использование здоровьесберегающих технологий – залог высоких результатов коррекционной работы.
МБДОУ Д/С КВ №17 «Аистенок» , Московская обл
«Скороговорки как средство развития речи»
В данной статье рассматривается роль скороговорок и использование мнемотехники для их заучивания. Авторами отмечается положительное влияние использования скороговорок и мнемотехники на логопедических занятиях и в домашних условиях с целью повышения эффективности коррекционно-образовательного процесса.
МКОУ «Коррекционная школа №8» , Нижегородская обл
«Формирование у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью навыков ухода за одеждой на уроках самообслуживания»
В статье представлены рекомендации по формированию гигиенических навыков ухода учащимися за одеждой на уроках самообслуживания. Автором раскрываются подходы к решению проблем отбора содержания, методов и приемов формирования хозяйственно-бытовых знаний, умений, навыков детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Афонина Людмила Николаевна , воспитатель
Водняк Ольга Николаевна , воспитатель
МБДОУ ЦРР – Д/С №58 , Белгородская обл
«Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с нарушениями в речевом развитии»
Сегодня встает вопрос рассмотрения общего недоразвития речи в дошкольный период развития ребенка. Проблема исправления речи в наше время очень актуальна. Это выражается в разной степени общей моторной несформированности. Речевая функция тесно связана с движением пальцев рук детей. Авторы делятся опытом работы по развитию мелкой моторики рук детей с ОВЗ.
ГБОУ «Нурлатская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» , Татарстан Респ
«Применение образовательных интернет-ресурсов на уроках татарского языка и литературы»
Дружинина Лилия Александровна , канд. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Челябинский государственный педагогический университет» , Челябинская обл
«Основные положения дифференциальной диагностики стертой дизартрии и дислалии в отечественной логопедии»
В настоящее время среди детей дошкольного возраста распространенными речевыми нарушениями являются дислалия и стертая дизартрия, и их дифференциация вызывает затруднения у логопедов. Для определения общих и отличительных сторон стертой дизартрии и дислалии, последовательности и параметров обследования детей со стертой дизартрией и дислалией авторами был проведен сравнительный анализ результатов исследований отечественных логопедов.
ГБОУ «Школа №3 Красногвардейского района Санкт-Петербурга» , Санкт-Петербург г
«Реализация проектной деятельности во внеурочное время с младшими школьниками с ТНР на примере оригами»
Плешкова Юлия Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
«Проект программы по учебному предмету «Человек» в рамках реализации ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью»
В статье представлены практические рекомендации по вопросам наполнения содержания предмета «Человек» в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью. Даны краткие пояснения к тематическим разделам выше указанного учебного предмета, определены границы доступной практической деятельности учащихся.