Выходные сведения
IV Международная научно-практическая конференция
Том: 2
Выпуск 3 (4)
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Семенова Светлана Юрьевна, помощник редактора, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Лаврентьева Анна Владимировна, дизайнер |
П24 | Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 30 окт. 2015 г.). В 2 т. Т. 2. – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2015. – 280 с. – ISSN 2412-0529. |
p-ISSN 2412-0529 (print)
В сборнике представлены статьи участников IV Международной научно–практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2015
Оглавление
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Гусева И. И. Теория и практика создания молодежного самоуправления 11-13
- Коновалова С. А. Музыкально-творческое развитие детей на основе единого подхода в основном и дополнительном образовании 14-19
- Конради Т. А., Яковлева Т. А. Робототехника в дополнительном образовании 19-21
- Константинова Н. И., Гани С. В., Калинина Т. В. Восприятие музыкального образа в подростковом возрасте 21-26
- Кравченко В. В., Бурилова Т. А. Я о костюме русском поведу рассказ 26-28
- Кузнецова Т. Ю. Немного о «Нотной тетради Анны Магдалены Бах» 28-30
- Маньшин Б. Г. Исследование влияния психомоторных способностей на успешность обучения техническим действиям кикбоксеров 13–14 лет на этапе начального обучения 30-37
- Миронов А. В. Развитие качества дополнительного образовательного процесса 38-40
- Пронин Б. А. Методика оценки исполнительского мастерства начинающих тромбонистов 40-42
- Резанов Л. В. Этнокультурное образование и воспитание современного поколения школьников 43-47
- Ромасева Ю. А., Турушев М. И. Роль робототехники в дополнительном образовании младших школьников 48-50
- Сорока И. Ю., Муромова Т. Ю., Дутова А. С. Опыт проведения массовых экологических мероприятий для школьников в городском образовательном пространстве 50-54
- Турушев М. И., Ромасева Ю. А. Использование образовательных наборов робототехники в дополнительном образовании младших школьников 54-58
- Файзрахманова Л. Ф. Воспитание голоса 58-59
- Халиуллина Е. Р. Мотивация обучающихся в классе академического вокала 60-61
- Холодова Т. И. Методы работы над звукоизвлечением на начальном этапе обучения на скрипке 61-64
- Янгазова Н. Н. Некоторые аспекты технического развития учащегося-пианиста 64-66
- Дошкольная педагогика
- Александрова О. А., Скрипченко Е. С. Использование нестандартного оборудования для формирования двигательной активности детей дошкольного возраста 67-72
- Андреева С. В. Музыкальное развитие в условиях детского сада комбинированного вида 72-75
- Антонова О. А., Старостина Е. Н. Использование потенциала семьи в экологическом воспитании дошкольника 75-80
- Ахмедова С. А., Лебедева Т. М. Роль музыкального сопровождения в повышении двигательной активности старших дошкольников 80-82
- Бахтиярова Н. Н., Бурнашева О. А. Воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к здоровому образу жизни 82-84
- Борисова А. Н. Организация образовательной среды в ДОУ компенсирующего вида 84-87
- Волобуева Л. М., Абдульманова Л. В. Теоретические основы управления процессом формирования культуры телосложения детей дошкольного возраста 87-89
- Гариева Л. В. Теоретические основы развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста 89-93
- Горбатова О. А., Буянова Т. А. Педагогические условия развития изобразительных способностей старших дошкольников 94-97
- Дашкевич И. В., Горнак М. И. «Знатоки сказок К.И. Чуковского»: проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста 97-101
- Егорова И. В. Конспект НОД "Носит одуванчик жёлтый сарафанчик" 101-104
- Жирнова О. В., Плотникова О. И., Шатохина Н. Н. Метод проекта в детском саду 104-106
- Журавлёва Е. С., Горбунова Н. Е. Формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей в контексте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 106-108
- Золина О. А. Современные формы активизации профессиональной компетентности воспитателя в общении с родителями как часть методической работы 108-111
- Калугина О. А. Использование проектной деятельности для развития художественно-творческих способностей у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 111-114
- Комлева О. А. Формирование у старших дошкольников технологических компетенций по разделу «Подготовка к обучению грамоте» с помощью методов ТРИЗ-РТВ 114-118
- Коренблит С. С., Арушанова А. Г. Развитие предпосылок грамотности у детей в парциальной образовательной программе «Весёлый день дошкольника» («ВеДеДо») 118-122
- Космина О. Н., Пашкина Н. В., Берко А. М. Роль народной игрушки в развитии дошкольников 123-124
- Красникова А. Н., Князькина А. К., Елисеева О. Н. К вопросу о сохранении психологического здоровья дошкольников в условиях дошкольной организации 124-127
- Маковеева А. А. Консультация «Значение сказки в социально-нравственном воспитании детей дошкольного возраста» 127-129
- Меринова Е. Н., Карташова В. А., Маркова Г. П., Лемзякова М. Н. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста 130-132
- Нестерова Д. А. Художественное воспитание старших дошкольников средствами живописи 132-135
- Панина Л. Н., Верютина Л. П., Сидорова А. В. Формирование чувств гражданственности и патриотизма у дошкольников 135-137
- Панкова Л. В., Золотарева Т. Л. Тематические акции как средство приобщения взрослых и детей к чтению, к книге 137-139
- Попова Г. Ф., Черникова И. А., Волкова Т. М. Взаимодействие воспитателя и учителя начальных классов с целью преемственности в работе с дошкольниками и учащимися посредством реализации совместной деятельности 139-141
- Путилова Т. Н., Гольцева И. Р., Верютина М. Г. Ценности патриотического воспитания дошкольников 141-144
- Пушкарева Е. Н., Малоземова И. И. Взаимодействие ДОУ с родителями в вопросах эффективного взаимодействия с агрессивными детьми 144-151
- Руденко О. В., Исаева В. Ю., Охрименко Н. Ю. Инновационные формы работы с дошкольниками 151-153
- Сорокина Н. Н., Скибицкая И. И. Ознакомление старших дошкольников с правилами дорожного движения 153-155
- Сотникова И. А., Мельникова О. П. Влияние мелкой моторики на развитие речи детей 3–4 лет 155-158
- Стародубцева Е. В., Щербина Л. С., Федосеенко Т. Т. Проектная и исследовательская деятельность в воспитательно-образовательном пространстве образовательного учреждения 158-160
- Сытник Н. А. Разрешение профессионально-нравственных конфликтов в педагогическом коллективе дошкольного образовательного учреждения 161-163
- Третьякова И. А. На пути к школе 163-165
- Убогова Л. А. Развитие воображения дошкольников художественными средствами 166-168
- Ходжамова М. Б., Ахмедова С. А., Лебедева Т. М. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников 168-169
- Чернова Т. В., Денисова З. Е. Воспитание навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста из опыта 170-171
- Черноусова Н. А. Познание космоса дошкольниками через проектную деятельность 171-174
- Черткоева В. Г. Знакомство с творчеством детских писателей Осетии как средство развития патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста 180-186
- Черткоева В. Г. Развитие эстетических чувств у старших дошкольников в процессе знакомства с творчеством художников-иллюстраторов Осетии 174-180
- Яковлева Е. В. Торцевание как средство развития мелкой моторики у дошкольников 186-188
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Агафонова С. А. Психологическая реабилитация детей-инвалидов с онкологическими заболеваниями средствами художественной деятельности 189-192
- Андреева И. А. Задачи, содержание, методика обучения ручному труду в коррекционной школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 193-196
- Борисова А. И. Развитие познавательного интереса к биологии у учащихся классов коррекционного обучения на основе применения творческих заданий 196-198
- Дегтярева C. Е. Роль воспитателя в работе логопедической группы с ОНР 198-199
- Жуйкова Т. П. Игры с математическим содержанием как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 200-202
- Земцова Т. Н. Взаимодействие с семьёй, имеющей ребенка с ОВЗ 202-205
- Копылова В. Н. Опыт применения БОС-технологий в практике психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья 205-209
- Косикова Л. В. Подходы к проведению диагностического обследования детей с ограниченными возможностями здоровья 210-211
- Полякова Е. А., Сумбаева А. Б. Конспект НОД «В огород пойдем, овощи соберём» 211-213
- Хакимова М. Н. Развитие творческих способностей младших школьников с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время 214-215
- Образование взрослых, самообразование
- Бершадская Е. А. Технология обучения взрослых на основе метода интеллект-карт 216-223
- Жогова С. С. Самосовершенствование преподавателей и положительная мотивация в процессе становления педагогического мастерства 224-229
- Зыков М. Б. Современный блог в Интернете – образовательное учреждение нового типа 229-231
- Пингачева Т. В. Отношение педагогов к традиционным формам повышения квалификации, используемым в работе муниципального методического отдела 232-233
- Семейная педагогика
- Конева М. Г. Союз семьи и школы в воспитании и обучении ребёнка-подростка 234-235
- Котенева Н. В., Кручинина Е. А., Лобарева С. Ф. Проявление агрессивности у детей дошкольного возраста из неполных семей 235-237
- Чернышева Н. С., Фоминых Е. С. Проблема деструктивного взаимодействия в семьях, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья 237-240
- Технические средства обучения
- Малышева Н. Н., Вернигорова Д. О., Ходько Р. В. Ведение электронного журнала энергетического объекта с помощью программного комплекса «Модус» 241-243
- Рысин М. Л. Проблемы и дидактические возможности информатизации образовательного процесса в вузах технического профиля 244-247
- Сахалтуева Ю. С., Тынченко В. С. Применение системы AnyLogic при обучении студентов вузов моделированию систем 247-248
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Бузурманкулова Ж. А. Формирование здоровьесбергающей среды в системе современного образования 249-251
- Водолеева В. А. Зависимость ЧСС от рельефа трасс в лыжных гонках 251-253
- Володин В. Н., Яковлев Д. С., Гайсин Д. Р. Анализ технических действий спортсменов-рукопашников в соревнованиях ТВВИКУ по армейскому рукопашному бою 253-255
- Воробьёва А. В. Уровень здоровья и заболеваемости подростков Украины 255-259
- Гилев Г. А., Бабинина Т. А., Романовский С. К. Лечебная физкультура в системе реабилитации студентов специальной медицинской группы 259-260
- Жуков С. Н. Рaзвитие личнocтных кaчеcтв игрoкoв c пoмoщью изучения пcихoлoгии физичеcкoгo вocпитaния и cпoртa 261-263
- Кузнецов В. И. Формирование мотивации к занятиям физической культурой учащихся школы 263-267
- Солдатова Л. И. «Здоровьесберегающие» паузы на уроках математики 267-270
- Сорокин А. А., Чистов П. В., Соколов Г. П. Цель, задачи и принципы спортивной тренировки 270-275
- Стрельцова Е. В. Компоненты здорового образа жизни 275-276
- Тимошкина Н. А. Подвижные игры как средство физического развития детей 277-278