Imprint
IV Международная научно-практическая конференция
Volume: 2
Issue 3 (4)
UDC 37.0
BBC 74.00
П24
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Vasilisa V. Ivanova, Candidate of philological sciences, specialist in teaching and methodological work at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Natalya A. Kuznetsova, Candidate of pedagogical sciences, principle of the MBOU "School №62 with in-depth study of individual subjects", Honored Worker of general education in the Russian Federation |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Svetlana Y. Semenova, associate editor, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Designer: | Anna V. Lavrenteva, дизайнер |
П24 | Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Oct 30, 2015). In 2 volumes, volume 2. – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2015. – p. 280. – ISSN 2412-0529. |
p-ISSN 2412-0529 (print)
В сборнике представлены статьи участников IV Международной научно–практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Cheboksary , 2015
Table of contents
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Irina I. Guseva Теория и практика создания молодежного самоуправления 11-13
- Svetlana A. Konovalova Музыкально-творческое развитие детей на основе единого подхода в основном и дополнительном образовании 14-19
- Tatiana A. Konradi, Tatiana A. Iakovleva Робототехника в дополнительном образовании 19-21
- Natalia I. Konstantinova, Svetlana V. Gani, Taisiia V. Kalinina Восприятие музыкального образа в подростковом возрасте 21-26
- Valentina V. Kravchenko, Tamara A. Burilova Я о костюме русском поведу рассказ 26-28
- Tatiana I. Kuznetsova Немного о «Нотной тетради Анны Магдалены Бах» 28-30
- Boris G. Manshin Исследование влияния психомоторных способностей на успешность обучения техническим действиям кикбоксеров 13–14 лет на этапе начального обучения 30-37
- Andrei V. Mironov Развитие качества дополнительного образовательного процесса 38-40
- Boris A. Pronin Методика оценки исполнительского мастерства начинающих тромбонистов 40-42
- Leonid V. Rezanov Этнокультурное образование и воспитание современного поколения школьников 43-47
- Iuliia A. Romaseva, Maksim I. Turushev Роль робототехники в дополнительном образовании младших школьников 48-50
- Irina I. Soroka, Tatiana I. Muromova, Anzhelika S. Dutova Опыт проведения массовых экологических мероприятий для школьников в городском образовательном пространстве 50-54
- Maksim I. Turushev, Iuliia A. Romaseva Использование образовательных наборов робототехники в дополнительном образовании младших школьников 54-58
- Liliia F. Faizrakhmanova Воспитание голоса 58-59
- Evgeniia R. Khaliullina Мотивация обучающихся в классе академического вокала 60-61
- Tatiana I. Kholodova Методы работы над звукоизвлечением на начальном этапе обучения на скрипке 61-64
- Natalia N. Iangazova Некоторые аспекты технического развития учащегося-пианиста 64-66
- Дошкольная педагогика
- Oksana A. Aleksandrova, Ekaterina S. Skripchenko Использование нестандартного оборудования для формирования двигательной активности детей дошкольного возраста 67-72
- Svetlana V. Andreeva Музыкальное развитие в условиях детского сада комбинированного вида 72-75
- Olga A. Antonova, Elena N. Starostina Использование потенциала семьи в экологическом воспитании дошкольника 75-80
- Svetlana A. Akhmedova, Tatiana M. Lebedeva Роль музыкального сопровождения в повышении двигательной активности старших дошкольников 80-82
- Natalia N. Bakhtiiarova, Olga A. Burnasheva Воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к здоровому образу жизни 82-84
- Anzhelika N. Borisova Организация образовательной среды в ДОУ компенсирующего вида 84-87
- Liudmila M. Volobueva, Liubov V. Abdulmanova Теоретические основы управления процессом формирования культуры телосложения детей дошкольного возраста 87-89
- Larisa V. Garieva Теоретические основы развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста 89-93
- Olga A. Gorbatova, Tatiana A. Buianova Педагогические условия развития изобразительных способностей старших дошкольников 94-97
- Irina V. Dashkevich, Marina I. Gornak «Знатоки сказок К.И. Чуковского»: проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста 97-101
- Irina V. Egorova Конспект НОД "Носит одуванчик жёлтый сарафанчик" 101-104
- Oksana V. Zhirnova, Olga I. Plotnikova, Natalia N. Shatokhina Метод проекта в детском саду 104-106
- Evgeniia S. Zhuravliova, Nataliia E. Gorbunova Формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей в контексте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 106-108
- Oksana A. Zolina Современные формы активизации профессиональной компетентности воспитателя в общении с родителями как часть методической работы 108-111
- Olga A. Kalugina Использование проектной деятельности для развития художественно-творческих способностей у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 111-114
- Olga A. Komleva Формирование у старших дошкольников технологических компетенций по разделу «Подготовка к обучению грамоте» с помощью методов ТРИЗ-РТВ 114-118
- Stanislav S. Korenblit, Alla G. Arushanova Развитие предпосылок грамотности у детей в парциальной образовательной программе «Весёлый день дошкольника» («ВеДеДо») 118-122
- Olesya N. Kosmina, Nataliia V. Pashkina, Alla M. Berko Роль народной игрушки в развитии дошкольников 123-124
- Anna N. Krasnikova, Anna K. Kniazkina, Olga N. Eliseeva К вопросу о сохранении психологического здоровья дошкольников в условиях дошкольной организации 124-127
- Alevtina A. Makoveeva Консультация «Значение сказки в социально-нравственном воспитании детей дошкольного возраста» 127-129
- Elena N. Merinova, Vera A. Kartashova, Galina P. Markova, Marina N. Lemziakova Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста 130-132
- Daria A. Nesterova Художественное воспитание старших дошкольников средствами живописи 132-135
- Liudmila N. Panina, Liubov P. Veriutina, Anna V. Sidorova Формирование чувств гражданственности и патриотизма у дошкольников 135-137
- Larisa V. Pankova, Tamara L. Zolotareva Тематические акции как средство приобщения взрослых и детей к чтению, к книге 137-139
- Gyulnara F. Popova, Irina A. Chernikova, Tatyana M. Volkova Взаимодействие воспитателя и учителя начальных классов с целью преемственности в работе с дошкольниками и учащимися посредством реализации совместной деятельности 139-141
- Tatiana N. Putilova, Irina R. Goltseva, Mariia G. Veriutina Ценности патриотического воспитания дошкольников 141-144
- Ekaterina N. Pushkareva, Irina I. Malozemova Взаимодействие ДОУ с родителями в вопросах эффективного взаимодействия с агрессивными детьми 144-151
- Olga V. Rudenko, Valentina I. Isaeva, Nataliia I. Okhrimenko Инновационные формы работы с дошкольниками 151-153
- Nataliia N. Sorokina, Irina I. Skibitskaia Ознакомление старших дошкольников с правилами дорожного движения 153-155
- Irina A. Sotnikova, Olga P. Melnikova Влияние мелкой моторики на развитие речи детей 3–4 лет 155-158
- Elena V. Starodubtseva, Lubov S. Shcherbina, Tatiana T. Fedoseenko Проектная и исследовательская деятельность в воспитательно-образовательном пространстве образовательного учреждения 158-160
- Natalia A. Sytnik Разрешение профессионально-нравственных конфликтов в педагогическом коллективе дошкольного образовательного учреждения 161-163
- Irina A. Tretiakova На пути к школе 163-165
- Liudmila A. Ubogova Развитие воображения дошкольников художественными средствами 166-168
- Mariia B. Khodzhamova, Svetlana A. Akhmedova, Tatiana M. Lebedeva Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников 168-169
- Tatiana V. Chernova, Zinaida E. Denisova Воспитание навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста из опыта 170-171
- Nadezhda A. Chernousova Познание космоса дошкольниками через проектную деятельность 171-174
- Valentina G. Chertkoeva Знакомство с творчеством детских писателей Осетии как средство развития патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста 180-186
- Valentina G. Chertkoeva Развитие эстетических чувств у старших дошкольников в процессе знакомства с творчеством художников-иллюстраторов Осетии 174-180
- Elena V. Iakovleva Торцевание как средство развития мелкой моторики у дошкольников 186-188
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Svetlana A. Agafonova Психологическая реабилитация детей-инвалидов с онкологическими заболеваниями средствами художественной деятельности 189-192
- Irina A. Andreeva Задачи, содержание, методика обучения ручному труду в коррекционной школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 193-196
- Anastasiia I. Borisova Развитие познавательного интереса к биологии у учащихся классов коррекционного обучения на основе применения творческих заданий 196-198
- Cvetlana E. Degtiareva Роль воспитателя в работе логопедической группы с ОНР 198-199
- Tamara P. Zhuykova Игры с математическим содержанием как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 200-202
- Tatiana N. Zemtsova Взаимодействие с семьёй, имеющей ребенка с ОВЗ 202-205
- Viktoriia N. Kopylova Опыт применения БОС-технологий в практике психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья 205-209
- Liudmila V. Kosikova Подходы к проведению диагностического обследования детей с ограниченными возможностями здоровья 210-211
- Elena A. Poliakova, Anna B. Sumbaeva Конспект НОД «В огород пойдем, овощи соберём» 211-213
- Minzalifa N. Khakimova Развитие творческих способностей младших школьников с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время 214-215
- Образование взрослых, самообразование
- Elena A. Bershadskaia Технология обучения взрослых на основе метода интеллект-карт 216-223
- Svetlana S. Zhogova Самосовершенствование преподавателей и положительная мотивация в процессе становления педагогического мастерства 224-229
- Mahail B. Zykov Современный блог в Интернете – образовательное учреждение нового типа 229-231
- Tatiana V. Pingacheva Отношение педагогов к традиционным формам повышения квалификации, используемым в работе муниципального методического отдела 232-233
- Семейная педагогика
- Margarita G. Aleshkina Союз семьи и школы в воспитании и обучении ребёнка-подростка 234-235
- Nina V. Koteneva, Elena A. Kruchinina, Svetlana F. Lobareva Проявление агрессивности у детей дошкольного возраста из неполных семей 235-237
- Nataliia S. Chernysheva, Ekaterina S. Fominykh Проблема деструктивного взаимодействия в семьях, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья 237-240
- Технические средства обучения
- Nadezhda N. Malysheva, Daria O. Vernigorova, Ruslan V. Khodko Ведение электронного журнала энергетического объекта с помощью программного комплекса «Модус» 241-243
- Mikhail L. Rysin Проблемы и дидактические возможности информатизации образовательного процесса в вузах технического профиля 244-247
- Iuliia S. Sakhaltueva, Vadim S. Tynchenko Применение системы AnyLogic при обучении студентов вузов моделированию систем 247-248
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Zharkyn A. Buzurmankulova Формирование здоровьесбергающей среды в системе современного образования 249-251
- Vera A. Vodoleeva Зависимость ЧСС от рельефа трасс в лыжных гонках 251-253
- Vasiliy N. Volodin, Dmitry S. Yakovlev, Dmitrii R. Gaisin Анализ технических действий спортсменов-рукопашников в соревнованиях ТВВИКУ по армейскому рукопашному бою 253-255
- Anastasiia V. Vorobiova Уровень здоровья и заболеваемости подростков Украины 255-259
- Gennadii A. Gilev, Tatiana A. Babinina, Sergei K. Romanovskii Лечебная физкультура в системе реабилитации студентов специальной медицинской группы 259-260
- Sergei N. Zhukov Рaзвитие личнocтных кaчеcтв игрoкoв c пoмoщью изучения пcихoлoгии физичеcкoгo вocпитaния и cпoртa 261-263
- Valerii I. Kuznetsov Формирование мотивации к занятиям физической культурой учащихся школы 263-267
- Liubov I. Soldatova «Здоровьесберегающие» паузы на уроках математики 267-270
- Aleksey A. Sorokin, Pavel V. Chistov, Gennady P. Sokolov Цель, задачи и принципы спортивной тренировки 270-275
- Elena V. Streltsova Компоненты здорового образа жизни 275-276
- Nadezhda A. Timoshkina Подвижные игры как средство физического развития детей 277-278