Список публикаций по ключевому слову: «»
Биологические науки
ФГБУН Институт проблем нефти и газа СО РАН , Саха /Якутия/ Респ
«Перспектива использования почвенных бактерий для реабилитации нефтезагрязненных почв в условиях холодного климата»
В данной статье представлены результаты микробиологических исследований почв аварийных объектов нефтегазового комплекса Якутии. Автором установлено, что в процессе самовосстановления почвы недостаточно очистились от углеводородного загрязнения и находятся в экологической напряженности. Признаками деградации земель служат изреженность или отсутствие растительного покрова, фитотоксичность, изменения физико-химических свойств почвы: образование глыбистости почвенной структуры, гидрофобность, засоленность, высокие значения рН, недостаток подвижного фосфора, азота нитратов, азота аммиака, фитотоксичность.
МБОУ СОШ №6 , Ставропольский край
«Использование мультимедийного оборудования на уроках химии и биологии и во внеурочное время»
При обучении химии, наиболее естественным является использование компьютера, исходя из особенностей химии как науки. Компьютер необходим, во-первых, для моделирования химических процессов и явлений, лабораторного использования в режиме интерфейса, компьютерной поддержки процесса изложения нового материала и контроля его усвоения. Моделирование химических процессов и явлений на компьютере нужно, прежде всего, для изучения явлений и экспериментов, которые практически невозможно показать в школьной лаборатории, но они могут быть показаны с помощью компьютера. Использование компьютерных моделей позволяет раскрыть существенные связи изучаемого объекта, выявить его закономерности, что ведёт к лучшему усвоению материала. Ученик может исследовать явление, изменяя его параметры, сравнивать полученные результаты, анализировать их, делать выводы. Например, задавая разные значения концентрации реагирующих веществ (в программе, моделирующей зависимость скорости химической реакции от различных факторов), ученик может проследить за изменением объёма выделяющегося газа и т. д.
ГБОУ СПО «Астраханский технический колледж» , Астраханская обл
Полковниченко Надежда Анатольевна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет» , Астраханская обл
«Йоддефицитные состояния собак и их коррекция в биогеохимических условиях субрегиона Нижней Волги»
Географические науки
Филистович Анастасия Сергеевна , магистрант
Институт Международного менеджмента и образования ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет» , Красноярский край
Далисова Наталья Анатольевна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет» , Красноярский край
«Выявление факторов формирования лесной промышленности на территории Красноярского края»
АНО ВО «Белгородский университет кооперации, экономики и права» , Белгородская обл
«Геоэкологический мониторинг состояния городской среды»
Естественные науки (физические и химические науки)
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» , Томская обл
«Процесс превращения легкого углеводородного сырья на цеолитах типа MFI с различным силикатным модулем»
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» , Томская обл
«Получение высокооктановых компонентов бензина из прямогонных бензинов на цеолитах типа MFI, модифицированных оксидом церия (IV)»
В данной статье исследована каталитическая активность цеолитов типа MFI, модифицированных диоксидом церия, в процессе получения высокооктановых компонентов бензинов из прямогонных бензинов газового конденсата. Автором показано, что введение модифицирующей добавки диоксида церия позволяет увеличить выход высокооктановых компонентов бензина на 8–10% масс.
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» , Томская обл
«Переработка легкого углеводородного сырья на алюмо- и железосиликатном высококремнеземном цеолите»
Яминева Эльвина Зинфировна , магистрант
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ
«Модификация структуры полисахарида инулина, гидролитическое расщепление конъюгата и прогнозирование его биологической активности»
Авторами осуществлена химическая модификация структуры полисахарида инулина органической кислотой. В качестве синтона использованы ?-аскорбиновую кислоту, обладающую, как и инулин, терапевтическими свойствами. Модификация структуры полифруктозана инулина путем введения в его молекулу ?-аскорбиновой кислоты проведена с целью создания нового биологически активного соединения, обладающего комплексом терапевтических свойств. Исследовано гидролитическое расщепление конъюгата инулина до глюкозы; с помощью интернет-системы PASS спрогнозирована биологическая активность нового соединения.
ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» , Марий Эл Респ
«О концепции неразличимости в алгебраической теории риска»
Данная статья посвящена исследованию феномена неразличимости рисков с теоретико-вероятностной и практической точек зрения в рамках теории конгруэнций на алгебраических структурах. Автором рассмотрены вычеты, соответствующие исследованным конгруэнциям и их композиции. Показано значение этих вычетов для повышения производительности вычислений над рисками.
История и политология
Ошский государственный юридический институт , Кыргызстан
«Барак: вопросы и проблемы»
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Изучение истории: проблемы соотношения фундаментальной науки, политических идеологем и образовательной практики»
Проблема изучения истории является одной из самых противоречивых в процессе модернизации российского образования. Именно в изучении истории после 1991 года произошли кардинальные содержательные изменения по сравнению с другими учебными дисциплинами, но историческое знание по-прежнему находится в парадигме проблемы соотношения фундаментальной науки, политических идеологем и образовательной практики.
Педагогика
Крыгина Светлана Николаевна , воспитатель
МБДОУ Д/С ОВ №43 , Краснодарский край
«Виртуальный музей как средство социализации дошкольника, развития инициативы и творческих способностей»
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Развитие умения работать в команде у студентов вуза»
Данная статья посвящена анализу особенностей профессиональной подготовки студентов вуза в современном образовательном пространстве. Автором рассмотрены особенности формирования умения работать в команде студентов вуза, значение данной компетенции для профессионального становления выпускников. Цель статьи заключается в анализе современного состояния формирования профессиональных компетенций в вузе. Изучено влияние процессов глобализации на российское образование, на потребности современного общества и требования работодателей к выпускникам. Обозначены психологические особенности студентов неязыковых специальностей. В работе представлены также результаты исследования по проблемам подготовки студентов к командной работе, проанализированы основные этапы формирования этой компетенции и предложены способы решения трудностей.
МБДОУ «Д/С №2 «Калинка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Игровые технологии как средство ознакомления детей дошкольного возраста с родным городом»
Формирование чувства патриотизма у детей дошкольного возраста начинается с любви к родному городу. Важную роль при ознакомлении детей с достопримечательностями родного города играет использование педагогами разнообразных игр. В данной статье представлены игровые технологии, формирующие у дошкольника любовь к родному городу.
ГБДОУ Д/С №7 Приморского района , Санкт-Петербург г
«Гендерный подход в воспитании дошкольников в условиях ДОУ»
В данной статье рассматриваются задачи, которые стоят перед педагогами для реализации гендерного воспитания в условиях ДОУ. Автором отмечаются цели для успешного развития мальчиков и девочек, что в дальнейшем существенно повлияет на развитие личности и позволит им быть успешными в современном обществе.
ГБОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова» Минздрава России , Москва г
Гребенникова Вероника Михайловна , д-р пед. наук , профессор, декан, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
Чернышова Анна Николаевна , магистрант
Научно-образовательный центр ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«Социально-педагогические основы интеграции лиц с ментальной инвалидностью в современный социум»
В данной статье рассмотрена сущность социальная адаптивности выпускников ПНИ, определены структурные компоненты данной адаптивности (мотивационный; когнитивный; деятельностный), приведены характеристики уровней сформированности социальной адаптивности выпускников ПНИ к самостоятельной жизни в социуме (минимально-базовый, стабильно-социальный, социально-перспективный уровни). Авторами также рассмотрены сущностные характеристики, основные принципы и социально-педагогического сопровождения адаптации выпускников психоневрологического интерната к самостоятельной жизни в современном социуме.
Набережночелнинский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
Сергеев Владимир Валентинович , тренер-преподаватель по легкой атлетике
МАОУ ДО «Яр Чаллы» , Татарстан Респ
Павлова Светлана Викторовна , преподаватель
Инженерно-экономический колледж СП Набережночелнинского института (филиала) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Легкая атлетика как составляющая здорового образа жизни»
Данная статья посвящена основам здорового образа жизни человека. Массовость легкой атлетики заключается в разнообразии входящих в нее упражнений, а также то, что не нужно использовать какое-то сложное оборудование. Именно поэтому легкая атлетика популярна во многих странах мира. Влияние легкоатлетических упражнений на организм человека огромно. Человеку достаточно совершать элементарные физические нагрузки, чтобы укрепить свое здоровье и всегда оставаться в форме. Из здоровья каждого жителя страны, складывается здоровье нации.
МАДОУ «ЦРР – Д/С №272» , Пермский край
«Развитие просодической стороны моторной речи у детей с дизартрией»
ФГКВОУ ВО «Пермский военный институт войск национальной гвардии РФ» , Пермский край
«Имитационное моделирование как способ познания окружающего мира»
В данной статье представлено знание основ имитационного моделирования, позволяющее студентам глубже понять суть явлений и процессов, происходящих в различных областях деятельности человека, а также стимулирует процесс поиска новых решений. Автором продемонстрирован конкретный пример с использованием компьютерной программы GPSS World.
Лебеденко Инна Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Возможности обучения детей с детским церебральным параличом в России»
Волкова Татьяна Михайловна , воспитатель
Трофимова Ольга Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №57 «Радуга» , Белгородская обл
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через чувственное отношение к малой Родине»
Ерофеева Лариса Николаевна , канд. физ.-мат. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева» , Нижегородская обл
«Математика: повторить или научить?»
ФГБОУ ВО «Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова» , Белгородская обл
«Влияние информационных технологий на эффективность образовательного процесса в вузе»
В статье обосновывается личностно-ориентированный план применения информационных технологий в высшей школе, который раскрывается в рамках их актуальных психолого-педагогических функций. В совокупности эти функции обеспечивают формирование информационного пространства возможностей для самореализации студентов в обучении.
ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (НИУ)» , Челябинская обл
«Теоретико-методологическая основа подготовки будущих менеджеров к делопроизводству»
Данная статья посвящена синтезу культурологического, компетентностного и бизнес-ориентированного подходов, в котором необходимо рассматривать как теоретико-методологическую основу подготовки будущих менеджеров к делопроизводству. Данные подходы помогают обучающимся действовать в различных проблемных ситуациях, формируют профессиональную, личностную направленности, самоценность в становлении личности, приоритет творчества, а также учат ориентироваться на решение социальных задачах.