Список публикаций по ключевому слову: «»


Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 24.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Засоренкова Оксана Валерьевна , учитель-логопед
МОУ «Тереньгульский лицей при УлГТУ» , Ульяновская обл

«Использование идиом в практике учителя-логопеда как один из приёмов развития лексико-грамматических компонентов речи»

Скачать статью

Вопрос развития устной и письменной речи младших школьников с ОВЗ не теряет своей актуальности в современном образовании. Целью данной статьи является обобщение педагогического опыта по использованию фразеологизмов на логопедических занятиях с младшими школьниками с нарушениями речи как один из приёмов развития лексико-грамматических компонентов речи.

Дата публикации: 19.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Шарифуллина Галина Петровна , учитель татарского языка и литературы, олигофренопедагог
Хасаншина Лейсан Илдусовна , учитель татарского языка и литературы , олигофренопедагог
Зиганшина Лена Александровна , учитель татарского языка и литературы, олигофренопедагог
ГБОУ «Мамадышская школа-интернат для детей с ОВЗ» , Татарстан Респ

«Развитие коммуникативных навыков на уроках татарского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС»

Скачать статью

В данной статье рассмотрен процесс формирования коммуникативных универсальных учебных действий через обучение правильному пользованию речью в различных жизненных ситуациях. Отмечены особенности направлений развития коммуникативных универсальных учебных действий на уроках родного языка. Обобщен практический опыт организации уроков татарского языка.

Дата публикации: 19.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Балабуха Елена Анатольевна , магистрант
ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» , Крым Респ

«Особенности познавательных функций у дошкольников с задержкой психического развития»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы специфики развития познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. В качестве основных видов педагогического эксперимента использовался констатирующий эксперимент, включающий в себя 8 различных вариантов заданий.

Дата публикации: 17.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Цыганкова Алена Викторовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №55» , Свердловская обл

«Использование компьютерных технологий в работе над словарем у детей с ОВЗ»

Скачать статью

Статья знакомит с компьютерными играми и презентациями, способствующими усвоению лексических тем, развитию навыков словообразования и словоизменения; иллюстрированные слайды и веселые стихи добавят интерес дошкольников к изучаемому материалу.

Дата публикации: 18.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Некипелова Лариса Викторовна , учитель-логопед
Погореленко Алина Петровна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«Песочная терапия как одна из здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда»

Скачать статью

Статья посвящена нетрадиционным формам работы учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями, а именно играм с песком. Описаны игры, направленные на развитие различных компонентов речи. Благодаря использованию игр с песком у детей с нарушениями речи возрастает интерес к логопедическим занятиям и снижается эмоциональное напряжение.

Дата публикации: 12.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Красоткина Ольга Александровна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «С(К)ОШ №38» , Вологодская обл

«Развитие связной устной речи учащихся старших классов специальной (коррекционной) школы на уроках литературы»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос развития связной устной речи учащихся старших классов коррекционной школы на уроках литературы через работу над произведением (анализ произведения, пересказ, словарная работа, подбор пословиц и поговорок к произведению). У учащихся, которые имеют интеллектуальные нарушения, наблюдается несовершенство фонетического, лексического и грамматического строя речи, несформированность всех операций речевой деятельности. При систематической работе по развитию связной устной речи с использованием перечисленных видов деятельности, обучающиеся меньше испытывают затруднений при пересказе, ответах на вопросы, построении самостоятельных высказываний.

Дата публикации: 11.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Филатова Елена Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
Балашовский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл

«Коррекция нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

Данная статья посвящена актуальным проблемам профилактики и коррекции дисграфии детей младшего школьного возраста. Исследованы основные направления работы с детьми с дисграфией в зависимости от ее вида.

Дата публикации: 09.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 3)
Уварова Ольга Николаевна , старший преподаватель
ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» , Челябинская обл

«Построение жизненной перспективы детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

Для реализации своих возможностей и эффективной социальной адаптации детям и подросткам с ОВЗ необходимо построить жизненную перспективу. В построении и реализации жизненной перспективы у данной категории лиц часто возникают затруднения. Помочь с ними справиться позволяет целенаправленная познавательная деятельность, инклюзивные формы обучения, соблюдение условий охраны и профилактики здоровья.

Дата публикации: 10.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Кижакина Юлия Валерьевна , магистрант
Ковалева Анна Сергеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край

«Коррекционно-развивающая деятельность педагога-психолога с детьми, имеющими онкологические заболевания»

Скачать статью

В статье представлен опыт деятельности реабилитационного центра по работе с детьми с онкологическими заболеваниями. Представлен тематический план коррекционно-развивающей работы.

Дата публикации: 02.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Меняева Людмила Васильевна , учитель высшей категории
МБОУ «С(К)ОШ №38» , Вологодская обл

«Значение индивидуального и дифференцированного подходов при обучении математике в коррекционной школе VIII вида»

Скачать статью

У обучающихся с нарушением интеллекта возникает много трудностей при усвоении математических знаний: плохая ориентация в новых условиях, затруднения в нахождении наиболее рациональных путей решения поставленных задач, отсутствие понимания связи теории с практикой, нарушения в развитии высших психических функций (ВПФ), неуверенность в своих силах. Использование дифференцированного и индивидуального подхода при обучении математике будет способствовать успешному овладению математическими знаниями и умениями, общему развитию обучающихся, коррекции мышления, развитию памяти, восприятия, воображения и эмоциональной сферы.