List of publications on a keyword: «»


Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 24.10.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Oksana V. Zasorenkova
МОУ «Тереньгульский лицей при УлГТУ» , Ульяновская обл

«Использование идиом в практике учителя-логопеда как один из приёмов развития лексико-грамматических компонентов речи»

Download an article

Вопрос развития устной и письменной речи младших школьников с ОВЗ не теряет своей актуальности в современном образовании. Целью данной статьи является обобщение педагогического опыта по использованию фразеологизмов на логопедических занятиях с младшими школьниками с нарушениями речи как один из приёмов развития лексико-грамматических компонентов речи.

Publication date: 19.10.2017
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Galina P. Sharifullina
Leisan I. Khasanshina
Lena A. Ziganshina
ГБОУ «Мамадышская школа-интернат для детей с ОВЗ» , Татарстан Респ

«Развитие коммуникативных навыков на уроках татарского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС»

Download an article

В данной статье рассмотрен процесс формирования коммуникативных универсальных учебных действий через обучение правильному пользованию речью в различных жизненных ситуациях. Отмечены особенности направлений развития коммуникативных универсальных учебных действий на уроках родного языка. Обобщен практический опыт организации уроков татарского языка.

Publication date: 19.10.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Balabukha
SBEIHE RC "Crimean Engineering and Pedagogical University" , Крым Респ

«Особенности познавательных функций у дошкольников с задержкой психического развития»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы специфики развития познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. В качестве основных видов педагогического эксперимента использовался констатирующий эксперимент, включающий в себя 8 различных вариантов заданий.

Publication date: 17.10.2017
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Alena V. Tsygankova
MBDOU "D/S 55" , Свердловская обл

«Использование компьютерных технологий в работе над словарем у детей с ОВЗ»

Download an article

Статья знакомит с компьютерными играми и презентациями, способствующими усвоению лексических тем, развитию навыков словообразования и словоизменения; иллюстрированные слайды и веселые стихи добавят интерес дошкольников к изучаемому материалу.

Publication date: 18.10.2017
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Larisa V. Nekipelova
Alina P. Pogorelenko
MSBEI K/g of a combined type №46 "Kolokolchik" , Белгородская обл

«Песочная терапия как одна из здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда»

Download an article

Статья посвящена нетрадиционным формам работы учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями, а именно играм с песком. Описаны игры, направленные на развитие различных компонентов речи. Благодаря использованию игр с песком у детей с нарушениями речи возрастает интерес к логопедическим занятиям и снижается эмоциональное напряжение.

Publication date: 12.10.2017
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 1)
Olga A. Krasotkina
MBEI "G(C)ES №38" , Вологодская обл

«Развитие связной устной речи учащихся старших классов специальной (коррекционной) школы на уроках литературы»

Download an article

В данной статье рассматривается вопрос развития связной устной речи учащихся старших классов коррекционной школы на уроках литературы через работу над произведением (анализ произведения, пересказ, словарная работа, подбор пословиц и поговорок к произведению). У учащихся, которые имеют интеллектуальные нарушения, наблюдается несовершенство фонетического, лексического и грамматического строя речи, несформированность всех операций речевой деятельности. При систематической работе по развитию связной устной речи с использованием перечисленных видов деятельности, обучающиеся меньше испытывают затруднений при пересказе, ответах на вопросы, построении самостоятельных высказываний.

Publication date: 11.10.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena I. Filatova , candidate of pedagogic sciences
Balashov Institute (a branch) of FSBEI of HE "N.G. Chernyshevsky National Research Saratov State University" , Саратовская обл

«Коррекция нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста»

Download an article

Данная статья посвящена актуальным проблемам профилактики и коррекции дисграфии детей младшего школьного возраста. Исследованы основные направления работы с детьми с дисграфией в зависимости от ее вида.

Publication date: 09.10.2017
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 3)
Olga N. Uvarova
SBI of APE "Chelyabinsk Institute of Retraining and Raising the Level of Skills of Teachers and Education Personnel" , Челябинская обл

«Построение жизненной перспективы детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья»

Download an article

Для реализации своих возможностей и эффективной социальной адаптации детям и подросткам с ОВЗ необходимо построить жизненную перспективу. В построении и реализации жизненной перспективы у данной категории лиц часто возникают затруднения. Помочь с ними справиться позволяет целенаправленная познавательная деятельность, инклюзивные формы обучения, соблюдение условий охраны и профилактики здоровья.

Publication date: 10.10.2017
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Iuliia V. Kizhakina
Anna S. Kovaleva , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE “Altay State Pedagogical University” , Алтайский край

«Коррекционно-развивающая деятельность педагога-психолога с детьми, имеющими онкологические заболевания»

Download an article

В статье представлен опыт деятельности реабилитационного центра по работе с детьми с онкологическими заболеваниями. Представлен тематический план коррекционно-развивающей работы.

Publication date: 02.10.2017
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 1)
Liudmila V. Meniaeva
MBEI "G(C)ES №38" , Вологодская обл

«Значение индивидуального и дифференцированного подходов при обучении математике в коррекционной школе VIII вида»

Download an article

У обучающихся с нарушением интеллекта возникает много трудностей при усвоении математических знаний: плохая ориентация в новых условиях, затруднения в нахождении наиболее рациональных путей решения поставленных задач, отсутствие понимания связи теории с практикой, нарушения в развитии высших психических функций (ВПФ), неуверенность в своих силах. Использование дифференцированного и индивидуального подхода при обучении математике будет способствовать успешному овладению математическими знаниями и умениями, общему развитию обучающихся, коррекции мышления, развитию памяти, восприятия, воображения и эмоциональной сферы.