Список публикаций по ключевому слову: «»
Психолого-педагогические аспекты образования
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
«Игровые технологии как средство воспитания и развития»
В данной статье рассматривается роль игровой деятельности в образовательном процессе и воспитании детей. Автор приходит к выводу, что развивающее значение игры состоит не только в реализации возможностей всестороннего развития детей, но и в том, что она способствует расширению сферы их интересов, возникновению потребности в знаниях, становлению мотива новой деятельности – учебной, что является одним из важнейших факторов психологической готовности обучению ребенка в школе.
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл
«Из детского сада в школьную жизнь»
В статье рассматривается вопрос преемственности дошкольной системы образования и начальной ступени общего образования в формате внедрения ФГОС. Автор выделяет три направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием для реализации преемственности ДОУ. Это методическая работа, работа с родителями, работа с детьми. Взаимодействие методических служб сада и школы дает возможность решать одни задачи по обучению и воспитанию, корректировать образовательный процесс как в детском саду, так в школе.
ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет» , Чеченская Респ
«Исследование этнической толерантности студентов»
В статье рассматриваются результаты исследования этнической толерантности студентов – будущих педагогов-психологов. Присутствующие в сознании испытуемых признаки интолерантности и превосходства своей этнической группы перед остальными, по мнению автора, говорят о необходимости формирования у будущих педагогов-психологов этнической компетентности и проведения комплексной работы по развитию этнической толерантности.
ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет» , Чеченская Респ
«Структурные компоненты готовности педагога-психолога к использованию здоровьесберегающих образовательных технологий в работе с педагогами»
В статье рассматриваются основные компоненты готовности будущего педагога-психолога к использованию в своей работе здоровьесберегающих технологий с целью укрепления здоровья педагогов. Автор считает, что выявление главных структурных составляющих данного умения, его критериев и показателей позволит более четко наметить психолого-педагогические условия его формирования у студентов в рамках профессиональной подготовки в вузе.
ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» , Курская обл
«Аспекты формирования устойчивого интереса обучающихся к биологии в условиях углубленного изучения предмета»
В статье рассматривается проблема развития у обучающихся устойчивого интереса к изучению биологии. Автор приходит к выводу, что создание и сохранение интереса к этой дисциплине возможно при использовании таких методов, как самостоятельное изучение дополнительной учебной литературы, лабораторные и лабораторно-практические занятия, т. е. необходимо направить внимание обучающихся на творческую, исследовательскую деятельности. Такое обучение позволяет сформировать выбор дальнейшей профессии.
Богородская Ольга Викторовна , канд. психол. наук, доцент , доцент, декан
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
«Насилие как фактор нарушения развития коммуникативной культуры младших школьников»
В статье рассмотрено влияние пережитого насилия на коммуникативную культуру младших школьников на основе теоретического анализа психолого-педагогической литературы. Особое внимание авторы уделяют психологическому насилию, так как эта проблема рассматривается не только психологической наукой, но и рядом других научных сфер: философией, социологией, медициной, юриспруденцией и др. В заключение обосновывается мысль о том, что физические травмы далеко не всегда влекут за собой негативные последствия для развития, в то время как тяжелые формы психологического насилия, сопровождающие физическое, – всегда нарушают нормальный ход развития ребенка. Есть основания исследовать психологическое насилие как отдельный феномен.
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Психологическая характеристика отношений между старшими и младшими сиблингами»
В статье проанализирована проблема сиблинговых отношений, их специфика и многообразие. Дан краткий обзор современных зарубежных исследований в этой области. В эмпирическом исследовании приняли участие 50 испытуемых, у которых есть хотя бы один сиблинг. Рассмотрены психологические аспекты отношений между сиблингами, которые могут различаться по степени близости, эмпатии, эмоциональной и практической поддержки, привязанности и другим качествам.
КГБОУ ДО ХКЦВР Созвездие , Хабаровский край
«Психолого-педагогические аспекты реализации курса «Познай себя» в условиях краевой профильной смены центра внешкольной работы»
Лесникова Галина Николаевна , канд. психол. наук, доцент , заведующая кафедрой
Южно-Российский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Ростовская обл
«Формирование психических качеств в процессе физического воспитания»
Сухорукова Ирина Анатольевна , старший преподаватель
Институт ветеринарной медицины и биотехнологии ФГБОУ ВО «Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина» , Омская обл
«Влияние занятий спортом на социальную активность студентов»
Статья посвящена влиянию занятий спортом на социальную активность студентов. Большой поток новой информации и быстроразвивающаяся современная жизнь поставили новые задачи перед высшими учебными заведениями. Это задачи необходимости внедрения физических упражнений и спортивной интеллектуальной деятельности в образовательный процесс студентов. Главным решением является определение факторов, влияющих на социальную активность студентов, и возможность на них воздействовать.