Выходные сведения
III Всероссийская научно-практическая конференция
Выпуск 3
УДК 373
ББК 74.1
Д71
Рецензенты: | Ефремов Александр Юрьевич, канд. пед. наук, профессор РАЕ, доцент ЦФ ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент БОУ ДПО «ПК С Чувашский республиканский институт образования» Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Толкушкина Наталья Константиновна, помощник редактора, корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
Д71 | Дошкольное образование: опыт и перспективы развития : материалы III Всерос. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 31 дек. 2017 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – 124 с. – ISBN 978-5-6040559-2-2. – DOI 10.21661/a-451. |
ISBN 978-5-6040559-2-2
DOI 10.21661/a-451
В сборнике представлены материалы участников III Всероссийской научно–практической конференции, отражающие современное состояние и проблемы дошкольного образования. В сборнике приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2017
Оглавление
- Социальная и психологическая ценность дошкольного детства
- Доля С. Г. К вопросу о культуре безопасной жизнедеятельности дошкольника 8-10
- Лямукова А. В. Особенности социального развития детей дошкольного возраста 10-12
- Пихтерев А. А., Хазеева И. Н. Эмоциональная отзывчивость на музыку как фактор нравственного и эстетического воспитания ребенка 13-14
- Якушова Т. В. Формирование духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста средствами искусства в детском саду 15-18
- Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров
- Дьяконова О. Н. Воспитание, обучение и развитие дошкольников в современном детском саду 19-20
- Психолого-педагогические основы дошкольного образования
- Душкина С. В., Шевцова Н. Д., Шкрябко И. П. Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольников 21-22
- Пшеничникова О. А., Шевцова Н. Д., Шкрябко И. П. Познавательное развитие в дошкольном возрасте 23-25
- Сафиуллина Д. Ш. Развитие познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности 25-26
- Хачатрян А. И., Даниелян А. А., Шкрябко И. П. Темперамент ребенка дошкольного возраста 26-28
- Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
- Артемьева С. Н., Афанасьева О. Н. Этноэкологическое образование детей через организацию познавательных прогулок по территории дошкольного учреждения 29-32
- Взнуздаева А. Е., Шумейко Ю. С., Шелтрекова О. Б., Горохова А. В. Сценарий летнего физкультурно-оздоровительного развлечения для дошкольников 5–7 лет «Водные забавы» 32-35
- Зайцева К. Н., Яббарова Р. А. Формирование сотрудничества старших дошкольников со сверстниками на занятиях в детском саду 36-38
- Котлярова О. С. Игровые квесты как культурная практика поддержки детской правовой инициативы 38-41
- Липатова А. В. Подвижные игры на свежем воздухе как средство физического воспитания старших дошкольников 42-43
- Нигматзянова Л. Г. Познавательное развитие дошкольников (экология) 44-46
- Никифорова А. Е., Жуйкова Т. П. Значение формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста 46-48
- Облицова И. Г. Конспект занятия во второй младшей группе «Клоун в гостях у детей» 48-49
- Севостьянова Н. В. Растим патриотов 50-52
- Утнюхина Р. Ю., Яббарова Р. А. Использование нетрадиционных техник в изотворчестве как средство развития дивергентного мышления дошкольников 52-54
- Методическая работа в ДОУ
- Ильина И. Р. Бал цветов 55-58
- Мельниченко Я. И., Мазитова М. А. Обучение дошкольников технике основных движений на занятиях по физической культуре 59-60
- Мельниченко Я. И., Яббарова Р. А., Валиахметова М. И. Работа со стихами как средство развития памяти у детей 4–5 лет в условиях дошкольной образовательной организации 61-62
- Дошкольное образование и социальная политика
- Лукьянова О. Г., Третьякова Е. А., Мухамадеева А. Д. Развитие ребенка с помощью конструктора Лего WeDo 63-64
- Якупова А. Х. Патриотическое воспитание дошкольников 65-67
- Специальное и коррекционное образование в ДОУ
- Казаринова С. В. Формирование у детей с нарушением зрения основ здорового образа жизни через инклюзивное воспитание и интеграцию образовательных областей 68-71
- Максимова Т. П. Проблема формирования речевой готовности старших дошкольников к обучению в школе 71-73
- Взаимодействие ДО с семьей и институтами общества
- Радзевика Е. В., Федотова Г. Н. Функционирование системы государственно-общественного управления в муниципальном автономном учреждении 74-77
- Родионова Л. А. Литературное развитие детей дошкольного возраста в ДОО и семье 77-81
- Чепурченко И. А., Глазунова О. И. Взаимодействие педагога-психолога, учителя-логопеда с родителями в оказании коррекционно-развивающей образовательной деятельности 81-83
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Ахтырская Ю. В., Агабекян С. С., Хмельницкая Ю. П., Иванова А. В., Карташова В. Е., Корнетова Р. С. Этнокультурное воспитание дошкольников 84-91
- Клыга Е. Б. Социокультурное развитие дошкольников в процессе ознакомления с родным краем 91-94
- Кочкина Н. Д. Конспект НОД в средней группе по теме «Я – человек» 94-96
- Михайлова О. Б. Музыкальные игры как средство коммуникативного развития дошкольников 96-99
- Родионова Л. Н. Дидактические игры и игровые упражнения в формировании у дошкольников навыков грамматически правильной речи 99-101
- Шульга Т. В. Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ (из опыта работы) 102-107
- Янакова К. Г. Педагогический потенциал краеведения в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста 108-111
- Теория и методика физического воспитания в ДОУ
- Абдиева Н. А. Подвижная игра как средство формирования ловкости и гибкости дошкольников 112-114
- Бойкова М. Ю. Физкультурные праздники как средство удовлетворения двигательной активности дошкольников 114-117
- Коновалов И. Е., Власова Э. И. Выполнение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с применением интегрированных программ по физической культуре 117-120