Выходные сведения
III Всероссийская научно-практическая конференция
Выпуск 3
УДК 373
ББК 74.1
Д71
Рецензенты: | Ефремов Александр Юрьевич, канд. пед. наук, профессор РАЕ, доцент ЦФ ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Толкушкина Наталья Константиновна, помощник редактора, корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
Д71 | Дошкольное образование: опыт и перспективы развития : материалы III Всерос. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 31 дек. 2017 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – 124 с. – ISBN 978-5-6040559-2-2. – DOI 10.21661/a-451. |
ISBN 978-5-6040559-2-2
DOI 10.21661/a-451
В сборнике представлены материалы участников III Всероссийской научно–практической конференции, отражающие современное состояние и проблемы дошкольного образования. В сборнике приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2017
Оглавление
- Социальная и психологическая ценность дошкольного детства
- Доля С. Г. К вопросу о культуре безопасной жизнедеятельности дошкольника 8-10
- Лямукова А. В. Особенности социального развития детей дошкольного возраста 10-12
- Пихтерев А. А., Хазеева И. Н. Эмоциональная отзывчивость на музыку как фактор нравственного и эстетического воспитания ребенка 13-14
- Якушова Т. В. Формирование духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста средствами искусства в детском саду 15-18
- Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров
- Дьяконова О. Н. Воспитание, обучение и развитие дошкольников в современном детском саду 19-20
- Психолого-педагогические основы дошкольного образования
- Душкина С. В., Шевцова Н. Д., Шкрябко И. П. Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольников 21-22
- Пшеничникова О. А., Шевцова Н. Д., Шкрябко И. П. Познавательное развитие в дошкольном возрасте 23-25
- Сафиуллина Д. Ш. Развитие познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности 25-26
- Хачатрян А. И., Даниелян А. А., Шкрябко И. П. Темперамент ребенка дошкольного возраста 26-28
- Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
- Артемьева С. Н., Афанасьева О. Н. Этноэкологическое образование детей через организацию познавательных прогулок по территории дошкольного учреждения 29-32
- Взнуздаева А. Е., Шумейко Ю. С., Шелтрекова О. Б., Горохова А. В. Сценарий летнего физкультурно-оздоровительного развлечения для дошкольников 5–7 лет «Водные забавы» 32-35
- Зайцева К. Н., Яббарова Р. А. Формирование сотрудничества старших дошкольников со сверстниками на занятиях в детском саду 36-38
- Котлярова О. С. Игровые квесты как культурная практика поддержки детской правовой инициативы 38-41
- Липатова А. В. Подвижные игры на свежем воздухе как средство физического воспитания старших дошкольников 42-43
- Нигматзянова Л. Г. Познавательное развитие дошкольников (экология) 44-46
- Никифорова А. Е., Жуйкова Т. П. Значение формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста 46-48
- Облицова И. Г. Конспект занятия во второй младшей группе «Клоун в гостях у детей» 48-49
- Севостьянова Н. В. Растим патриотов 50-52
- Утнюхина Р. Ю., Яббарова Р. А. Использование нетрадиционных техник в изотворчестве как средство развития дивергентного мышления дошкольников 52-54
- Методическая работа в ДОУ
- Ильина И. Р. Бал цветов 55-58
- Мельниченко Я. И., Мазитова М. А. Обучение дошкольников технике основных движений на занятиях по физической культуре 59-60
- Мельниченко Я. И., Яббарова Р. А., Валиахметова М. И. Работа со стихами как средство развития памяти у детей 4–5 лет в условиях дошкольной образовательной организации 61-62
- Дошкольное образование и социальная политика
- Лукьянова О. Г., Третьякова Е. А., Мухамадеева А. Д. Развитие ребенка с помощью конструктора Лего WeDo 63-64
- Якупова А. Х. Патриотическое воспитание дошкольников 65-67
- Специальное и коррекционное образование в ДОУ
- Казаринова С. В. Формирование у детей с нарушением зрения основ здорового образа жизни через инклюзивное воспитание и интеграцию образовательных областей 68-71
- Максимова Т. П. Проблема формирования речевой готовности старших дошкольников к обучению в школе 71-73
- Взаимодействие ДО с семьей и институтами общества
- Радзевика Е. В., Федотова Г. Н. Функционирование системы государственно-общественного управления в муниципальном автономном учреждении 74-77
- Родионова Л. А. Литературное развитие детей дошкольного возраста в ДОО и семье 77-81
- Чепурченко И. А., Глазунова О. И. Взаимодействие педагога-психолога, учителя-логопеда с родителями в оказании коррекционно-развивающей образовательной деятельности 81-83
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Ахтырская Ю. В., Агабекян С. С., Хмельницкая Ю. П., Иванова А. В., Карташова В. Е., Корнетова Р. С. Этнокультурное воспитание дошкольников 84-91
- Клыга Е. Б. Социокультурное развитие дошкольников в процессе ознакомления с родным краем 91-94
- Кочкина Н. Д. Конспект НОД в средней группе по теме «Я – человек» 94-96
- Михайлова О. Б. Музыкальные игры как средство коммуникативного развития дошкольников 96-99
- Родионова Л. Н. Дидактические игры и игровые упражнения в формировании у дошкольников навыков грамматически правильной речи 99-101
- Шульга Т. В. Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ (из опыта работы) 102-107
- Янакова К. Г. Педагогический потенциал краеведения в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста 108-111
- Теория и методика физического воспитания в ДОУ
- Абдиева Н. А. Подвижная игра как средство формирования ловкости и гибкости дошкольников 112-114
- Бойкова М. Ю. Физкультурные праздники как средство удовлетворения двигательной активности дошкольников 114-117
- Коновалов И. Е., Власова Э. И. Выполнение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с применением интегрированных программ по физической культуре 117-120