Список публикаций по ключевому слову: «»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Вторушина Юлиана Леонидовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл
«Отражение национальных стереотипов в пословицах и поговорках английского языка»
Институт международных отношений ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Юридический дискурс: проблемы перевода юридических терминов (на материале английского языка)»
МБОУ «Лицей №10» , Белгородская обл
Самойленко Светлана Михайловна , учитель-логопед
МАНОУ «Шуховский лицей» , Белгородская обл
«Лингвистический и психолингвистический анализ понятия «текст»»
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Тема города в поэзии В.Я. Брюсова на примере своеобразия художественного изображения города в стихотворениях «Городу» и «Сумерки»»
ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина» , Рязанская обл
«Лингвистический анализ названий картин английских художников XX-XXI вв. (на примере названий-словосочетаний)»
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл
Беркут Ольга Васильевна , преподаватель, ассистент
Центр СПО ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл
«Лексические приемы передачи региональных реалий на английском языке на примере экскурсии по г. Ельцу»
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Функции противостояния светлых мифологических сил демоническим силам в романе Н.С. Лескова «На ножах»»
Шаронова Елена Ивановна , учитель русского языка и литературы
МБОУ «Выездновская СШ» , Нижегородская обл
«Программа факультативного курса для 5-9 классов «Я познаю текст»»
Программа факультативного курса «Я познаю текст» разработана в соответствии с ФГОС второго поколения по предметной области «Филология. Литература. Родная литература». Программа рассчитана на обучающихся 5–9 классов и призвана обеспечить необходимый минимум знаний школьников по филологическому анализу художественного текста в соответствии с требованиями Программы по литературе, ФГОС второго поколения и необходимый для успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку и литературе. Многие термины и понятия, использованные в программе, носят интегрированный характер, поэтому материалы могут быть использованы и при подготовке к занятиям как по литературе, так и по русскому языку.
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения» , Ростовская обл
«Феномен «научные коммуникации»: статус и функции»
В статье рассматривается феномен «научные коммуникации» в современной российской действительности. Автор статьи акцентирует внимание на том, что эффективные научные коммуникации позволяют избежать конфликтных ситуаций как внутри научного сообщества, так и во взаимодействии ученых с другими социальными группами. Важность обучения и развития научных коммуникаций осознана в большинстве европейских стран, в России, к сожалению, данный процесс проходит с некоторым опозданием.
ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» , Пензенская обл
«Способы перевода лексических средств выразительности в текстах современного фольклора на английский язык (на материале произведения Л.А. Филатова «Сказка про Федота-стрельца, удалого молодца»)»
В статье проводится анализ способов передачи лексических средств выразительности при переводе современного фольклорного произведения. Материалом для анализа служит произведение Л.А. Филатова «Сказка про Федота-стрельца, удалого молодца» и его перевод на английский язык. Определяются переводческие трансформации, используемые переводчиком, и приводятся статистические данные по ним.