Список публикаций по ключевому слову: «»
Теория и методика дошкольного образования
Уварова Анастасия Михайловна , воспитатель
ГБДОУ «Д/С №101 КВ Калининского района Санкт-Петербурга» , Санкт-Петербург г
«QR-квест как средство мобильного обучения с элементами дополненной реальности при взаимодействии с родителями»
Статья содержит опыт работы педагогов в проведении QR-квестов в дошкольном учреждении. Направлена на повышение качества дошкольного образования через внедрение мобильного обучения с элементами дополненной реальности. Раскрывает актуальность внедрения информационно-компьютерных технологий для повышения профессиональной и информационной культуры педагогов, создания условий для формирования познавательных действий и творческой активности детей, повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования детей.
Станкевич Антонина Николаевна , учитель-логопед
Трясорукова Екатерина Николаевна , старший воспитатель
Костина Яна Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Воспитание и развитие нравственных качеств дошкольников посредством приобщения к художественной литературе и введения в мир»
В данной статье рассмотрена проблема формирования нравственности и гуманности, которая всегда являлась актуальной. Каждое поколение имеет свои ценности, свои взгляды на жизнь. Но есть вневременные ценности и правила личного и общественного поведения, которые одно поколение передает другому. Авторы отмечают, что, к сожалению, сегодня в нашем обществе упал уровень поведенческой культуры, отсутствует элементарная вежливость, доброжелательность. Сегодня, в связи с обесцениванием многих общечеловеческих ценностей, особое значение приобретают вопросы формирования у детей гуманного отношения к сверстникам, взрослым людям, природе и книге.
Павлова Татьяна Анатольевна , воспитатель
Владимирова Оксана Васильевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №78 «Колосок» , Чувашская Республика - Чувашия
«Робототехника – инновационный образовательный инструмент»
Бабалова Татьяна Алексеевна , музыкальный руководитель
Курбанова Саида Магомедтагировна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Современная организация образовательной деятельности дошкольника квест-игра»
Игнатенко Ольга Викторовна , воспитатель
Лыкова Ирина Викторовна , заместитель заведующего по воспитательной и методической работе
МБДОУ «Д/С №80» , Ростовская обл
«Проектно-исследовательская деятельность в экологическом образовании старших дошкольников»
Романенко Ольга Гаррисовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Об использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста при тесном взаимодействии с семьей»
В статье отмечается, что детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь его социальное рождение. Ребенок полностью зависит от взрослых, которые его окружают и своим поведением подают положительный или отрицательный пример. Поэтому для решения задач по оздоровлению детей необходима совместная деятельность взрослых: педагогов и родителей. Автор считает, что только совместное взаимодействие семьи и детского сада и их содействие друг другу даст результат. Чтобы сохранить и улучшить здоровье наших воспитанников, приоритетным направлением в работе является использование здоровьесберегающих технологий в тесном взаимодействии с семьей.
Макарова Антонина Викторовна , воспитатель
Черникова Ирина Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №57 «Радуга» , Белгородская обл
««Семейная гостиная» как инновационный подход в работе с родителями в рамках реализации ФГОС ДО»
В 18 статье Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». К сожалению, не все родители осознают это предназначение, не обладают достаточными знаниями и навыками эффективного взаимодействия с детьми. Семья в наше время становится нестабильной, конфликтной, разрушается культура семьи. Педагоги, сталкиваясь с проблемами ребенка, понимают, что за ним стоит его семья. И чтобы помочь нужно входить в контакт с этим сложным организмом и влиять на него. В работе ставится вопрос: Как это осуществить в современных условиях общественного воспитания, учитывая особенности современной семьи?
Замотаева Екатерина Юрьевна , воспитатель
Карпикова Елена Алексеевна , учитель-логопед
Мухамадеева Альбина Давлетовна , воспитатель
МДОУ «Д/С КВ №39» , Челябинская обл
«Основные принципы обучения детей дошкольного возраста гимнастическим упражнениям»
В статье рассмотрены как общие педагогические принципы, применяемые в организации педагогического процесса в ДОУ, так и специальные, относящиеся непосредственно к процессу физического воспитания дошкольников. С их помощью успешно решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи физического развития детей дошкольного возраста.
МБДОУ «Д/С №23» , Ставропольский край
«Профессиональное развитие педагога ДОУ»
Долгова Ирина Васильевна , заведующий
Лыкова Ирина Викторовна , заместитель заведующего по воспитательной и методической работе
МБДОУ «Д/С №80» , Ростовская обл
«Повышение профессиональной компетентности педагогов в реализации принципа индивидуализации»
Солманидина Марина Борисовна , воспитатель
Терехова Ирина Владимировна , музыкальный руководитель высшей категории
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №82 «Богатырь» , Самарская обл
«Особенности традиционных событий, мероприятий и праздников в условиях реализации основной общеобразовательной программы ДОО»
МБДОУ «Д/С №5 «Цветик-семицветик» , Чувашская Республика - Чувашия