Выходные сведения
V Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.0
С56
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» Петкова Искра Цанкова, канд. пед. наук, доцент, руководитель сектора «Cоциальная и фармацевтическая помощь» Медицинский университет – Плевен, Болгария |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Селиванова Наталья Рюриковна, помощник редактора,
корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
С56 | Современная образовательная среда: теория и практика : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 30 апр. 2019 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – 152 с. – ISBN 978-5-6042714-6-9. – DOI 10.21661/a-618. |
ISBN 978-5-6042714-6-9
DOI 10.21661/a-618
В сборнике представлены статьи участников IV Международной научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам стратегии развития образовательной среды. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2019
Оглавление
- Общая педагогика
- Зайцева О. А. Влияние художественного произведения на формирование эмоциональной отзывчивости младших школьников 8-10
- Ишкиняева А. Р. Инновационные принципы и подходы к организации управления олимпиадным движением 10-12
- Коротенко В. С. Креативная образовательная среда как условие формирования культуры жизни курсантов военного училища 13-16
- Лебедева С. И. Условия психического и личностного развития младших школьников 16-18
- Хачатрян А. В. Методологические аспекты психолого-педагогической поддержки обучаемых на этапе их профессионального и личностного становления 18-21
- Система образования
- Аверина М. А. Научно-исследовательская деятельность учителя как фактор развития его профессиональной компетенции 22-24
- Фатхуллина З. Н. Роль исламского образования в формировании религиозной идентичности подрастающего поколения 25-27
- Современные педагогические технологии
- Дюньдик С. В. Веб-квест как инновационная технология 28-29
- Куклина М. А. Использование современных технологий в условиях дошкольного логопедического пункта 29-31
- Лебедева С. И. Современные технологии, применяемые в работе с одаренными детьми в рамках ФГОС 31-33
- Макарова Н. И. Деловая игра как один из методов активного обучения школьников 33-35
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Альтовская С. А. Школьная дезадаптация у первоклассников 36-38
- Губарева Г. Н. Служба школьной медиации 38-40
- Зайцева О. А. Педагогическое сопровождение родителей одаренных детей 40-43
- Кравчук А. А., Слюсарева М. А. Влияние стресса на академическую успеваемость старшеклассников 43-45
- Слюсарева М. А., Кравчук А. А. Социально-эмоциональные трудности одаренных детей 45-47
- Образовательная среда высшего учебного заведения
- Баянова Н. Г., Коробова Л. А. Безопасность физкультурно-образовательной среды вуза 48-50
- Большакова А. С. Взаимосвязь классических и новых методик преподавательской деятельности в вопросах совершенствования образовательного процесса современного вуза 51-53
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Баишева В. Н., Сидорова Ю. М. Интегрированные/бинарные занятия как способ формирования метапредметных умений и навыков у обучающихся в СПО 54-59
- Актуальные направления преподавания в современной школе
- Демченко Е. С. О формировании экономической грамотности учащихся на уроках математики 60-63
- Ковалевская Г. И. Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках 63-65
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Андреева Н. Г., Иванова Г. С. Методическая разработка образовательной ситуации по финансовой грамотности в старшей группе «Спасаем лесных жителей от жажды» 66-70
- Булатова Е. Э., Дроздова Л. М., Фатыхова Е. Н. Эффективность метода наглядного моделирования в развитии фонематического восприятия и подготовке детей к обучению грамоте 70-73
- Веденкова М. С. Использование театра для социализации детей дошкольного возраста 73-75
- Драгункина О. В., Захарова Э. М. Методическая разработка педагогической ситуации по финансовой грамотности 76-79
- Коржова Н. А., Степанова Ю. О., Петрова А. А. Спасатели всегда рядом 79-83
- Котенко Н. В., Карьгина В. В., Харламова И. Р. Книга как фактор развития речи у детей раннего возраста 84-89
- Краснощёкова Д. И., Попова Э. И., Фёдорова Л. А. Метод проектов – один из ведущих методов обучения в условиях реализации ФГОС ДО 89-91
- Морозова Е. В., Горбунова О. Ф. Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром 91-94
- Никольская Л. Г., Каляканова В. В., Ситникова М. Э. Работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ 94-96
- Осипова Т. В. Проблема профилактики речевых нарушений у детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации 96-99
- Павлова Е. Л., Гаврилова Е. О., Ширтанова Е. Л. Медиапроект «Жизнь маленькой страны». (Инновационная форма работы по взаимодействию руководителя ДОУ с родителями) 99-105
- Рыбалко Ю. М. Универсальное пособие «лепбук» как часть образовательной среды 105-108
- Семенова И. Н., Ситникова М. Э. Ознакомление старших дошкольников с народными играми в условиях ДОУ 109-111
- Скворцов А. Г., Скворцова С. П. НОД по двигательной активности «Как чувашские Батыры спасали солнце» 112-114
- Фокина Е. В., Ярметова Г. С., Чекменева Т. А. Аккуратный ребенок 114-117
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Капустина О. А. Проектная деятельность как средство формирования учебной и познавательной деятельности при работе с обучающимися с ОВЗ 118-121
- Таныгина О. А., Попова Э. И., Краснощекова Д. И. Работа с детьми с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения 121-122
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Альтовская С. А. Формирование действий самоконтроля и самооценки у первоклассников 123-124
- Толмачева Н. В. Технологическая карта урока «Двоичное кодирование» 125-128
- Компетентностный подход в образовании всех уровней
- Савельев А. В. Формирование информационно-функциональной компетентности обучающихся 129-132
- Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
- Богдевич Д. В. Особенности организации дистанционного обучения в современной школе 133-134
- Терехова Е. А., Усманова С. Ф. Моделирование образовательного процесса 135-137
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Макарова Н. И. Классный час как основная форма воспитательной работы 138-140
- Махлина Л. В., Романцова Г. А. Воспитание культуры толерантного взаимодействия 140-142
- Федотова Г. А., Иванова С. Д. Воспитание силовых способностей как фактор успешной подготовки девушек к выполнению норм ВФСК ГТО 142-147
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Пермяков В. В., Завьялова О. Б. Выявление особенностей использования методов обучения плаванию детей 7–8 лет 148-151