Выходные сведения
V Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.0
С56
| Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» Петкова Искра Цанкова, канд. пед. наук, доцент, руководитель сектора «Cоциальная и фармацевтическая помощь» Медицинский университет – Плевен, Болгария |
| Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Селиванова Наталья Рюриковна, помощник редактора,
корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
| Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
| С56 | Современная образовательная среда: теория и практика : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 30 апр. 2019 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – 152 с. – ISBN 978-5-6042714-6-9. – DOI 10.21661/a-618. |
ISBN 978-5-6042714-6-9
DOI 10.21661/a-618
В сборнике представлены статьи участников IV Международной научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам стратегии развития образовательной среды. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2019
Оглавление
- Общая педагогика
- Зайцева О. А. Влияние художественного произведения на формирование эмоциональной отзывчивости младших школьников 8-10
- Ишкиняева А. Р. Инновационные принципы и подходы к организации управления олимпиадным движением 10-12
- Коротенко В. С. Креативная образовательная среда как условие формирования культуры жизни курсантов военного училища 13-16
- Лебедева С. И. Условия психического и личностного развития младших школьников 16-18
- Хачатрян А. В. Методологические аспекты психолого-педагогической поддержки обучаемых на этапе их профессионального и личностного становления 18-21
- Система образования
- Аверина М. А. Научно-исследовательская деятельность учителя как фактор развития его профессиональной компетенции 22-24
- Фатхуллина З. Н. Роль исламского образования в формировании религиозной идентичности подрастающего поколения 25-27
- Современные педагогические технологии
- Дюньдик С. В. Веб-квест как инновационная технология 28-29
- Куклина М. А. Использование современных технологий в условиях дошкольного логопедического пункта 29-31
- Лебедева С. И. Современные технологии, применяемые в работе с одаренными детьми в рамках ФГОС 31-33
- Макарова Н. И. Деловая игра как один из методов активного обучения школьников 33-35
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Альтовская С. А. Школьная дезадаптация у первоклассников 36-38
- Губарева Г. Н. Служба школьной медиации 38-40
- Зайцева О. А. Педагогическое сопровождение родителей одаренных детей 40-43
- Кравчук А. А., Слюсарева М. А. Влияние стресса на академическую успеваемость старшеклассников 43-45
- Слюсарева М. А., Кравчук А. А. Социально-эмоциональные трудности одаренных детей 45-47
- Образовательная среда высшего учебного заведения
- Баянова Н. Г. Безопасность физкультурно-образовательной среды вуза 48-50
- Большакова А. С. Взаимосвязь классических и новых методик преподавательской деятельности в вопросах совершенствования образовательного процесса современного вуза 51-53
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Баишева В. Н., Сидорова Ю. М. Интегрированные/бинарные занятия как способ формирования метапредметных умений и навыков у обучающихся в СПО 54-59
- Актуальные направления преподавания в современной школе
- Демченко Е. С. О формировании экономической грамотности учащихся на уроках математики 60-63
- Ковалевская Г. И. Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках 63-65
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Андреева Н. Г., Иванова Г. С. Методическая разработка образовательной ситуации по финансовой грамотности в старшей группе «Спасаем лесных жителей от жажды» 66-70
- Булатова Е. Э., Дроздова Л. М., Фатыхова Е. Н. Эффективность метода наглядного моделирования в развитии фонематического восприятия и подготовке детей к обучению грамоте 70-73
- Веденкова М. С. Использование театра для социализации детей дошкольного возраста 73-75
- Драгункина О. В., Захарова Э. М. Методическая разработка педагогической ситуации по финансовой грамотности 76-79
- Коржова Н. А., Степанова Ю. О., Петрова А. А. Спасатели всегда рядом 79-83
- Котенко Н. В., Карьгина В. В., Харламова И. Р. Книга как фактор развития речи у детей раннего возраста 84-89
- Краснощёкова Д. И., Попова Э. И., Фёдорова Л. А. Метод проектов – один из ведущих методов обучения в условиях реализации ФГОС ДО 89-91
- Морозова Е. В., Горбунова О. Ф. Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром 91-94
- Никольская Л. Г., Каляканова В. В., Ситникова М. Э. Работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ 94-96
- Осипова Т. В. Проблема профилактики речевых нарушений у детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации 96-99
- Павлова Е. Л., Гаврилова Е. О., Ширтанова Е. Л. Медиапроект «Жизнь маленькой страны». (Инновационная форма работы по взаимодействию руководителя ДОУ с родителями) 99-105
- Рыбалко Ю. М. Универсальное пособие «лепбук» как часть образовательной среды 105-108
- Семенова И. Н., Ситникова М. Э. Ознакомление старших дошкольников с народными играми в условиях ДОУ 109-111
- Скворцов А. Г., Скворцова С. П. НОД по двигательной активности «Как чувашские Батыры спасали солнце» 112-114
- Фокина Е. В., Ярметова Г. С., Чекменева Т. А. Аккуратный ребенок 114-117
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Капустина О. А. Проектная деятельность как средство формирования учебной и познавательной деятельности при работе с обучающимися с ОВЗ 118-121
- Таныгина О. А., Попова Э. И., Краснощекова Д. И. Работа с детьми с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения 121-122
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Альтовская С. А. Формирование действий самоконтроля и самооценки у первоклассников 123-124
- Толмачева Н. В. Технологическая карта урока «Двоичное кодирование» 125-128
- Компетентностный подход в образовании всех уровней
- Савельев А. В. Формирование информационно-функциональной компетентности обучающихся 129-132
- Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
- Богдевич Д. В. Особенности организации дистанционного обучения в современной школе 133-134
- Терехова Е. А., Усманова С. Ф. Моделирование образовательного процесса 135-137
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Макарова Н. И. Классный час как основная форма воспитательной работы 138-140
- Махлина Л. В., Романцова Г. А. Воспитание культуры толерантного взаимодействия 140-142
- Федотова Г. А., Иванова С. Д. Воспитание силовых способностей как фактор успешной подготовки девушек к выполнению норм ВФСК ГТО 142-147
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Пермяков В. В., Завьялова О. Б. Выявление особенностей использования методов обучения плаванию детей 7–8 лет 148-151

