Выходные сведения
X Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Кузьмина Анастасия Анатольевна, помощник редактора, корректор-переводчик Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : материалы X Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 20 сент. 2019 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – 196 с. – ISBN 978-5-6043527-0-0. – DOI 10.21661/a-638. |
ISBN 978-5-6043527-0-0
DOI 10.21661/a-638
В сборнике представлены статьи участников X Международной научно-практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2019
Оглавление
- Общая педагогика
- Асланова С. И. Внеклассное мероприятие на тему «Гимназия №17 в годы Великой Отечественной войны» 9-11
- Дормидонтова Е. Н. Деятельностный подход в процессе формирования навыка чтения 11-13
- Майорова Г. Н. Особенности педагогической работы в начальных классах 14-16
- Петушкова А. С., Чумакова Т. Н. Деонтологические ценности педагога 17-18
- Степкина Е. В. Сказкотерапия для детей дошкольного возраста 19-21
- Система образования
- Гусева Е. С. Мультимедийные технологии в обучении математике 22-24
- Конева Н. М. Индивидуальный образовательный маршрут старшеклассника как средство повышения качества образования (из опыта работы учителя математики гимназии «Лаборатория Салахова») 25-28
- Самойлова Т. А. Формирование метапредметных УУД посредством использования ИКТ во внеурочной деятельности 28-32
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Динмухаметова Р. Ф. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у учащихся начальных классов 33-39
- Панагушина А. А., Чумакова Т. Н. Применение тестовых методик в процессе психологического исследования студентов вуза 40-41
- Петрова И. К., Петрова Н. А. Азбука родительской любви 42-46
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Каменских Л. А., Чумакова Т. Н. Педагогические составляющие профессионального развития педагога 47-48
- Ольховская Ю. И. Развитие литературоведческой компетенции студентов в процессе изучения жанрового синкретизма в раннем творчестве М.М. Пришвина 49-53
- Прияткина Н. Ю. Потребность в профессиональном саморазвитии у студенческой молодежи как фактор устойчивости личности к угрозам и рискам социальной среды 54-56
- Рудзей Е. В., Санникова Н. В. Нелли Андреевна Хошабова. Памяти учителя 57-60
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Гаврилова О. И. Условия формирования профессиональных компетенций у обучающихся среднего профессионального образования в сфере железнодорожного транспорта 61-62
- Педагогика общеобразовательной школы
- Айсина Г. Н. Сценарий проведения конкурса талантов «Лучше всех» 63-65
- Гриценко К. С., Фаттахова Т. М. Реализация инновационных технологий в начальной школе при обучении математике посредством тестовых заданий 66-67
- Дудковская И. А. Некоторые аспекты развития логических УУД обучающихся восьмых классов на уроках информатики с использованием дидактических игр 68-69
- Дырда Н. В. Формирование универсальных учебных действий через регулятивные УУД 70-73
- Журавлева Е. А., Зайцева С. М. Игры на уроках математики в начальной школе 74-76
- Ижденева И. В. Технология мобильного обучения в современной школе 76-78
- Кожевникова И. Н. Применение современных информационно-коммуникационных технологий на уроках литературы 78-80
- Лукьянова Н. А. Особенности формирования коммуникативных навыков при обучении иностранному языку 81-84
- Рахимова Р. Ф. Толерантная среда как основа инклюзивного образования 84-88
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Зольникова Е. В. Описание опыта работы 89-91
- Крылова С. А., Грекова Л. В., Николаева Л. П. Проект «Живи, Земля» 91-97
- Мишенина Н. В., Горбенко Н. С., Рындина Е. С. «Музей в чемодане» как одна из действенных форм работы музейной педа-гогики 98-99
- Морозова Г. Б. Методика работы с концертами А.Вивальди в старших классах ДМШ и ДШИ 100-104
- Фархутдинова Г. Р., Патрикеева Л. А. Работа руководителя детского хореографического коллектива с исполнителями над созданием художественного образа 104-107
- Чернышева А. С. Деятельность ТПК «Ориент» как одна из форм патриотического воспитания обучающейся молодежи 107-109
- Дошкольная педагогика
- Белова С. И. Экономическое воспитание детей дошкольного возраста как фактор формирования нравственно-экономических качеств личности 110-113
- Белоусова Н. М., Пономаренко Н. М. Исследовательские проекты в ДОУ регионального содержания 113-115
- Варнаева М. А., Дружкова Т. В. Особенности ознакомления детей младшего дошкольного возраста с иностранным языком 115-117
- Гогина Л. И., Абдусалямова Э. Ф., Гильманова Л. В., Касакина С. А. Развитие зрительного восприятия у детей младшего дошкольного возраста в дидактических играх в ДОО 118-121
- Гугуман Т. В., Романенко О. Г. Возможности арт-терапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста 122-123
- Лазебная А. В., Малыхина А. И. Царица математика 124-125
- Никифорова Е. А., Афанасьева Н. Г. Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Уроки от Умняшки» по дисциплине «Математические представления. Конструирование» (образовательная область «познавательное развитие») 126-128
- Никифорова Т. Ф. Особенности социализации детей дошкольного возраста 129-131
- Обаськина Э. А. Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология 131-133
- Руднева С. В., Дровникова Т. А., Саликова С. П. Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов у детей с нарушением зрения во второй младшей группе «Путешествие по страничкам волшебной книги» 133-137
- Соколова И. В. Создание дизайнерских объектов через нетрадиционные техники рисования в творческой мастерской 137-140
- Сольцова О. Г., Поповченко Е. О. Инновационный проект по работе с одаренными детьми «Технокласс» 140-144
- Степанова Н. Ю. Конспект НОД «В гостях у дымковских мастеров» 145-150
- Шафикова Г. А. Нравственно-этическое воспитание младших школьников с ОВЗ 150-152
- Яковлева Р. В., Иванова О. П., Васильева Г. А. Мнемотехника в речевом развитии детей дошкольного возраста 153-155
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Воронина Л. И. «Дары Фребеля» как средство развития мышления у детей с особыми возможностями здоровья 156-158
- Галиуллина Г. С. Современные методы обучения и воспитания в рамках образовательной программы школы-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья 158-160
- Зайцева Л. И., Маркова Л. Б. Развитие мелкой моторики в условиях лого группы ДОУ 161-162
- Рассадина М. В. Организация структуры занятий для формирования указательного жеста у ребенка с множественными нарушениями развития 163-164
- Сафина З. З. Взаимодействие школы и семьи детей с ограниченными возможностями здоровья 165-167
- Хусаинова Ф. Ф. Игровая педагогика в рамках образовательной программы в школе-интернат VIII вида 167-169
- Технические средства обучения
- Аюпова А. Х. Современные образовательные технологии 170-171
- Зензеря И. В. Применение интерактивной доски на уроках русского языка 171-173
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Бикиева Г. М. Физическая активность в рамках образовательной программы школы-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья 174-176
- Гафурзянова Э. В., Синицына Е. А., Фомичева С. Н., Есина М. В. Физическое воспитание детей в школе и дома 177-179
- Дружкова Т. В., Лощинина А. Н. Особенности формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни 180-182
- Земцова Е. Ю., Арончик Е. М. Детская школьная чирлига России 183-184
- Кочемасов Д. А., Степанова О. А. Формирование у школьников потребности к здоровому образу жизни через работу военно-патриотического клуба 185-186
- Малахова Р. Ю. Новое – это хорошо забытое старое 186-188
- Стешенко Е. В., Пилюгина Г. А. Изучение современных проблем ухудшения состояния здоровья учащихся и их решение средствами физического воспитания 188-190
- Стрюкова Ю. В. Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя в условиях кадетского училища 190-192
- Тишина Н. В., Шахмаева Е. Н., Исаева Т. О. Сценарий спортивно-интеллектуального праздника «Биатлон» 193-194