Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием
УДК [37.01 + 159.9](082)
ББК 74.0я43 + 88.2я43
П24
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Соловьёв Сергей Серафимович, канд. пед. наук, профессор ГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет» Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Кузнецова Евгения Витальевна, помощник редактора |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогика и психология: перспективы развития : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с международным участием (Чебоксары, 18 сент. 2020 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2020. – 200 с. – ISBN 978-5-6044901-6-7. |
ISBN 978-5-6044901-6-7
В сборнике представлены материалы участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, отражающие современное состояние педагогики и психологии. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2020
Оглавление
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Булгакова О. Н. Выработка и принятие управленческих решений в ДОО 9-10
- Журавлева Е. А. Формирование умений самоконтроля у младших школьников 11-13
- Ишакаева М. К. Федеральный государственный образовательный стандарт как основа высшего образования 14-16
- Ползикова А. А., Ищук Е. Г., Иванова М. А. Культура общения детей дошкольного возраста 16-18
- Теория и методика профессионального образования
- Долгополова Л. В. Педагогические условия подготовки преподавателей вуза к использованию тренинговых методов обучения 19-23
- Семенихина Ю. В., Галкин В. Г., Харламова Ю. Н., Кострыкина С. Э. Секреты успеха дистанционного обучения 23-26
- Теория и методика общего образования
- Асланова С. И. Организация исследовательской работы школьников: из опыта работы 27-28
- Ершова Н. В. Как сделать урок русского языка интересным 28-30
- Жаркова А. А. Современные информационные технологии в помощь инклюзивному образованию 30-32
- Миллер В. С. Инновационные образовательные технологии как средство повышения мотивации обучающихся к изучению истории 33-34
- Цыганова Л. Ф., Халимбаева Э. Г. Интерактивное обучение как эффективный метод формирования коммуникативной компетенции на уроке иностранного языка 34-37
- Яцкова О. Ю., Безбородая И. Н., Новик Л. В. Влияние цифровой образовательной среды лицея на формирование допрофессиональных компетентностей участников образовательного процесса 37-41
- Теория и методика дошкольного образования
- Агуреева Л. Н. Развитие связной речи у дошкольников посредством театрализованной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО 42-43
- Басникова О. В. Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей 3–4 лет 44-45
- Болдова Т. Н., Краснова М. В. Приобщение детей дошкольного возраста к спорту через занятия - тренировки по футболу 46-48
- Бутакова И. А., Наташина Н. В. Развитие коммуникативных способностей дошкольников в музыкально-игровых ситуациях 48-50
- Бухалина Н. В., Верещагина О. Д., Загорулько Н. Я. Современное дошкольное образование: теория и практика 51-54
- Веселова Т. П., Старшая О. В., Дроздова Т. Г. Рыболовное судно 54-56
- Воронова Е. В. Особенности использования словесных игр и упражнений в работе с детьми средней группы 57-58
- Гайнутдинова Д. Ф., Гаврильчева В. А., Сайфутдинова Л. Р. Экологическое образование дошкольников 59-61
- Гильманова Л. В., Касакина С. А., Муфаззалова Л. И., Минеева В. Е., Шайхетдинова Л. М. Педагогическое партнерство ДОО и семьи в эстетическом воспитании детей младшего дошкольного возраста 61-67
- Гугуман Т. В., Романенко О. Г. Экспериментирование как средство экологического воспитания дошкольников 69-72
- Ечина А. В., Мельник И. В., Михайлова О. Б. Консультация для родителей о соблюдении ПДД и предотвращении ДДТТ 72-74
- Иванова И. В. Интегрированный подход к процессу ознакомления детей подготовительной к школе группы с гербом Чебоксарского района 74-76
- Лещинская Т. В., Резанова Л. Н., Широглазова Ю. А. Создание активной образовательной среды для детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации 76-78
- Луданная С. И., Николаева Л. А., Бабынина Е. В., Веникова Я. А., Новоселова О. В. Развитие творческих способностей дошкольника в изобразительной деятельности 78-82
- Матвеева Н. В. Конспект занятия по обучению детей 4–5 лет английскому языку на тему «Food» (Еда) 83-84
- Мирошниченко А. И., Красикова Е. А., Плаксина Е. А. Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников 85-87
- Павлова И. М. Приобщение старших дошкольников к историко-культурному наследию микрорайона 87-89
- Папанова Г. С., Чепурова А. А., Мизюркина С. Г. Тематическое занятие в подготовительной группе «Планета Земля» 89-91
- Сердцева А. А. Организация хозяйственно-бытового труда со старшими дошкольниками 92-93
- Тагиева Г. Ф. Мнемотехника для дошкольников 94-96
- Терехина С. В., Кузнецова И. В., Котенева Т. А. Проблема проявления импульсивного поведения детей дошкольного возраста в онтогенезе 96-103
- Ткачева М. А., Зеленская А. И. Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие к Мише Эконому» 103-105
- Ткачева М. А., Никонова Г. Г. Коммуникативные игры как средство развития навыков общения у дошкольников 105-107
- Федорченко Ю. А. Формирование основ безопасной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности 108-109
- Федотова Н. В. Организация игр с детьми раннего возраста для развития навыков общения и взаимодействия 110-111
- Хаматгалимова Ю. Т. Этнопедагогический потенциал татарской культуры в воспитании детей дошкольного возраста 112-114
- Хораськина Т. А., Афанасьева Н. А. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с понятием «дружба» 114-115
- Шабаева М. В., Жимонова А. С., Фелицына В. О. Значение и задачи современных подходов к использованию русской народной игрушки в работе с детьми дошкольного возраста 67-69
- Швецова А. А. Сказкотерапия как метод коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста 116-118
- Юнусов А. М. Технологическая подготовка в дошкольных учреждениях образования 118-120
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Братищева Н. В., Семыкина В. В., Чеботарёва Е. Л., Ракина Е. В., Присухина О. В. Игры-эксперименты как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста 121-125
- Левкуша М. Е., Симон А. И. Методическая разработка «Экологический квест для младших школьников» 125-128
- Мишенина Н. В., Закаблукова И. И., Шматко Ю. Н. История детских и молодёжных организаций в работе школьных музеев 128-130
- Мишенина Н. В., Кизилова М. В., Темник С. В. Раскрытие творческого потенциала детей в рамках реализации программы «Путь к успеху» 130-132
- Нугманова И. М. Инклюзивная практика в условиях дополнительного образования 132-135
- Яцкова О. Ю., Петухова Т. С., Безбородая И. Н. Развитие допрофессиональных компетентностей с использованием возможностей образовательной среды в детском оздоровительном лагере 135-139
- Коррекционная педагогика
- Галкина О. В. Использование метода биоэнергопластики в работе учителя-логопеда 140-141
- Горкушина Ю. А., Малыхина Т. С., Петрова Э. А. Особенности игровой деятельности у детей с задержкой психического развития 142-144
- Кислова Т. В., Маматова С. И., Чайка Е. В. Игротерапия в работе с тревожными детьми с ОВЗ 144-146
- Куриленко В. Н., Толстенко Л. И. Использование игровой технологии В.В. Воскобовича в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ дошкольного возраста в условиях группы компенсирующей направленности 146-149
- Лавренюк И. В., Белых В. С. Использование дидактических игр воспитателем на закрепление правильного звукопроизношения 150-151
- Пузанова М. Н., Олчинова Л. Р., Конева Н. В. Организация адаптационного периода с детьми с ОВЗ 152-153
- Пузанова М. Н., Семыкина Е. В., Кудинова К. Ф. Особенности физического развития дошкольников с ОНР 154-155
- Романенко А. Н., Иващенко О. Ю., Никитина Е. А., Ступецкая А. Л. Формирование пространственных представлений у детей с нарушениями речи 156-160
- Чернобаева С. А., Никитишина Н. А., Горбачёва Т. М. Методическая разработка дидактической игры «На даче у Лютика» 160-162
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Евдокимова Е. В., Гурылева Н. И. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с полезными свойствами овощей и фруктов как средством оздоровления организма человека 163-166
- Логвинова О. Ю., Арутюнян З. А. Роль воспитателя в процессе непрерывной образовательной деятельности по физической культуре 167-168
- Малахов М. В. Дополнительная общеразвивающая программа по тхэквондо «Максимум»: конспект занятия 169-173
- Малахов М. В. Поиск и апробация новых форм педагогических практик с учащимися, педагогических методик и образовательных технологий. На примере системы TAEKWONDIX 174-176
- Павлов И. Д., Евдокимов И. М. Врачебно-педагогические наблюдения в структуре занятий физической культуры со студентами специальной медицинской группы 177-180
- Романенко А. Н., Бурменская И. А., Чеботарева Е. Л., Верешко Т. В. Кинезиология в работе с дошкольниками 181-183
- Общая психология и психология личности
- Паршина О. А. Исследование целеполагания у подростков 184-186
- Педагогическая и коррекционная психология
- Двороковская А. М. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 1 класса 187-189
- Дзинзус О. И. Почему дети боятся выражать свои эмоции 190-191
- Мешкова Л. Ю. Нейропсихологический подход в коррекционно-образовательной работе педагога-психолога в ДОУ 192-193
- Салихов З. Р. Программа 12 шагов как основа реабилитации химически зависимых 194-197