Выходные сведения
II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием
УДК 37.0 (082)
ББК 74.01я43
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Ларионова Дарья Ивановна, помощник редактора, корректор-переводчик ООО "ЦНС "Интерактив плюс" |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
Мастерство педагога: от вопросов к решениям : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. с международным участием (Чебоксары, 30 окт. 2020 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2020. – 200 с. – ISBN 978-5-6045407-1-8. – DOI 10.21661/a-727. |
ISBN 978-5-6045407-1-8
DOI 10.21661/a-727
В сборнике представлены статьи участников II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2020
Оглавление
- Общая педагогика
- Вовянко О. А., Первых Н. И., Белых К. И. Школа пешеходных наук как средство формирования безопасного поведения детей на дороге 9-10
- Лаврентьева Д. В. Важность духовно-нравственного воспитания в становлении личности 11-14
- Ручкина Г. В. Повышение профессиональной компетентности педагогов в аспекте качества образования 14-16
- Скачилова О. В. Успешность учителя – один из факторов педагогического мастерства 16-18
- Система образования
- Герасимова С. Р., Кирьякова Л. И. Профессионально-личностное развитие педагогов в контексте современных требований 19-21
- Лаврентьев М. В., Косырев А. В. Воспитание и обучение в германской колонии для несовершеннолетних преступников Раугхаус в XIX в. – нач. XX в. 22-24
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Жарич Т. Ю., Закаблукова И. И., Хомик Е. Н. Психологическая адаптация детей младшего дошкольного возраста в ДОУ с разным стилем детско-родительских отношений 25-26
- Казакова Н. Г., Жигарева З. Н., Масловская И. Ю. Музыкальная игра как средство развития социально-коммуникативных навыков дошкольников 27-28
- Маслова Е. Я., Гикалова В. А., Жигулина Л. И. Проектирование психологически безопасной образовательной среды в школе 29-32
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Агеева Т. П., Симонова Е. В. История повседневности как инструмент преподавания в ВУЗе отечественной истории 33-35
- Бычек И. В. Методические приемы усиления мотивации изучения непрофильной дисциплины 36-38
- Стороженко Л. Н. Особенности реализации педагогических и методических принципов профессиональной подготовки в музыкально-сценической деятельности студента-вокалиста 39-42
- Педагогика общеобразовательной школы
- Азарина С. А. Занимательные задания на уроках русского языка 43-44
- Алексеева С. И. Чтение сказок как средство литературного образования у младших школьников 45-46
- Алымова Е. В. Методы и приёмы, используемые для формирования исследовательской технологии учащихся на уроках географии 47-50
- Бушланова Ю. С. Особенности профессиональной ориентации выпускников школ: проблемы и пути решения 50-55
- Гермогенова Т. И. Союз учителя с родителями в воспитании младшего школьника 55-57
- Гоголева Л. А. Музыкальность поэзии и прозы 58-60
- Грачева А. С. Технология развития критического мышления как средство активизации познавательного интереса к изучению истории родного края 60-62
- Ермолаева Т. В. Средства и методы дистанционного обучения 63-65
- Кочетова Е. А. Формирование навыков работы с научным текстом: приемы продуктивного чтения на уроках географии 65-68
- Красюк Е. Е. Формирование экологической грамотности младших школьников посредством наблюдения 69-70
- Ларькова Л. В. Необходимость краеведческого компонента на уроках истории 70-72
- Пахомова Е. В. Развитие навыков и умений диалогической речи у младших школьников на основе игровой и проектной технологий в рамках реализации ФГОС 72-75
- Потапова Н. В. Памятка как средство самоорганизации младших школьников 76-78
- Самсонова Н. Е. Развитие лексических навыков обучающихся 5 класса на основе песенного материала 78-81
- Чикина Н. А. Нюансы современного урока биологии 81-83
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Волкова Е. П. Особенности работы пианиста-концертмейстера в младших классах детской музыкальной школы 84-86
- Гультяева Т. В., Ванюкова Е. С. Влияние дополнительного образования на самореализацию личности ребенка 86-88
- Дошкольная педагогика
- Базарова Т. М., Хоменко Л. А. Создание условий здорового образа жизни детей в системе воспитательно-образовательного процесса детского сада 89-90
- Бережная Ю. А., Веретенникова А. С., Дутова О. В., Шамрай А. В. Использование эффективных форм взаимодействия с родителями и дошкольниками для формирования навыков безопасного поведения на дороге 91-93
- Боровская С. В., Федорив Е. Ф. Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Любимый овощ Антошки» 93-97
- Бочарникова С. Д., Добродомова Е. С., Ерёмина О. В., Сирик Н. В. Инновационные методы воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС 98-101
- Васильева З. Ф. Здоровьесберегающие технологии в инновационной деятельности педагога ДОУ 101-102
- Волонтырец В. Н., Пшенникова О. В. Прогулка «Путешествие по городам России» 103-109
- Гамза Е. С., Колесникова Ю. А., Хлапонина М. С. Использование рефлексивных техник в работе с дошкольниками 110-111
- Гребенюк О. В., Демиденко И. Г., Кижаева С. Н. Формирование основ культуры безопасности по правилам дорожного движения у детей дошкольного возраста на основе использования интеллект-карт 112-115
- Григорьева Л. М. Общение с природой как одна из форм развития познавательной сферы дошкольника 116-119
- Гудкова Л. Н., Ефимова Н. С., Разинкова О. В. Проблемы воспитания и формирования социальной адаптации у современных дошкольников 119-120
- Дьячкова Н. Л. Особенности профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации по реализации индивидуализированного подхода к образованию детей 121-125
- Егорова И. Ю. Педагогические условия экономического воспитания дошкольника 126-127
- Ефимова О. Н., Васильева С. В., Петрова А. А. Конспект организационной деятельности в средней группе по познавательному развитию. Тема: «Транспорт» 128-130
- Замалеева Г. Г. Татарское декоративно-прикладное творчество как средство развивающего обучения 130-134
- Иванова Л. В. Развитие творческих способностей в процессе организации продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста: пластилинография 134-135
- Ильюшкина И. А. Конспект тематического занятия, посвященного Дню города Колпино 136-140
- Ковалева О. С., Мальченко Л. Н. Формирование интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста посредством использования буктрейлера 140-143
- Мотырева А. Н., Труфанова А. А., Хайминова А. В. Организация образовательной деятельности в ДОУ по формированию «бережливого» сознания 143-146
- Надеждина Н. А. Формирование ключевых социальных и коммуникативных компетентностей детей старшего дошкольного возраста посредством технологии Л.В. Свирской «Детский совет» 146-148
- Патшина С. В., Данилова Т. А., Петрова А. Р. Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» 148-151
- Попова Т. В., Яникеева И. Л., Ткачева Л. Ю. Оптимизация педагогического процесса посредством применения инновационной технологии картирования 151-154
- Проскурина Е. Н., Болотских Н. В., Филатова И. А., Сорокина Л. Б. Путешествие по экологической тропе 154-160
- Ревина Н. В. Педагогический проект по теме: «Мой город - Нижний Новгород» 160-163
- Скобликова А. А. Воспитание доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам у детей 2–3 лет в период адаптации к дошкольному учреждению 164-165
- Скобликова А. А., Абалмасова М. В. Профессиональная речь педагога – главное средство обучения и воспитания ребенка 166-167
- Танаева Д. С. Лэпбук «Правила дорожного движения» 168-170
- Тимерзянова А. Г., Кукушкина А. Н. Воспитательное пространство социума малой Родины, ориентирующееся на творчество, духовно-нравственные ценности, общечеловеческие и национальные традиции 170-177
- Тонких З. И., Ишкова Т. И., Семенякина А. В. Формируем у детей самостоятельность и ответственность 177-178
- Харькова О. Л., Абызова Н. М. Сказки-шумелки как средство творческого развития детей дошкольного возраста 181-183
- Чекмазова Л. В., Марченко Н. А., Пушкова Н. А. Конспект педагогического мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности «Гость группы - архитектор» в старшей группе 184-186
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Моисеева Р. И. Формирование нравственных чувств у детей с нарушениями слуха младшего школьного возраста 187-189
- Храмова О. А. Использование метода интеллектуальных карт в работе с детьми дошкольного возраста с наруушениями речи 189-192
- Семейная педагогика
- Коронец Т. А. Культурное и духовное воспитание ребенка в семье посредством слушания оперы 193-194
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Маркова О. В. Значение гибкости в спорте и в повседневной жизни человека 195-196