Выходные сведения
Международная научно-практическая конференция
УДК 37.013:159.9
ББК 94.3
А43
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Соловьёв Сергей Серафимович, канд. пед. наук, профессор ГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет» Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Ларионова Дарья Ивановна, помощник редактора, корректор-переводчик ООО "ЦНС "Интерактив плюс" |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
А43 | Актуальные аспекты педагогики и психологии : материалы Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 10 февр. 2021 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2021. – 192 с. – ISBN 978-5-6045909-5-9. – DOI 10.21661/a-743. |
ISBN 978-5-6045909-5-9
DOI 10.21661/a-743
В сборнике представлены материалы участников Международной научно-практической конференции, отражающие современное состояние педагогики и психологии. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2021
Оглавление
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Аксёнова С. Н., Садовая А. В., Катаржнова Д. А. Использование современных технологий на уроках иностранного языка в рамках дистанционного обучения 9-11
- Болдырев Н. В., Трубников Д. П., Шитиков И. А. Основы развития функциональной грамотности в соответствии с требованиями ФГОС 11-14
- Болотова А. В., Канищева И. Ю., Дорохова Л. П. Как повысить качество образования обучающихся в системе СПО 15-16
- Кострюкова В. Н., Орлова Е. О. Тема честности в рассказах Леонида Пантелеева и младший школьник 17-19
- Лаврентьев М. В., Косырев А. В. Корабли-приюты для несовершеннолетних преступников в Германии во второй половине XIX–начале XX вв. 20-21
- Мамедова Р. М. Использование инфографики на уроках английского языка в начальной школе 22-24
- Обирин А. И. Вестернизация российского образования: плюсы и минусы 24-27
- Петрова К. М., Брутова М. А. Эволюция метода наказания в истории педагогики 27-31
- Радион Е. Н., Кирейчук Е. Ю. О некоторых проблемах преподавания риторики как практической языковой дисциплины 31-34
- Раскатов А. В., Рязанов С. В., Чергинец Р. М. Гражданско-патриотическое воспитание подростков во внеурочной деятельности 35-38
- Теория и методика общего образования
- Костюченко Л. Г. Работа с одаренными детьми в общеобразовательных школах 39-40
- Одинцова Е. Н. Мотивация учебной деятельности младших школьников как фактор повышения успеваемости 41-47
- Полянская Е. А. Дифференцированное обучение на уроках технологии 47-49
- Попова М. В. Теоретические аспекты проектной деятельности в образовании 49-54
- Шадаускене К. Особенности коммуникационной компетентности и толерантности учащихся 9 и 12 классов 54-56
- Щепелева О. В. Проектная деятельность учащихся на материале регионального направления 57-60
- Ядыгина Р. Б. Инновационные методы обучения в контексте преподавания истории в школе 60-63
- Ярыгина З. А. Опыт проведения урока русского языка в 6 классе «Повторение изученного по теме «Глагол» 63-66
- Теория и методика дошкольного образования
- Вансович Н. И., Овсянникова Т. В., Крестьянинова Н. А. Современные образовательные технологии в ДОУ 67-68
- Галуцких З. В., Мещерякова Г. М., Исаева Т. И. Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Путешествие на полянку игрушек» 69-70
- Гончаренко О. Н., Демченко О. С. Конспект прогулки «Помогаем Зайке» 71-72
- Горбатенко В. Я., Глазунова О. И., Селезнева Е. Ю. Художественно-эстетическое развитие одаренного ребенка дошкольного возраста посредством интегрированных занятий и его самореализации в соответствии со способностями 73-77
- Горюнова Ю. Э., Дудка И. Н. Старооскольская глиняная игрушка как одно из средств передачи этнокультурных традиций у детей дошкольного возраста 77-79
- Государева Н. Н. Способы урегулирования конфликтов в дошкольной организации 80-81
- Гугуман Т. В., Романенко О. Г. Организация нетрадиционных форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста 82-84
- Гудкова О. В., Свиридова Е. В., Шаповал С. Г. Сказка как средство нравственного воспитания дошкольников 84-87
- Заводнова Т. А. Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Лиса-плясунья» 87-89
- Зыбцева Л. С., Дементьева Т. А. Взаимодействие педагогов и родителей – залог успеха 89-91
- Зыбцева Л. С., Дементьева Т. А. Условия успешной адаптации ребёнка в дошкольном учреждении 89-91
- Кисенко Т. Н., Кудерко С. А. Использование активных методов обучения в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи 94-96
- Кица Е. В., Поздеева Е. Ю. Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников 97-99
- Ковалева Н. В., Кравцова О. Н., Корякина Д. В. Творчество превыше всего.. 99-101
- Кремова Е. В., Проскурина Е. В., Овод С. Ф., Паршуткина А. Н., Хожайнова Е. И. Формирование основ безопасного поведения дошкольников на дорогах посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй 102-105
- Лактионова Н. В. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста 106-107
- Лаптева Т. В. Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения качества образовательного процесса в ДОО 107-109
- Никольская Л. Г., Краснощёкова Д. И., Петухова Т. С. Сотрудничество с родителями по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста 110-111
- Пискунова Т. В. Знакомство с развивающим пособием «Дары Фрёбеля» для познавательного развития старших дошкольников 112-113
- Попова Э. И., Фёдорова Л. А., Краснощекова Д. И. Развитие творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования 114-116
- Работалова А. С., Фомичева О. А. Развитие интеллектуально-творческих способностей дошкольников средствами развивающих игр Воскобовича 116-117
- Семенова Н. С., Волгушева В. В., Лазарева О. В. Подвижные игры: их роль и значение в развитии детей старшего дошкольного возраста 118-124
- Трофимова В. В., Яковлева И. В., Петрова И. К. Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Жил-был язычок…» 124-128
- Фардзинова С. П., Захарова О. Ю., Лукина Е. Г., Долгова Н. В. Формирование у дошкольников экологической культуры в условиях современного образования 129-135
- Шурыгина М. А., Васильева С. Ю., Лебедева С. И. Формирование положительных привычек у дошкольников посредством бережливых технологий 132-133
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Аверина И. Д. «Пианист-виртуоз» Шарля-Луи Ганона: история создания 134-135
- Антипова М. В. Реализация инновационных подходов в образовательной деятельности хореографического коллектива 136-139
- Валиева Р. И. Использование информационных технологий для организации досуговой деятельности школьников 140-143
- Сырова С. И. Дидактическая игра как универсальное средство воспитания и развития детей среднего дошкольного возраста 143-146
- Хомик Е. Н., Черникова М. Р., Жарич Т. Ю. Конспект учебного занятия по изобразительной деятельности «Разноцветная палитра» 146-148
- Коррекционная педагогика
- Аверина О. В., Захарова И. П., Калужских Н. М. Ведущие игровые методы и технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с детьми с РАС 149-152
- Булатова Е. Э., Таныгина О. А., Танатарова М. Н. Влияние цвета, звука и движения в процессе подготовки к обучению грамоте дошкольников с речевым недоразвитием 152-154
- Веденкова М. С., Семенова И. Н., Дроздова Л. М. Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей с ОВЗ 154-156
- Гариева Л. В. Дидактические игры как средство развития аналитико-синтетической деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 156-159
- Скрипник К. Ф., Кабакова Н. И., Соловьева О. Н. Использование изо-терапии в социальном и коммуникативном развитии детей с ОВЗ 160-162
- Татаренко А. С., Ануфриева Г. Б. Взаимосвязь учителя-логопеда и семьи по развитию грамматического строя речи при подготовке детей к обучению в школе 163-164
- Фогель А. А., Тыртышная Д. Е., Герцог Е. В. Метод цепочки поведения 165-167
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Воронина В. А. Роль и значение физической культуры в жизни студента 168-169
- Иванова О. И. Инновационные формы организации физкультурно-оздоровительной деятельности в дошкольной образовательной организации 170-172
- Какуева И. П., Малахова Н. Е., Гранкина И. Г., Баскакова О. Л. Укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством игрового самомассажа и дыхательной гимнастики 172-175
- Общая психология и психология личности
- Зверева А. С. Психологическая техника «Грецкий орех» (из опыта работы) 176-171
- Качанов И. С., Тимофеева Д. С. Наше настроение 178-184
- Петрова К. М., Брутова М. А. Синдром профессионального выгорания педагога 184-186
- Торлопова М. В. Как найти общий язык с подростком 186-188