Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Чистюхин Игорь Николаевич, канд. пед. наук, доцент кафедры режиссуры и мастерства актера ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Кузнецова Евгения Витальевна, помощник редактора |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогический опыт: от теории к практике : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 30 март 2022 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2022. – 296 с. – ISBN 978-5-6047675-6-6. – DOI 10.21661/a-807. |
ISBN 978-5-6047675-6-6
DOI 10.21661/a-807
В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно-практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2022
Оглавление
- Общая педагогика
- Головина Е. В. Ценности, которые лежат в основе воспитания в современных образовательных организациях 11-12
- Петрова И. К., Громова Н. А. Эффективное взаимодействие педагога с родителями 13-14
- Рожкова С. И., Маркова Т. В., Крылова С. А. «Вам, строителям оборонительных рубежей, посвящается…» 15-16
- Рожкова С. И., Николаева С. В., Крылова С. А. Подвиг самопожертвования Егора Алексеева, уроженца Моргаушского района 17-19
- Тараненко И. В. Организация исследовательской деятельности младших школьников 19-23
- Файн Т. А. Презентация педагогического опыта в формате научно-методической публикации 24-31
- Чебышова Г. Н. Что такое функциональная грамотность? 31-34
- Ярыгина З. А., Ярыгин А. Н. Образ Александра Невского в системе патриотического воспитания школьников (опыт проведения внеурочного мероприятия для 5 класса) 34-36
- Система образования
- Бодров А. Г. Принципиально новый подход и предложения по реформированию системы дошкольного и школьного образования в России 37-47
- Медведева С. Н. Эффективные формы взаимодействия дошкольного учреждения с родителями 48-49
- Шакирова Г. Ф., Махиянова Э. Х. Интегрированный урок окружающего мира и музыки во втором классе 50-58
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Пермякова Н. В., Титова Т. Б. Специфика подросткового возраста 59-62
- Торлопова М. В. Агрессия как доминанта поведения современных подростков 62-64
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Караулов М. А. Технология формирования готовности к трудоустройству будущих педагогов 65-68
- Махалин А. В., Савостьянова Е. Б., Силаева Л. В., Гричанова Т. Г., Савченко Е. Л., Панасюк Т. В., Година Е. З. Особенности преподавания предмета «Анатомия человека» в физкультурном вузе 68-70
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Валовик Н. А. Игровые технологии как форма организации учебного процесса студентов СПО 71-83
- Педагогика общеобразовательной школы
- Агузарова С. В. Формирование мотивации у суворовцев 5 классов как важное условие эффективного обучения 84-87
- Андреева Е. Н. Организация внеурочной деятельности. Проблемы и решения 87-89
- Богачева Г. Г. Методическая разработка классного часа в 6 классе «Разговор о самовоспитании, или Как стать лучше?» 89-96
- Ербягина А. Т. Моделирование на уроках биологии 96-98
- Понеделко А. Е., Крикун Е. А., Михалева К. А. Развитие познавательных УУД на уроках математики в условиях проблемы преемственности в обучении выпускника начальных классов 99-101
- Рохина Е. В. Технологическая карта урока немецкого языка в 7 классе 101-106
- Ручкина Г. В. Применение технологии критического мышления на уроках истории 107-110
- Учелькина Е. А. Анализ учебной литературы по теме «Логарифмические уравнения и неравенства» 110-112
- Ушакова Д. А. Изучение нормативно-правовой защиты школьника в курсе ОБЖ 112-115
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Богданова Е. А. Методические вопросы ведения занятий по курсу 3D-моделирования у учащихся школ 116-117
- Малых Е. И., Натальченко Н. В., Кравченко Ю. Н. Использование современных образовательных технологий на занятиях по декоративно-прикладному творчеству 118-119
- Малых Е. И., Натальченко Н. В., Пархоменко С. М. Развитие творческих способностей обучающихся через декоративно-прикладное творчество 120-121
- Спирягина И. М. Театральная деятельность в школе как средство всестороннего развития личности ребёнка 122-124
- Дошкольная педагогика
- Алексеева И. Г. Формирование словарного запаса у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и речевых упражнений 125-128
- Базарова Т. М., Хоменко Л. А. Использование современных образовательных технологий для разностороннего развития детей дошкольного возраста 128-130
- Бахтинова Л. М., Степанова Л. А. Проект «Подвижные игры дошкольников» 131-134
- Болдырева Н. Г. Совместная деятельность педагогов ДОУ в процессе работы над повышением уровня семейных ценностей воспитанников 134-136
- Бондаренко И. В., Мисюткина О. Г. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста 136-137
- Бурова Ю. Л., Гибадуллина О. А. Приобщение детей к самобытной национальной культуре народов Крайнего Севера через создание мини-музея «Моя Югра» 137-140
- Бутенко Е. Н., Тарасова Ю. В., Шинкина С. В. Общие подходы к проблеме развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 140-142
- Войтенко Г. П., Мальцева С. С., Зубова М. П., Валуйская Н. В. Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством технологии моделирования 142-145
- Грачева О. А., Тяжева Ю. М., Хамидуллина И. В., Зубкова Н. В. Развитие экономического мышления у детей дошкольного возраста 145-148
- Денисова А. Б., Селезнева Г. А. Организация конкурсов как способ успешного взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ 149-151
- Долгих Т. В., Бобрышева Ю. А., Фоменко С. А. Профессиональная ориентация детей дошкольного возраста через современные образовательные технологии 151-153
- Измайлова Л. Л. Музыкально-ритмические движения как средство формирования двигательной активности 153-155
- Каребина Н. Н., Дьякова С. П., Малахова О. А. Инновационная организация воспитательно-образовательного процесса в разновозрастных группах в сельских малокомплектных детских садах в соответствии с ФГОС 155-157
- Коротенко Е. С., Никитина О. Н. Сценарий образовательного мероприятия по окружающему миру в ДОУ 157-161
- Костенко О. В., Крюкова Н. В., Птушко И. А. Образовательная деятельность по робототехнике с детьми ТНР старшего дошкольного возраста с использованием специальных конструкторов 161-164
- Кострова А. А., Евдокимова И. Н., Путрова О. Г. Применение пальчиковых игр 164-165
- Кочкина Т. И., Сидельникова Т. А., Галкина С. В., Овод С. Ф., Хожайнова Е. И., Шестакова А. А. Формирование нравственных качеств у дошкольников с использованием доброжелательных технологий в условиях реализации ФГОС ДО 166-171
- Крохина У. В., Неминущая Е. Л., Заяц М. П. Формирование у дошкольников культуры безопасного поведения на дороге посредством ЛЕГО-моделирования для детей старшего дошкольного возраста 171-174
- Кунашкова Е. А., Агаркова И. Н., Проскурина Е. В., Паршуткина А. Н. Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС ДОУ 175-177
- Кутепова Т. Н. Дидактические игры как способ формирования безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста 177-179
- Мисюткина О. Г., Бондаренко И. В. Роль сказки в воспитании детей 180-181
- Натальченко Н. В., Малых Е. И., Халаимова С. И. Сюжетно-ролевая игра как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессией художника по керамике 182-183
- Натальченко Н. В., Малых Е. И., Шлыкова Е. А. Развитие творческого потенциала обучающихся старшего дошкольного возраста посредством углубленного изучения изобразительного искусства 184-185
- Никитина О. Н., Коротенко Е. С. Современные педагогические технологии 186-188
- Очиткова Е. С., Очиткова В. П. Развитие технического творчества и конструктивной деятельности старших дошкольников посредством технологии ТИКО-моделирования 188-192
- Очиткова Е. С., Очиткова В. П., Титова В. В. Утренняя гимнастика как один из основных элементов физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 192-194
- Панфиленко Г. И., Кислинская Н. П. Проектная деятельность как средство повышения речевой активности дошкольников с ОНР 195-196
- Панфилова В. В. Игра на музыкально-теоретических занятиях с дошкольниками 197-199
- Проскурина Е. Н., Болотских Н. В., Руднева С. В., Дровникова Т. А. Развитие зрительного восприятия в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников с нарушением зрения 199-202
- Пузанова М. Н., Семыкина Е. В., Целовальникова Е. С. Организация детской библиотеки как условие формирования читательской культуры дошкольников 202-203
- Романова В. В., Мурчина Е. В. Конспект образовательной деятельности «Космическое путешествие» 204-206
- Семерез А. С., Баранова Н. А. Внедрение культурных практик в образовательно-воспитательный процесс детей дошкольного возраста в условиях ДОУ 206-208
- Симонова О. В., Фильчакова И. Н. Современные тенденции игровой деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС 209-210
- Смолина Т. А., Агентова А. П., Антонова Е. В. Педагогические технологии речевого развития детей дошкольного возраста 211-215
- Сорокина М. И., Халеева А. В. Современные подходы к модернизации развивающей предметно-пространственной среды ДОО посредством создания интерактивных коворинг-зон 215-217
- Сорокина Н. Н., Скибицкая И. И., Евстафиева Л. И. Формирование у детей духовно-нравственных ценностей посредством использования игрового кейса «Александр Невский» 217-219
- Станкевич А. Н., Алексеева С. И., Курякина Т. В., Ченцова В. А. Формирование связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР в процессе организации образовательных мероприятий по основам противопожарной безопасности 219-222
- Султанова В. Н. Особенности логопедической работы с детьми, имеющими синдром дефицита внимания гипердинамический (СДВГ) 223-225
- Токарева Е. А. Предметно-пространственная среда для экспериментирования 225-227
- Трофименко О. И., Трушина Н. В. Организация волонтерского движения в ДОО как одно из направлений нравственного воспитания дошкольников 227-229
- Филиппова О. А., Шихранова И. Л. Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну математики» 229-232
- Хрипкова А. А., Воротынцева О. Г., Белых Е. И. Мнемотаблицы как средство развития памяти детей старшего дошкольного возраста 232-234
- Цкипуришвили Ю. В., Зинченко О. В., Мазницына М. А. Художественно-эстетическое развитие детей в ДОУ 235-237
- Шамрай А. В., Прачёва Е. С., Ковалёва М. П., Курочка Е. Л. Утренняя гимнастика как один из основных элементов физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 237-240
- Шурыгина М. А., Лебедева С. И., Котарева О. В. Индивидуализация образовательного процесса 240-242
- Юракова В. Ф., Олчинова Л. Р., Руднева Т. Ю. Использование технологии коллажирования как элемента детской дизайн-деятельности в дошкольной организации 242-243
- Яковлева И. В., Трофимова В. В., Князькова И. В. Конспект образовательной ситуации по речевому развитию (чувашский язык) в подготовительной к школе группе с использованием самодельной книги – лэпбук 244-245
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Ануфриева Г. Б., Татаренко А. С. Логостудия как форма взаимодействия педагогов с родителями по развитию коммуникативных и творческих способностей детей с ТНР 246-247
- Белоусова Е. В., Ходеева Е. М., Чебукина О. И. Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста 248-251
- Блохина В. А., Поваляева Г. А. Использование сенсорного материала в формировании фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 251-255
- Еланева Е. П., Бережная Н. А. Дидактическое пособие «Суточный домик» для формирования временных представлений у дошкольников с ОВЗ 255-258
- Зеркалий Т. В., Сидоренко О. А. Организация и содержание констатирующего эксперимента по изучению особенностей связной речи младших учащихся с задержкой психического развития 258-263
- Ильюшкина И. А. Образовательный проект «Нескучная классика для детей с ОВЗ» 263-277
- Моисеева Р. И., Копылова О. Н. Принципы и методы формирования коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра 278-280
- Романенко А. Н., Лебедь М. С., Ледовских К. С., Коржова Е. Г. Прикладной анализ поведения (ABA) – терапия в коррекции проблемного поведения детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра 281-284
- Филинцева З. А., Панова Ю. А., Кричевцова М. С. Развитие системного мышления у дошкольников посредством ознакомления с признаками ТРИЗ-технологии 284-285
- Образование взрослых, самообразование
- Поляничко В. А., Очиткова Е. С., Очиткова В. П. Основные требования к руководителю современного образовательного учреждения 286-288
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Жигалов М. О., Бутырина А. В. Здоровье детей: основные тенденции и возможные пути его сохранения 289-291
- Прачёва Е. С., Шамрай А. В., Курочка Е. Л., Ковалёва М. П. Спортивные квесты как современный способ реализации задач физического воспитания детей 291-293
- Приходько С. А., Черных Л. Н., Шеметова А. А. Приобщение к здоровому образу жизни в условиях дошкольной образовательной организации 294-295