Выходные сведения
II Всероссийская научно-практическая конференция
УДК [37.01 + 159.9](082)
ББК 74.0я43 + 88.2я43
П24
Рецензенты: | Соловьёв Сергей Серафимович, канд. пед. наук, профессор ГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет» Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Щербакова Мария Валерьевна, помощник редактора, корректор ООО "ЦНС "Интерактив плюс" |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогика и психология: перспективы развития : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 12 окт. 2022 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2022. – 160 с. – ISBN 978-5-6048658-2-8. |
ISBN 978-5-6048658-2-8
В сборнике представлены материалы участников II Всероссийской научно-практической конференции, отражающие современное состояние педагогики и психологии. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2022
Оглавление
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Сергеева А. А. Актуальность использования интерактивных образовательных технологий в работе педагогического класса 8-9
- Теория и методика профессионального образования
- Белова Л. В. Динамика уровня готовности к школьному обучению и мотивация учения детей подготовительной к школе группы 10-14
- Хугистова Ф. Ш. Дистанционное образование во время пандемии COVID-19: быстрые и простые стратегии для преподавателей 14-16
- Теория и методика общего образования
- Гневэк О. В., Трифонова Н. В. Методика движения по сетке формируемых обобщений как основа подготовки старшеклассников к ЕГЭ по русскому языку 17-22
- Жмаев И. Ю. Метод проектов как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка 22-25
- Конева Н. В., Кислова Т. В., Конева Н. В. «Сказки-пересказки» для развития связной речи детей дошкольного возраста 26-27
- Кудрявцева Л. Н. Развитие способностей и реализация творческого потенциала одаренных учащихся на уроках русского языка 28-30
- Помялова Е. И., Лоренц В. В. Использование технологии проектного обучения для формирования личностных качеств обучающихся 30-34
- Сергеева А. А. Деловая игра как средство формирования интереса к профессии учителя у обучающихся педагогического класса 34-36
- Файзрахманова Р. Р., Сиразетдинова А. Ф. Инновационные технологии в формировании духовно-нравственных ценностей 36-38
- Теория и методика дошкольного образования
- Бахмисова Н. В., Гунина Т. И., Волкова С. В., Тимофеева И. В. Просодическая сторона речи дошкольников 39-42
- Беленчук Е. А., Щеблыкина Н. Н., Макаренко Л. И. Доброжелательные технологии как эффективные технологии позитивной социализации дошкольников 42-44
- Берко А. М., Семиразова А. С., Кореева Т. В. Планирование образовательной деятельности при условии интеграции образовательных областей 44-46
- Брежнева Е. И., Колесникова Н. М. Решение проблемы экономического воспитания детей 46-48
- Бутакова Н. В., Швецова Н. А. Современные формы взаимодействиядетского сада и семьи 48-50
- Веселова Т. П., Старшая О. В., Федорова Е. А. Интерактивное занятие в ДОУ по финансовой грамотности 50-53
- Войнова Н. Н., Колотилина Н. В. Основы патриотического воспитания в ДОУ 54-56
- Герман Л. Г., Бойченко Л. Л. Формирование финансовой грамотности у старших дошкольников с применением игровых технологий 56-58
- Гильманова Л. В., Бажина И. Р., Мосина А. А., Табарова Г. Ф. Формирование и развитие индивидуальных интересов и склонностей ребенка к трудовой деятельности 58-61
- Гильманова Л. В., Гогина Л. И., Мубаракова Г. Р., Ямалова Ч. Р., Исмагилова Р. Н. Мнемотехника как инновационный метод развития связной монологической речи у детейстаршего дошкольного возраста в процессе пересказа детских художественных произведений 62-66
- Гребеникова И. В., Тарасова Т. П. Как помочь эмоциональному развитию ребенка 66-67
- Гринькова Г. В., Бужинская А. Е., Павлова А. А. Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия участников образовательных отношений 68-70
- Денисова А. Б., Селезнева Г. А. Коммуникативный танец как средство общения детей старшего дошкольного возраста 70-73
- Долгих Т. В., Фоменко С. А., Моногарова О. В. Формирование детской самостоятельности при организации различных культурных практик 74-75
- Иванова А. Н., Михайлова Н. Г., Коржова Н. А. Занятие в ДОУ «Каплетерапия, опыты с водой и рисование» 76-80
- Кривчикова М. А., Маматова С. И., Чайка Е. В. Русские народные пословицы в аспекте современного воспитания нравственных качеств старших дошкольников 81-82
- Кузубова М. И., Дубракова Н. Н., Кузубова Н. Л. Использование доброжелательной технологии «Утро радостных встреч» в образовательной деятельности с дошкольниками 83-86
- Лазебная А. В., Малыхина А. И. Авторская сказка в стихах (театрализованное представление по мотивам сказки «Маша и Медведь») 86-89
- Малинкина И. Ю., Гетманская С. И. Работа по формированию игровых уменийродителей, воспитывающих детей с ОВЗ 89-92
- Павлова Л. А., Юрченко Л. И., Малышева Е. Л. Технология «макетирование» для развития творческой конструкторской деятельности у дошкольников 93-94
- Плитник Н. Н., Алешко Е. М., Гудкова Л. Н. Воспитание в дошкольниках целостной личности с помощью использования в образовательном процессе социально-культурных традиций народного края 95-97
- Попова О. Н., Милованова К. С., Жидких А. В. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей родного города посредством использования фотокроссов 98-103
- Смолева М. С. Влияние экологического экспериментирования на умственное развитие детей дошкольного возраста 103-108
- Субботина Н. А., Чернякова Л. Ю. Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования, с использованием игровых элементов развивающей среды В.В. Воскобовича 109-111
- Хожайнова Е. И., Овод С. Ф., Агаркова И. Н., Кунашкова Е. А. Формирование у детей правил безопасности дорожного движения 112-114
- Хрипкова А. А., Белых Е. И., Воротынцева О. Г. Развитие эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста через физическую деятельность с использованием квест-технологий 114-116
- Цуркина Ю. С., Мешкова С. В. Организация предметно-пространственной среды в ДОУ 116-123
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Ерёмина Д. С. Развитие ручной ловкости у школьников 12–13 лет, занимающихся баскетболом в школьной секции 124-126
- Михелева М. И. Опыт проведения стилизованного бала в Тульском суворовском военном училище 127-128
- Коррекционная педагогика
- Бондаренко И. В. Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ 129-130
- Ковалева И. В., Виноходова Е. Н., Анохина Н. П. Особенности понимания и употребления предлогов у детей с общим недоразвитием речи 131-134
- Мешкова Л. Ю. Система обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе 134-136
- Морозова Ж. В. Использование дидактических игр в работе по преодолению фонетико-фонематической недостаточности у детей дошкольного возраста в логопедической группе 137-138
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Федорова С. Н., Аксакова Т. А. Методическая разработка заседания семейного клуба «Знатоки здорового образа жизни» 139-141
- Хан С. Ф., Сафонова М. Ю. Сценарий спортивно-игрового развлечения по развитию детской туристической деятельности с вовлечением семей воспитанников старшего дошкольного возраста«Вместе весело шагать» 141-145
- Педагогическая и коррекционная психология
- Илларионова К. Е., Меморская Н. Л., Музлаева Е. В. Повышение родительской компетентности семей с детьми с ОВЗ через проектную деятельность 146-148
- Полянская О. С., Фесенко Ю. Б. Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста с ОВЗ и тяжелыми нарушениями речи 148-152
- Психология развития
- Константинова О. Г. Формирование умения работать с информацией в начальной школе 153-154
- Маслова Е. Я., Жигулина Л. И., Гикалова В. А. Развитие системного мышления у обучающихся как метод формирования целостного восприятия предметов и явлений 155-157