Выходные сведения
II Всероссийская научно-практическая конференция
УДК [37.01 + 159.9](082)
ББК 74.0я43 + 88.2я43
П24
| Рецензенты: | Соловьёв Сергей Серафимович, канд. пед. наук, профессор ГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет» Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
| Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Щербакова Мария Валерьевна, помощник редактора, корректор ООО "ЦНС "Интерактив плюс" |
| Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
| П24 | Педагогика и психология: перспективы развития : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 12 окт. 2022 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2022. – 160 с. – ISBN 978-5-6048658-2-8. |
ISBN 978-5-6048658-2-8
В сборнике представлены материалы участников II Всероссийской научно-практической конференции, отражающие современное состояние педагогики и психологии. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2022
Оглавление
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Сергеева А. А. Актуальность использования интерактивных образовательных технологий в работе педагогического класса 8-9
- Теория и методика профессионального образования
- Белова Л. В. Динамика уровня готовности к школьному обучению и мотивация учения детей подготовительной к школе группы 10-14
- Хугистова Ф. Ш. Дистанционное образование во время пандемии COVID-19: быстрые и простые стратегии для преподавателей 14-16
- Теория и методика общего образования
- Гневэк О. В., Трифонова Н. В. Методика движения по сетке формируемых обобщений как основа подготовки старшеклассников к ЕГЭ по русскому языку 17-22
- Жмаев И. Ю. Метод проектов как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка 22-25
- Конева Н. В., Кислова Т. В., Конева Н. В. «Сказки-пересказки» для развития связной речи детей дошкольного возраста 26-27
- Кудрявцева Л. Н. Развитие способностей и реализация творческого потенциала одаренных учащихся на уроках русского языка 28-30
- Помялова Е. И., Лоренц В. В. Использование технологии проектного обучения для формирования личностных качеств обучающихся 30-34
- Сергеева А. А. Деловая игра как средство формирования интереса к профессии учителя у обучающихся педагогического класса 34-36
- Файзрахманова Р. Р., Сиразетдинова А. Ф. Инновационные технологии в формировании духовно-нравственных ценностей 36-38
- Теория и методика дошкольного образования
- Бахмисова Н. В., Гунина Т. И., Волкова С. В., Тимофеева И. В. Просодическая сторона речи дошкольников 39-42
- Беленчук Е. А., Щеблыкина Н. Н., Макаренко Л. И. Доброжелательные технологии как эффективные технологии позитивной социализации дошкольников 42-44
- Берко А. М., Семиразова А. С., Кореева Т. В. Планирование образовательной деятельности при условии интеграции образовательных областей 44-46
- Брежнева Е. И., Колесникова Н. М. Решение проблемы экономического воспитания детей 46-48
- Бутакова Н. В., Швецова Н. А. Современные формы взаимодействиядетского сада и семьи 48-50
- Веселова Т. П., Старшая О. В., Федорова Е. А. Интерактивное занятие в ДОУ по финансовой грамотности 50-53
- Войнова Н. Н., Колотилина Н. В. Основы патриотического воспитания в ДОУ 54-56
- Герман Л. Г., Бойченко Л. Л. Формирование финансовой грамотности у старших дошкольников с применением игровых технологий 56-58
- Гильманова Л. В., Бажина И. Р., Мосина А. А., Табарова Г. Ф. Формирование и развитие индивидуальных интересов и склонностей ребенка к трудовой деятельности 58-61
- Гильманова Л. В., Гогина Л. И., Мубаракова Г. Р., Ямалова Ч. Р., Исмагилова Р. Н. Мнемотехника как инновационный метод развития связной монологической речи у детейстаршего дошкольного возраста в процессе пересказа детских художественных произведений 62-66
- Гребеникова И. В., Тарасова Т. П. Как помочь эмоциональному развитию ребенка 66-67
- Гринькова Г. В., Бужинская А. Е., Павлова А. А. Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия участников образовательных отношений 68-70
- Денисова А. Б., Селезнева Г. А. Коммуникативный танец как средство общения детей старшего дошкольного возраста 70-73
- Долгих Т. В., Фоменко С. А., Моногарова О. В. Формирование детской самостоятельности при организации различных культурных практик 74-75
- Иванова А. Н., Михайлова Н. Г., Коржова Н. А. Занятие в ДОУ «Каплетерапия, опыты с водой и рисование» 76-80
- Кривчикова М. А., Маматова С. И., Чайка Е. В. Русские народные пословицы в аспекте современного воспитания нравственных качеств старших дошкольников 81-82
- Кузубова М. И., Дубракова Н. Н., Кузубова Н. Л. Использование доброжелательной технологии «Утро радостных встреч» в образовательной деятельности с дошкольниками 83-86
- Лазебная А. В., Малыхина А. И. Авторская сказка в стихах (театрализованное представление по мотивам сказки «Маша и Медведь») 86-89
- Малинкина И. Ю., Гетманская С. И. Работа по формированию игровых уменийродителей, воспитывающих детей с ОВЗ 89-92
- Павлова Л. А., Юрченко Л. И., Малышева Е. Л. Технология «макетирование» для развития творческой конструкторской деятельности у дошкольников 93-94
- Плитник Н. Н., Алешко Е. М., Гудкова Л. Н. Воспитание в дошкольниках целостной личности с помощью использования в образовательном процессе социально-культурных традиций народного края 95-97
- Попова О. Н., Милованова К. С., Жидких А. В. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей родного города посредством использования фотокроссов 98-103
- Смолева М. С. Влияние экологического экспериментирования на умственное развитие детей дошкольного возраста 103-108
- Субботина Н. А., Чернякова Л. Ю. Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования, с использованием игровых элементов развивающей среды В.В. Воскобовича 109-111
- Хожайнова Е. И., Овод С. Ф., Агаркова И. Н., Кунашкова Е. А. Формирование у детей правил безопасности дорожного движения 112-114
- Хрипкова А. А., Белых Е. И., Воротынцева О. Г. Развитие эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста через физическую деятельность с использованием квест-технологий 114-116
- Цуркина Ю. С., Мешкова С. В. Организация предметно-пространственной среды в ДОУ 116-123
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Ерёмина Д. С. Развитие ручной ловкости у школьников 12–13 лет, занимающихся баскетболом в школьной секции 124-126
- Михелева М. И. Опыт проведения стилизованного бала в Тульском суворовском военном училище 127-128
- Коррекционная педагогика
- Бондаренко И. В. Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ 129-130
- Ковалева И. В., Виноходова Е. Н., Анохина Н. П. Особенности понимания и употребления предлогов у детей с общим недоразвитием речи 131-134
- Мешкова Л. Ю. Система обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе 134-136
- Морозова Ж. В. Использование дидактических игр в работе по преодолению фонетико-фонематической недостаточности у детей дошкольного возраста в логопедической группе 137-138
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Федорова С. Н., Аксакова Т. А. Методическая разработка заседания семейного клуба «Знатоки здорового образа жизни» 139-141
- Хан С. Ф., Сафонова М. Ю. Сценарий спортивно-игрового развлечения по развитию детской туристической деятельности с вовлечением семей воспитанников старшего дошкольного возраста«Вместе весело шагать» 141-145
- Педагогическая и коррекционная психология
- Илларионова К. Е., Меморская Н. Л., Музлаева Е. В. Повышение родительской компетентности семей с детьми с ОВЗ через проектную деятельность 146-148
- Полянская О. С., Фесенко Ю. Б. Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста с ОВЗ и тяжелыми нарушениями речи 148-152
- Психология развития
- Константинова О. Г. Формирование умения работать с информацией в начальной школе 153-154
- Маслова Е. Я., Жигулина Л. И., Гикалова В. А. Развитие системного мышления у обучающихся как метод формирования целостного восприятия предметов и явлений 155-157

