Imprint
Аll-Russian scientific and practical conference
UDC [37.01 + 159.9](082)
BBC 74.0я43 + 88.2я43
П24
Reviewers: | Sergey S. Solovyov, Candidate of pedagogical sciences, professor at FSBEI of HE "Russian State Agrarian University – Moscow Timiryazev Agricultural Academy"
Galina V. Sorokoumova, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Mariya V. Sherbakova, associate editor, корректор ООО "ЦНС "Интерактив плюс" |
Designer: | Nadezhda V. Firsova |
П24 | Pedagogy and psychology: development prospects : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. (Cheboksary, Oct 12, 2022). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2022. – p. 160. – ISBN 978-5-6048658-2-8. |
ISBN 978-5-6048658-2-8
В сборнике представлены материалы участников II Всероссийской научно-практической конференции, отражающие современное состояние педагогики и психологии. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Cheboksary , 2022
Table of contents
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Alena A. Sergeeva Актуальность использования интерактивных образовательных технологий в работе педагогического класса 8-9
- Теория и методика профессионального образования
- Larisa V. Belova Динамика уровня готовности к школьному обучению и мотивация учения детей подготовительной к школе группы 10-14
- Fatima S. Khugistova Дистанционное образование во время пандемии COVID-19: быстрые и простые стратегии для преподавателей 14-16
- Теория и методика общего образования
- Olga V. Gnevek, Трифонова Н. В. Методика движения по сетке формируемых обобщений как основа подготовки старшеклассников к ЕГЭ по русскому языку 17-22
- Ilia I. Zhmaev Метод проектов как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка 22-25
- Nataliia V. Koneva, Tatiana V. Kislova, Natalia V. Koneva «Сказки-пересказки» для развития связной речи детей дошкольного возраста 26-27
- Larisa N. Kudriavtseva Развитие способностей и реализация творческого потенциала одаренных учащихся на уроках русского языка 28-30
- Elena I. Pomialova, Veronika V. Lorents Использование технологии проектного обучения для формирования личностных качеств обучающихся 30-34
- Alena A. Sergeeva Деловая игра как средство формирования интереса к профессии учителя у обучающихся педагогического класса 34-36
- Rozaliia R. Faizrakhmanova, Aislu F. Sirazetdinova Инновационные технологии в формировании духовно-нравственных ценностей 36-38
- Теория и методика дошкольного образования
- Nataliia V. Bakhmisova, Tatiana I. Gunina, Svetlana V. Volkova, Irina V. Timofeeva Просодическая сторона речи дошкольников 39-42
- Elena A. Belenchuk, Natalia N. Shcheblykina, Larisa I. Makarenko Доброжелательные технологии как эффективные технологии позитивной социализации дошкольников 42-44
- Alla M. Berko, Alla S. Semirazova, Tat'iana V. Koreeva Планирование образовательной деятельности при условии интеграции образовательных областей 44-46
- Elena I. Brezhneva, Natalia M. Kolesnikova Решение проблемы экономического воспитания детей 46-48
- Nataliia V. Butakova, Natalia A. Shvetsova Современные формы взаимодействиядетского сада и семьи 48-50
- Tatiana P. Veselova, Ol'ga V. Starshaia, Elena A. Fedorova Интерактивное занятие в ДОУ по финансовой грамотности 50-53
- Natalia N. Voinova, Natalia V. Kolotilina Основы патриотического воспитания в ДОУ 54-56
- Liubov G. German, Larisa L. Boichenko Формирование финансовой грамотности у старших дошкольников с применением игровых технологий 56-58
- Liudmila V. Gilmanova, Ilvira R. Bazhina, Aigul A. Mosina, Gulnaz F. Tabarova Формирование и развитие индивидуальных интересов и склонностей ребенка к трудовой деятельности 58-61
- Liudmila V. Gilmanova, Leisan I. Gogina, Gulnaz R. Mubarakova, Chulpan R. Iamalova, Roza N. Ismagilova Мнемотехника как инновационный метод развития связной монологической речи у детейстаршего дошкольного возраста в процессе пересказа детских художественных произведений 62-66
- Irina V. Grebenikova, Tatiana P. Tarasova Как помочь эмоциональному развитию ребенка 66-67
- Galina V. Grinkova, Aleksandra E. Buzhinskaia, Arina A. Pavlova Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия участников образовательных отношений 68-70
- Aida B. Denisova, Galina A. Selezneva Коммуникативный танец как средство общения детей старшего дошкольного возраста 70-73
- Tatiana V. Dolgikh, Svetlana A. Fomenko, Oksana V. Monogarova Формирование детской самостоятельности при организации различных культурных практик 74-75
- Alevtina N. Ivanova, Nina G. Mikhailova, Natalia A. Korzhova Занятие в ДОУ «Каплетерапия, опыты с водой и рисование» 76-80
- Mariia A. Krivchikova, Svetlana I. Mamatova, Elena V. Chaika Русские народные пословицы в аспекте современного воспитания нравственных качеств старших дошкольников 81-82
- Mariia I. Kuzubova, Natalia N. Dubrakova, Natalia L. Kuzubova Использование доброжелательной технологии «Утро радостных встреч» в образовательной деятельности с дошкольниками 83-86
- Alla V. Lazebnaia, Antonina I. Malykhina Авторская сказка в стихах (театрализованное представление по мотивам сказки «Маша и Медведь») 86-89
- Irina I. Malinkina, Гетманская С. И. Работа по формированию игровых уменийродителей, воспитывающих детей с ОВЗ 89-92
- Liubov A. Pavlova, Larisa I. Iurchenko, Evgeniia L. Malysheva Технология «макетирование» для развития творческой конструкторской деятельности у дошкольников 93-94
- Natal'ia N. Plitnik, Elena M. Aleshko, Liudmila N. Gudkova Воспитание в дошкольниках целостной личности с помощью использования в образовательном процессе социально-культурных традиций народного края 95-97
- Olga N. Popova, Kseniia S. Milovanova, Anastasiia V. Zhidkikh Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей родного города посредством использования фотокроссов 98-103
- Marina S. Smoleva Влияние экологического экспериментирования на умственное развитие детей дошкольного возраста 103-108
- Nataliia A. Subbotina, Liubov' I. Cherniakova Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования, с использованием игровых элементов развивающей среды В.В. Воскобовича 109-111
- Elena I. Khazhainova, Svetlana F. Ovod, Irina N. Agarkova, Ekaterina A. Kunashkova Формирование у детей правил безопасности дорожного движения 112-114
- Anastasiia A. Khripkova, Ekaterina I. Belykh, Olga G. Vorotyntseva Развитие эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста через физическую деятельность с использованием квест-технологий 114-116
- Iuliia S. Tsurkina, Svetlana V. Meshkova Организация предметно-пространственной среды в ДОУ 116-123
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Dar'ia S. Eriomina Развитие ручной ловкости у школьников 12–13 лет, занимающихся баскетболом в школьной секции 124-126
- Margarita I. Mikheleva Опыт проведения стилизованного бала в Тульском суворовском военном училище 127-128
- Коррекционная педагогика
- Irina V. Bondarenko Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ 129-130
- Irina V. Kovaleva, Elena N. Vinokhodova, Nina P. Anokhina Особенности понимания и употребления предлогов у детей с общим недоразвитием речи 131-134
- Liudmila I. Meshkova Система обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе 134-136
- Zhanna V. Morozova Использование дидактических игр в работе по преодолению фонетико-фонематической недостаточности у детей дошкольного возраста в логопедической группе 137-138
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Svetlana N. Fedorova, Tamara A. Aksakova Методическая разработка заседания семейного клуба «Знатоки здорового образа жизни» 139-141
- Svetlana F. Khan, Marina I. Safonova Сценарий спортивно-игрового развлечения по развитию детской туристической деятельности с вовлечением семей воспитанников старшего дошкольного возраста«Вместе весело шагать» 141-145
- Педагогическая и коррекционная психология
- Kseniia E. Illarionova, Nadezhda L. Memorskaia, Elena V. Muzlaeva Повышение родительской компетентности семей с детьми с ОВЗ через проектную деятельность 146-148
- Olga S. Polianskaia, Iuliia B. Fesenko Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста с ОВЗ и тяжелыми нарушениями речи 148-152
- Психология развития
- Olga G. Konstantinova Формирование умения работать с информацией в начальной школе 153-154
- Ekaterina I. Maslova, Liubov I. Zhigulina, Valentina A. Gikalova Развитие системного мышления у обучающихся как метод формирования целостного восприятия предметов и явлений 155-157