Выходные сведения
Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0:001
ББК 74.04 (2)+72
О-23
Рецензенты: | Бекназаров Рахым Агибаевич, д-р ист. наук, профессор «Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова», Казахстан Сорокоумова Галина Вениаминовна, д-р псих. наук, профессор ФГБУ ВО «Нижегородский Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (НГЛУ)» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Фомин Михаил Юрьевич, помощник редактора, корректор-переводчик ЦНС «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
О-23 | Образование и наука в современных реалиях : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 24 авг. 2022 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2022. – 320 с. – ISBN 978-5-6048183-8-1. – DOI 10.21661/a-828. |
ISBN 978-5-6048183-8-1
DOI 10.21661/a-828
В сборнике представлены материалы участников Международной научно-практической конференции, посвященные актуальным направлениям развития образования и науки. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2022
Оглавление
- История и политология
- Музраева Е. Ш. Европейские социалисты в конце XIX – начале ХХ века 11-15
- Музраева Е. Ш. Профессиональная подготовка историков в Калмыцком государственном университете 15-20
- Педагогика
- Альтергот Т. Ю., Волобуева Т. П., Миргородская О. Н. Духовно-нравственное воспитание детей в системе дополнительного образования белгородской области в интегрироованном курсе «белгородоведение» 21-23
- Андреева Е. Н. Использование здоровьесберегающих технологий при обучении иностранным языкам 23-25
- Андреева Н. С., Мельник И. В. Формирование навыка смыслового чтения на основе развития познавательных процессов 26-27
- Андреева Н. С., Сизько Н. П. Использование культурологического подхода в нравственном воспитании младших школьников 28-29
- Багута Н. А., Григораш О. В. Комплекс мероприятий, направленных на повышение качества образования выпускников вузов 30-32
- Базовкина Ю. В. К вопросу изучения пейзажной живописи на занятиях по дисциплине «История искусств» (на примере творчества амурского художника В. Сурикова) 32-36
- Балагуш О. А. Искусство оригами как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста 37-38
- Балышкова В. Б. Современные методы обучения английскому языку в школе 39-40
- Башмакова Е. С. Формирование коммуникативных компетенций у учащихся 8–9 классов при подготовке к устной части ОГЭ по русскому языку 40-42
- Белых В. С. Развитие связной речи у детей с ОНР с помощью мнемотехники 42-43
- Виноградова О. В., Мишенина М. В. Применение практик Skillfolio для развития гибких навыков учащихся на уроках истории и литературы 44-46
- Выдманова С. А. Метод «Ажурная пила» как средство формирования навыков учебно-исследовательской деятельности обучающихся 10–11 классов на уроках индивидуального проекта 47-53
- Габдрахманова Р. Г., Саляхова Р. Р., Мингазова Л. М. Условия культурной социализации обучающихся 54-55
- Гец Е. В. Как писать сжатое изложение в формате ОГЭ 56-59
- Голынская Е. В., Кривелева О. С., Недосекина Е. В., Устинова В. С. Современный подход к уроку иностранного языка в рамках ФГОС 59-61
- Гончарова З. С., Васютина Е. В., Гончарова А. С. Развитие эмпатии у детей старшего дошкольного возраста посредством сказки 61-64
- Горбунова А. Ю., Габдрахманова Э. Р., Михайлова Т. Н. Работа над предложением в первом классе 64-68
- Грайворонская О. И., Горбунова О. Ф., Олейник Ж. М., Подгорная Н. В. Родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей в ДОУ 68-70
- Гречишкина О. В., Пономарева Н. Н., Черепанова Л. В. Формирование музыкально-поэтической культуры школьников через региональный компонент 70-72
- Гунько Ю. О., Мамыченко А. Ю. Бережливые игры как метод формирования бережливой личности 72-74
- Дмитракова К. И. Формирование универсальных учебных действий учащихся в системе дополнительного образования 74-77
- Дронова С. А., Дронова А. А., Панин М. С. Технологии в сфере дополнительного образования: из опыта педагогической деятельности 78-80
- Еремеева Е. Н. Адаптация детей к детскому образовательному учреждению и кризис 3-х лет 80-83
- Еремеева Е. Н. Создание условий для развития познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста 84-87
- Ефременко О. Ф., Амелина С. В., Филова О. С. Применение цифровых сервисов на уроках математики в начальной школе 87-89
- Жаркова С. Б. Роль гуманитарного образования в формировании ключевых компетенций в условиях физико-математического лицея 89-91
- Жебрикова А. Р., Курбанова С. Т., Балабанова Т. А., Коцорак М. В. Фольклор в структуре физического воспитания дошкольников 91-94
- Калинина Г. Г., Сторожева Г. М., Судакова Е. П. Конспект спортивного развлечения в младшей группе «В гости к бабушке» 94-97
- Калинова А. Ю., Найденова М. В., Проценко Е. И. Воспитание нравственной культуры поведения у детей дошкольного возраста 98-100
- Кательникова А. С., Костовская А. Н., Ясенева Н. А. Проблемы нравственного воспитания дошкольников в современном ДОУ 100-106
- Каюмова А. М. Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста со сверстниками в процессе коррекционно-развивающей работы 106-108
- Киреева Т. А. Знакомство с культурами народов России в начальной школе 109-111
- Киреева Т. А. Развитие навыка чтения можно сделать увлекательным 111-113
- Колмакова Н. В. Формирование коммуникативных УУД на уроках литературного чтения в начальной школе 113-114
- Колосова З. П., Крутько А. И., Мелентьева Н. Е. Социально значимые акции как средство эффективной работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 115-116
- Колчина Ю. Н. Поисково-познавательная деятельность летом в ДОУ 116-118
- Костенко Е. А., Шеина В. В. Конспект комплексной образовательной деятельности по формированию математических представлений в старшей группе 119-121
- Котова А. И., Данильченко Е. В. Использование игр в обучении детей дошкольного возраста финансовой грамотности 121-123
- Кравец Е. Б. Ранняя помощь детям с ОВЗ и их семьям на базе сыктывкарского дома ребенка 124-127
- Курбатова М. Н., Филова О. С. Основные подходы к работе с информацией в современной школе 127-129
- Курбатова М. Н., Филова О. С. Совершенствование процесса обучения средствами электронного сопровождения урока в начальной школе 129-131
- Кушнарева В. С., Бочарова М. А. Функциональная грамотность в современном образовании 131-133
- Кущёва Н. С., Маркова Н. И., Сумарокова Г. С. Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста 133-136
- Лавренюк И. В. Биоэнергопластика в коррекции речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 136-137
- Лазарева С. А., Кандаурова А. А. Патриотическое воспитание детей в ДОУ 138-141
- Левыкина Л. В., Крейзо Н. А., Чиркова С. С. Основные направления коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 141-144
- Литвинова О. А. Семья-основа и источник воспитания 145-146
- Лоренц В. В. Ценностно-целевые ориентиры формирования коллектива школьников на основе самоуправления 147-150
- Лукьянова М. В. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Валяние из шерсти» 150-175
- Малыхина Т. С., Иващенко О. Ю., Никитина Е. А. Элементы логоритмики в работе с дошкольниками 175-180
- Маслова И. В., Маслова Е. Я., Жигулина Л. И. Создание условий психолого-педагогического сопровождения одарённых детей в образовательном процессе 181-185
- Михайлюкова К. Ф., Караптан Ю. С. Современные способы коррекции дисграфии у младших школьников с ОВЗ с применением технических средств обучения 186-188
- Мулыкова Г. И., Давлекамова Л. В., Гордеева Л. В. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста 188-190
- Натальченко Н. В., Малых Е. И., Миллер И. В. Значение сюжетного рисования в воспитании и развитии детей 4–6 лет 190-191
- Натальченко Н. В., Малых Е. И., Мысакова Т. И. Эффективные способы обучения воспитанников графическим навыкам 192-193
- Недобойко И. А., Монастырская Т. А., Яковлев Д. В. Патриотическое воспитание в рамках реализации обновленных ФГОС ООО 194-195
- Недобойко И. А., Назаренко Т. П., Монастырская Т. А. Естественно-научная грамотность как компонент метапредметных результатов обучения 196-197
- Ольшевская А. А., Курдюкова И. М., Худасова В. Н., Дмитриева Т. Ю. Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «День рождения феи цветов» 198-201
- Попова Т. В., Яникеева И. Л., Тихон Н. С. Организации наставничества в детском саду как средство социализации старших дошкольников. 202-204
- Пчелина К. Г., Белоусова Э. А., Назарова Д. В. Инновационный подход в работе с одаренными детьми при обучении русскому языку 204-206
- Пчелина К. Г., Белоусова Э. А., Назарова Д. В. Средства формирования универсальных учебных действий учащихся на уроках русского языка и литературы 206-208
- Пчелина К. Г., Белоусова Э. А., Назарова Д. В. Урок по книге Д.С. Лихачева «Письма о добром» 209-212
- Романенко А. Н., Братищева Н. В., Верешко Т. В., Черноиванова Е. С., Бурменская И. А. Паспорт педагогического проекта по здоровьесбережению в старшей группе детского сада «Здоровый ребенок» 212-214
- Романова С. Г. Особенности постановки сюжетного танца 215-216
- Рудак И. В. Патриотическое воспитание через систему внеурочной деятельности в кадетском классе начальной школы 217-219
- Рудак И. В. Приёмы развития и активации мыслительной деятельности у детей с трудностями в обучении в начальной школе 219-221
- Рудак И. В. Текстовые задачи в математике как средство формирования и развития функциональной грамотности в начальной школе 221-222
- Рыжикова Л. Н., Викторова О. В., Клубукова О. И. Сценарий первого дня посещения детского ГКП для детей 2-3 лет и их родителей «Экскурсия в детский сад?» 223-227
- Солдатова И. Н., Волкова Н. В. Социально-бытовая адаптация школьников в условиях учебы в интернатном учебном учреждении 227-229
- Сорокина Н. Н., Скибицкая И. И., Евстафиева Л. И. Приобщение дошкольников старшего возраста к освоению финансовой грамотности посредством игровой деятельности 230-231
- Стручаева И. О., Петрова Т. С., Кузнецова Ю. А., Плехова М. В. Содержание и организация диагностики речевых нарушений у учащихся 232-234
- Сытник Н. А. Методика работы по развитию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста 234-236
- Сычева Л. Н. Использование возможностей компьютерных технологий в творческом развитии и личностном самоопределении обучающихся 236-238
- Тагаева О. В., Сенницкая Н. А. Условия, обеспечивающие развитие творческого потенциала одаренных детей начальной школы 238-242
- Тарасова О. С., Бородавкина В. В. Роль игры в социальном созревании дошкольников 242-244
- Титова Е. П., Черникова С. А. Театральная деятельность с детьми первой младшей группы 244-245
- Тихих Е. В. Социально-психологическая адаптация студентов СибГУ им. М.Ф. Решетнева в иноязычной образовательной среде 245-247
- Товчигречко О. В. Влияние приемов работы с текстом на формирование читательской грамотности младших школьников 248-249
- Трифонова Н. В., Трифонов С. В., Макеева Е. А. Развитие математической грамотности на уроках в школе 250-251
- Трусова Е. Д., Голяк Н. М., Балаян Э. С. Формирование функциональной грамотности на уроках технологии 252-253
- Фарафонова Г. Н., Шунина Т. М. Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда при сопровождении детей младшего школьного возраста, имеющих тяжелые речевые нарушения 253-256
- Фардзинова С. П., Владимирова О. В., Павлова Т. А., Захарова О. Ю. Развитие креативного мышления дошкольников в проектной деятельности при организации коллективных и индивидуальных проектов 257-259
- Федорченко Ю. А., Керносенко Л. С. Работа с родителями в профориентации детей младшего дошкольного возраста 260-261
- Хайрутдинова-Шиллер О. В. Кинезиалогия здоровьесберегающая технология в школе 262-263
- Хилобок З. Г., Каракулина Н. В. Детское волонтёрство в детском саду как организация доброжелательного пространства 264-265
- Чеснакова Л. В. Педагогическое сопровождение военно-профессионального самоопределения воспитанников 266-267
- Шаповалова Т. П. Профориентационная деятельность школьной библиотеки 268-269
- Шаталова Н. А. Внедрение технологии развития эмоционального интеллекта в начальной школе 270-272
- Шевченко О. В., Дрожжина Е. В. Формирование метапредметных результатов на уроках информатики 272-275
- Шеина О. Н., Проскурина Н. А. Применение нейропсихологического подхода с детьми, испытывающими трудности в усвоении учебной программы 275-277
- Шиленкова Л. В. Задачи на проценты в ВПР 6 класса в ГИА 9 класса. Типичные ошибки и методики объяснения 277-279
- Шиленкова Л. В. Лекции и опоры 280-282
- Ширшова З. В., Самсонова Е. А. Роль народных праздников в приобщении дошкольников к русским народным традициям 282-284
- Щербакова Г. И., Пахомова Е. М. Решение экономических задач как средство формирования финансовой грамотности учащихся 284-286
- Якимов Е. В. ИКТ-компетентность педагога, работающего в условиях цифровизации образования с обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами 286-288
- Яковлева И. Г. Стрессоустойчивость личности молодого специалиста 289-294
- Физическая культура и спорт
- Каплина С. И., Попроцкая С. С. Оздоровительная физическая культура дошкольников 295-297
- Филология и лингвистика
- Баскакова Н. В., Литовкина И. В., Зайцева А. А. Метапредметный подход и его реализация на уроках иностранного языка 298-300
- Юриспруденция
- Бражник С. Д., Гусейнов Р. А. Особенности регламентации банкротских преступлений в уголовном праве зарубежных стран 301-304
- Котина И. Д., Эргашев Т. Э. Деятельность органов прокуратуры по защите жилищных прав граждан 304-307
- Ногинов В. О., Абрамова Н. С. Особенности уголовной ответственности за жестокое обращение с животными в отдельных европейских странах 307-310
- Смирнов Р. Ю., Засеева Д. Д., Титенкова И. О. Развитие норм о необходимой обороне в уголовном законодательстве советского периода 310-313
- Хромова В. П. Судебная практика по спорам между клиентом и банком, возникающим после удержания (взыскания) денежных средств клиента на основании исполнительного листа или судебного приказа 313-315
- Ярикова Т. С. Просвещение населения о проблемах и способах защиты прав потребителей в сфере оказания медицинских услуг 315-317