Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция
УДК 001
ББК 72
Н74
Рецензенты: | Верещак Светлана Борисовна, канд. юрид. наук, заведующий кафедрой финансового права юридического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Дадян Эдуард Григорьевич, канд. техн. наук, доцент ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Фомин Михаил Юрьевич, помощник редактора, корректор-переводчик ЦНС «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
Н74 | Новое слово в науке: стратегии развития : материалы Всеросс. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 21 сент. 2022 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2022. – 196 с. – ISBN 978-5-6048658-0-4. – DOI 10.21661/a-830. |
ISBN 978-5-6048658-0-4
DOI 10.21661/a-830
В сборнике представлены материалы участников Всероссийской научно–практической конференции, отражающие содержание актуальных исследований в различных областях научного знания. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2022
Оглавление
- Педагогика
- Аймакова Е. М. Формирование коммуникативных навыков у детей с ОВЗ 8-9
- Алябьева Е. Н., Печерская Е. Г., Савельева Е. Ю., Зайцева С. М. Формирование УУД учащихся младшего школьного возраста в процессе моделирования на уроках математики 10-12
- Анохина Н. П., Виноходова Е. Н., Ковалева И. В. Методологическое использование игровой деятельности, как средства формирования навыка правильного употребления предлогов у дошкольников с общим недоразвитием речи 13-15
- Бурдюгова И. М., Иштрякова Л. Я. Сила игры: четыре преимущества для развития ребенка 16-17
- Бутакова Н. В., Линейцева Е. В. Семья как приоритетная ценность молодёжи 18-20
- Волкова Т. В., Егорова А. В., Саратовская А. В. Экологическая природоохранная акция как средство экологического воспитания ребенка-дошкольника с учетом требований ФГОС ДО 21-23
- Гильманова Л. В., Галалетдинова Р. И., Мансурова Л. Н., Сычёва Л. Р. Формирование мотивации на занятиях у дошкольников с нарушениями речи 23-26
- Глушко С. А., Олейник Ж. М., Астанина А. Н. Развитие монологической речи в дошкольном возрасте 27-28
- Горюнова Ю. Э., Сергеева И. Н., Прудникова С. В. Формирование основ безопасного поведения дошкольников на дорогах 29-30
- Донецкая Л. В., Печегина Т. А., Худобина Ю. А. Использование игровых заданий для выявления представлений старших дошкольников о правилах безопасного поведения на улицах города 31-33
- Донецкая Л. В., Печегина Т. А., Худобина Ю. А. Ознакомление старших дошкольников с финансовой грамотностью 34-36
- Дьячкова Н. Л. К проблеме ознакомления детей с фольклором архангельской области 36-39
- Дюжева Т. Н., Емельяненко Д. Ю., Новикова О. В., Спирина С. В. Формирование коммуникативных умений у дошкольников с кохлеарным имплантом посредством использования игровых упражнений, способствующих развитию слухоречевого восприятия 39-42
- Егорова А. С. Адаптация детей к детскому саду через игровую деятельность 42-44
- Ерохин С. В. Мотивация как один из основных факторов повышения качества учебы 44-48
- Жимонова А. С., Шабаева М. В. Теория и методика воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях 48-50
- Киселев С. Н., Киселева С. И., Локтева Н. М. Использование игровых технологий в обучении детей с умственной отсталостью 50-52
- Кобелева Л. А., Донцова Е. А., Климовская Т. И., Мандрикова О. В., Гербовская Я. С. Взаимодействие ДОУ и семьи как основа развития духовно-нравственных качеств личности ребёнка в условиях ФГОС 52-54
- Кобелева Л. А., Донцова Е. А., Климовская Т. И., Мандрикова О. В., Гербовская Я. С. Проектно-исследовательская деятельность через создание образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении 55-57
- Константинова О. Г. Работа с одаренными детьми в начальной школе 58-59
- Кочкина Т. И., Сидельникова Т. А., Шестакова А. А., Галкина С. В., Болотских Я. В., Шишканова М. В. Использование доброжелательных технологий в нравственном воспитании дошкольника 60-65
- Крайнова Т. П. Применение технологии смешанного обучения «Перевёрнутый класс» как средство повышения эффективности урока 65-68
- Круговых Л. А., Коршикова А. В. Безопасное поведение детей в предметном и социальном мире 68-70
- Крючкова К. С. Мобильность будущего учителя в цифровой образовательной среде 70-72
- Кудинов С. Н., Безуглов С. В., Рябинин А. И. Межпредметные связи на уроках ПДД 72-75
- Кузнецова Л. М., Кондратьева А. П., Ракина В. П. Поговорим о главном, или Всё в твоих руках 76-77
- Ласкаева В. В., Чебунина Ю. Г. Взаимодействие ДОУ с семьей 77-79
- Михайлюкова Л. А., Соловьёва О. В. Организация участия детей в событийном волонтерстве 79-81
- Мурашова Л. В. Развитие речевого дыхания в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР через развитие гласных звуков 81-82
- Мызникова Т. С., Маркова И. И. Развитие саморегуляции произвольной деятельности у дошкольников 83-85
- Нафасова Е. С., Советкина Е. С., Беденко С. В. Методические рекомендации по социально-нравственному воспитанию старших дошкольников средствами народных подвижных игр 85-86
- Нестерова Е. А. Использование логоритмических игр и упражнений для развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 86-88
- Низаева Э. М. Исследовательская работа учащихся начальных классов 88-94
- Николаева И. В., Павлова И. В., Кукурузова О. А. Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста 94-95
- Панфилова В. В. Некоторые особенности обучения детей с расстройствами аутистического спектра в ДМШ и ДШИ 95-98
- Пехова А. А., Гончарова А. С. Сценарий школьного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества 98-100
- Пикулин Ю. Г. Проблемы цифровизации в образовании 100-102
- Ползикова А. А., Гагарина А. И., Чертищева М. Л. Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей 102-103
- Прошина А. В. К вопросу о языковом барьере в ходе изучения иностранного языка 104-107
- Романенко А. Н., Кайдалова Т. Н., Малютина М. В., Акулова Е. В. Игра как средство развития коммуникативных функций у дошкольников с умственной отсталостью 107-110
- Романенко О. Г., Гугуман Т. В. Волонтерское движение в ДОУ «Искорки добра» 110-111
- Салахова М. Д. Формирование финансовой грамотности на уроках математики 112-115
- Самойлова А. В., Скрябина В. С. Здоровьесберегающие технологии в воспитании одаренных детей 115-118
- Сапронова Н. В. Развитие познавательной активности старших дошкольников: опыт экспериментальной работы 118-121
- Сергеева Л. В., Шушакова А. П. Двигательная активность как важный фактор физического развития детей дошкольного возраста 122-124
- Ткаченко Т. А. Этнографическое воспитание дошкольника 124-126
- Трапизон И. В. Формирующее оценивание на уроках английского языка как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся 126-128
- Федорченко Ю. А., Пацекина З. Н. Развитие ранней профориентации у детей дошкольного возраста 128-130
- Хоботова К. А., Ищук Е. Г., Миллер В. С. Механизмы семейного воспитания, условия его эффективности 130-131
- Чернякова Л. Ю., Субботина Н. А. Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 132-133
- Шарапова Л. Г., Ефимова А. Ю. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?» 133-135
- Шебаршева А. Е. Использование мини-музея в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР 136-138
- Шумаева Е. А. Особенности формирования и коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи, I уровень речевого развития 138-142
- Психология
- Гаврилова А. Н. «Внимание, фокус!» Или как научиться учиться? 143-146
- Глазунова О. И., Вовянко О. А. Коррекционно-развивающая игра «кейс-мозаика» как средство развития воображения старших дошкольников 146-151
- Лекарева И. Ю. Особенности психоэмоционального состояния младших школьников 152-154
- Технические науки
- Осипов В. В. O влиянии редиспергируемых полимерных порошков на прочность при сжатии строительных растворов 155-156
- Филология и лингвистика
- Карабинерова К. В., Лоренц В. В. Сохранение уникальности культуры и народных традиций с помощью развития языковой системы 157-162
- Экономика
- Абелдеев А. Р., Антоновская Е. А. Кадровое планирование в образовательных учреждениях 163-165
- Григорьев А. Н. О проблеме неадекватности современных экономических теорий 166-172
- Краснова Е. Ю. Анализ портфеля кредитных продуктов коммерческого банка 172-174
- Краснова Е. Ю., Савдерова А. Ф. Оценка финансовой устойчивости коммерческого банка 175-177
- Лобастова К. Д., Рачек С. В. Проблемы управления затратами корпораций на стратегическом, тактическом и оперативном уровне 177-179
- Лобастова К. Д., Рачек С. В. Современные методы оптимизации затрат в корпорации 180-182
- Савдерова А. Ф. Оценка качества управления депозитным портфелем коммерческих банков на региональных рынках 182-184
- Юриспруденция
- Нестерова Н. В. Сущность и порядок регистрации юридических лиц 185-188
- Николаева Т. С. Безопасность персональных данных в социальных сетях 188-189
- Николаева Т. С. Правовая безопасность персональных данных 190-192