Выходные сведения
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием
УДК 3+001 (082)
ББК 94
О-28
| Рецензенты: | Верещак Светлана Борисовна, канд. юрид. наук, заведующий кафедрой финансового права юридического факультета ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» Радина Оксана Ивановна, д-р экон. наук, профессор Института сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» |
| Редакционная коллегия: | Кожанов Виктор Иванович, канд. пед. наук, доцент Чебоксарский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Иванова Екатерина Владимировна, помощник редактора, корректор Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
| Дизайнер: | Федорова Марина Сергеевна, дизайнер Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
| О-28 | Общество и наука: векторы развития : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 7 февр. 2025 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2025. – 284 с. – ISBN 978-5-6053319-5-7. – DOI 10.21661/a-937. – 1 CD-ROM. – Загл. с титул. экрана. – Текст : электронный. – № гос. регистрации 0322500737 |
ISBN 978-5-6053319-5-7
DOI 10.21661/a-937
В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно-практической конференции, посвященные актуальным вопросам науки и образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Статьи представлены в авторской редакции.
Минимальные системные требования:
PC с процессором Intel 1,3 ГГц и выше ; 256 Мб (RAM) ; Microsoft Windows, MacOS ; дисковод CD-ROM ; Adobe Reader
Номер государственной регистрации электронного издания: 0322500737
Чебоксары , 2025
Оглавление
- История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
- Люткене Г. В. Деятельное участие комитетов Всероссийского земского союза помощи больным и раненым воинам и Всероссийского союза городов 11-21
- Пахлян Н. М. Организация домов-интернатов в Краснодарском крае во второй половине 1950-х – первой половине 1970-х гг. 21-24
- Петров М. А., Гречко Г. К., Крылова В. Л. К вопросу о методах князя П.Д. Цицианова на должности главнокомандующего Грузией 25-28
- Педагогика
- Анохина Н. П., Люлина С. И. Деньги вокруг нас: развиваем финансовую грамотность у детей через игровые методики в логопедической группе 29-31
- Ансимова В. В., Болотских Н. В., Попова Т. В., Саликова С. П., Сорокина Л. Б. Воспитание патриота: как пробудить любовь к родине в сердце дошкольника 32-35
- Ануфриева Г. Б. Развитие фонематического слуха у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи как ключ к успешной коррекции речевых нарушений 35-37
- Белова А. А. Особенности познавательно-речевого развития детей раннего возраста и дидактическая игра 37-39
- Бикушев Р. Х. Современные тенденции преподавания предмета «Физическая культура» 40-43
- Богачёва А. М. Мысленный эксперимент в обучении химии 44-45
- Богачёва А. М. Опыт использования модели «Перевернутый класс» на уроках химии в общеобразовательной школе 45-47
- Валигура Д. В. Народная игрушка как средство воспитания основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста 47-51
- Выскребенцева А. В., Белая К. В. Влияние элементов хореографического искусства на развитие эстетики циркового искусства: контекст симбиоза 52-56
- Галяутдинова Н. В., Петухова Т. С. Патриотическое воспитание дошкольников 56-57
- Герасимова Э. П. С чего начинается Родина 58-61
- Горбунова О. Ф., Шаульская Н. Е. Игры с мозаикой как одна из эффективных форм развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста 61-63
- Дроздова Л. М. Правовое воспитание дошкольников в ДОУ 63-65
- Дятлова Е. А. Экспериментирование как средство развития исследовательских способностей детей старшего дошкольного возраста 65-73
- Егошина Е. В., Лукаш М. П., Муслимова Э. А. Волонтерское движение в дошкольном образовании в рамках патриотического воспитания подрастающего поколения 73-75
- Еперева Н. А. Формирование предметных представлений слепых в социокультурной среде 75-78
- Заброда Д. Г. Источники получения эмпирического материала при подготовке дипломных работ, посвященных проблемам административной деятельности полиции, обучающимися образовательных организаций МВД России в ходе преддипломной (производственной) практики 79-81
- Заирова И. Р., Мусаева М. Б., Приходько С. А. Песочная терапия в образовательно-воспитательном процессе дошкольной организации 81-83
- Зубкова М. Г. Дидактические игры как инструмент развития количественных представлений у детей 5–7 лет 83-85
- Иванова О. Б., Охримова Е. Н., Смирнова Г. А. Наставничество молодых педагогов ДОО: методология и пути решения 86-88
- Илларионова И. Г., Николаева М. В., Чернова М. Ю. Психолого-педагогические условия развития моторики у детей и взрослых с выраженными интеллектуальными нарушениями 89-91
- Ковалева И. В., Виноходова Е. Н., Жирова М. В. Индивидуальный подход к каждому ребенку: как учесть уникальность каждого дошкольника 92-94
- Козлитина М. Н., Хребтова Л. М., Литвин О. А., Новакова И. А., Козырева И. А., Лазарева Е. Н., Козлитина Т. С. Формирование процесса познания природного окружения дошкольниками посредством сенсорного восприятия 95-100
- Козлова Е. Г. Развитие читательской активности младших подростков на материале чтения книг о Санкт-Петербурге 101-102
- Короткова А. А., Панкратова П. Л., Луценко Н. А. Методические рекомендации по развитию когнитивного компонента образа Я у детей дошкольного возраста 103-105
- Краснощёкова Д. И., Попова Э. И., Фатыхова Е. Н. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОО 105-107
- Куксенко С. М. Курс внеурочной деятельности «Образовательное пространство Санкт-Петербурга» 107-109
- Кызласова Т. С. Истинные ценности народного этикета 110-113
- Лёлина Н. О., Бельчикова Т. В. Изучение иностранных языков в цифровую эпоху 114-115
- Логвинова О. Ю. Влияние оздоровительных сил природы на формирование здорового образа жизни у дошкольников 115-117
- Макаренко Л. И., Целовальникова Е. С., Юракова В. Ф. История и современные аспекты метода песочной терапии как средства коррекции психоэмоционального состояния человека 118-119
- Матижева А. В., Щербакова О. И., Максимова Л. Н. Современная развивающая среда – территория успешного развития ребенка 120-122
- Молотникова К. И., Фоняк М. Д., Колесникова Н. М. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность 122-123
- Нагорская Р. Г. Эколого-этическое воспитание младших школьников 124-126
- Нечаева З. Б. Информационно-коммуникативные технологии как средство формирования умений разрешать конфликты у детей дошкольного возраста 126-130
- Никольская Л. Г., Веденкова М. С., Першина О. В. Подвижная игра как средство развития физических качеств и взаимоотношений детей дошкольного возраста 131-132
- Падалка Е. А. Формирование финансовой грамотности как способ развития одаренных детей 133-137
- Пантелеева А. Н. Современные технологии как инструмент развития игровых навыков у детей с ЗПР 137-140
- Панфилова В. В. Опыт проведения игры-квеста М. Глинки и Н. Римский-Корсакова 141-143
- Пасько Е. А., Заяц М. П., Ермакова Е. Р. Сенсомоторные игры: путь к улучшению коммуникации у детей с РАС 143-145
- Пахомов Н. П. Эвакуация детей в случае возникновения пожара в помещении школы во время учебных занятий 146-149
- Петрова С. С. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда дошкольной образовательной организации 149-153
- Подгорная Н. В., Новицкая А. А. Основные подходы к изучению социально-коммуникативного развития детей в дошкольном возрасте 154-155
- Подгорная Н. В., Новицкая А. А. Принципы организации сюжетно-ролевой игры в детском саду 156-157
- Ползикова А. А., Шабаева М. В., Тихонова В. В. Организация пожарной среды для детей с РАС 158-159
- Пряхина А. Ю., Манохина Н. Д. Ритм в музыкальном образовании: как развитие чувства ритма способствует гармоничному росту детей в детском саду 159-161
- Пушменкова Т. В. Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста 162-164
- Семенова И. Н., Лебедева А. В., Гордеева О. А. Создание предметно-развивающей среды в ДОУ для изучения родного языка 164-166
- Сергеева Т. В., Мишурова И. В., Малыхина Н. С., Дзендзя О. Ю. Профессиональные компетенции педагога как условие успешного внедрения и реализации ФОП ДО 166-170
- Серенкова Л. С. План проекта для детей раннего возраста «Утром с солнышком вставай, закаляйся и играй!» 170-171
- Сирик Н. В., Шаульская Н. Е. Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в детском саду» 172-174
- Смирнов В. Н., Дорофеев И. П. Особенности взаимодействия учреждений среднего профессионального образования с работодателями в современных условиях (из опыта работы) 174-177
- Татаренко А. С. Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями группы комбинированной направленности в условиях логопедического пункта при формировании фонематического слуха у старших дошкольников, имеющих нарушения речи 178-180
- Титова М. П. Методы и приемы привлечения младших школьников к проектной деятельности 181-183
- Ткаченко Н. А. Применение технологии «Доброжелательное общение» на занятиях с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) 184-185
- Ткаченко Т. А., Курбанова С. М. Развитие музыкального слуха дошкольника посредством игры на музыкальных народных инструментах 186-187
- Трущелева С. А., Иванова Н. Г., Горбачева О. В. Использование интерактивного пособия: лэпбук в речевом развитии дошкольников 188-191
- Фомина Н. В., Попова Т. В., Даржигитова К. Р. Гражданско-патриотическое воспитание в урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации ФООП ООО 191-192
- Фэн Ц. К вопросу о концертмейстерской компетентности студентов-пианистов в Китае 193-194
- Хусаинова К. П., Кириллова В. В. Конспект урока родной (русской) литературы в 5 классе «Рождество – это время радости и мира во всем мире» (По рассказу А.И. Куприна «Бедный принц») 195-197
- Чернякова Л. Ю., Субботина Н. А. Игровая ситуация «Дружные гномы» 198-199
- Шпарева Н. Е. Особенности развития социального интеллекта младших школьников с интеллектуальным нарушения и театрализованная деятельность 199-201
- Элекина А. В. Наглядность как средство развития мотивации к учебной деятельности младших школьников 202-203
- Ячевская И. Г. Методика проведения сюжетно-ролевых игр в младшей группе 204-205
- Психология
- Кашапова К. Н., Ситников Р. Ю. Психолого-педагогическое сопровождение юных спортсменов в легкой атлетике 206-210
- Лихван Д. С., Гресь Л. С. Представление о суициде в различных профессиях 210-212
- Надикова Л. В. Формирование критического мышления в ходе развития интернет-пространства 213-216
- Ногаева М. Г., Галым кызы М., Карибай С. К. Тревога и депрессия при ревматоидном артрите 216-218
- Тимофеева М. П. Исследование самооценки современных подростков 219-222
- Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
- Азаб М. А., Коржук В. М. Повышение безопасности и персонализации телемедицины с помощью биометрии ЭКГ: комплексный анализ 223-225
- Галкин А. Д., Руссова Н. В. Разработка лабораторного стенда «Исследование автоматического выключателя серии ВМ 16 с дополнительными принадлежностями» 226-228
- Каменяр М. Е. Исследование процесса перекрытия зацепления в эвольвентных зубчатых передачах 229-231
- Туганов П. В., Тюков Н. И. Недостатки метода математического моделирования 231-232
- Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
- Белоусова С. Н. Изучение русского языка и литературы в поликультурной среде 233-236
- Горбачева Н. О. Особенности английских анекдотов и их перевод на русский язык 236-238
- Горожанкина А. В. Языковые средства выражения эмоционального состояния героя литературного произведения на примере рассказов А.П. Чехова 239-242
- Четина М. М. Интенция выражения оценочного суждения при окказиональной номинации (на материале англоязычной художественной литературы) 243-245
- Четина М. М. Интенция выражения эмоциональной оценки как драйвер окказионального словотворчества в художественной речи (на примере современного английского языка) 246-249
- Четина М. М. Окказионализм как способ создания языка малой социальной группы (на материале современного английского языка) 250-252
- Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
- Макарова К. В. Проблемы и пути решения государственного регулирования оборонно-промышленного комплекса в области государственного оборонного заказа Российской Федерации 253-254
- Фазлутдинов К. К. Технология оценки совместимости сотрудников в командах по методу Пономаренко 255-258
- Чемурзиева Э. Х. Концепция «цифрового государства» в государственном управлении 258-262
- Широкова Е. А., Ефремова Е. В. Оценка роли и влияния субъектов внешнеэкономической деятельности на социально-экономическое развитие региона 263-266
- Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
- Заброда Д. Г., Билай С. С. Актуализация необходимости изучения проблем, связанных с организацией деятельности полиции по исполнению административного ареста 267-270
- Заброда Д. Г., Высокоморный А. В. К определению понятия «административная деятельность органов внутренних дел в сфере противодействия экстремизму и терроризму» 270-272
- Павлов В. Е. Актуальные проблемы охраны труда 273-276
- Скударнов И. А. Правовые основы проектного управления и реализации стратегических целей в Российской Федерации 277-280
- Челядинов Ю. В. Базы данных и их потенциальная опасность 280-281

